Продано! Рассказ четвертый - "Ценники"

Продано! Рассказ четвертый - "Ценники"

Ценники.
Как много в этом слове...
Думаю, в магазинах самообслуживания каждый сталкивался с тем, что товар, на который в зале стоял ценник, например, в сто рублей, по кассе проходил, как стоящий сто один рубль.

Что начинается в таких случаях... Скандалы, драмы, записи в жалобной книге и угрозы вплоть до заявления в администрацию президента.
Давайте разберемся, что тут к чему.
Оправдания кассира в данном случае никто не хочет слушать, и, между прочим, зря.
Мы ж не дураки! Мы ж знаем, что "не успели поменять ценники" - это ложь и провокация, просто кассир-аферист захотел заработать на вас лишний рубль. Обмануть. Вырвать его из ваших, ослабевших от голода и непосильного труда, рук.
Однако, как ни странно, кассир вполне может оказаться ни при чем.
Рассказываю, как все происходило в тех магазинах, где мне довелось работать.

Сейчас будет сложновато, приготовьтесь.
Цены на товары в больших магазинах берут не с потолка. За них отвечает офис. Ценообразованием занимается не один, и даже не два человека. Как правило, рано утром, в начале смены, офис высылает по почте файл-обновление для программы, с которой работает магазин (1С, например). Программа установлена на кассовых терминалах, и через нее, собственно, и совершаются все действия (сканирование, выписка товара, распечатка чека, и многое-многое другое).
Этот файл надобно открыть и установить обновление.

Все. С этих пор и начинается геморрой. Обновление установилось - цены изменились. А магазин работает.
Распечатать ценники и развесить раньше (до установки обновления) просто невозможно.

Нет обновления - нет новых цен в системе.

Просто взять и распечатать произвольные ценники никто не может. Не имеет права, т.к. ценники распечатываются с помощью программы в которой... см. выше.
Немного путано, но, я думаю, в-целом, понятно.
Из вышесказанного выводим, что цена, которую выдает касса - верная, т.к. ценник может быть вообще времен царя Гороха.

Также, продавец просто не сможет пробить вам товар по нужной ему цене. Это объясняется тем, что все цены в системе, и, при сканировании товара, терминал выводит строго то, что дОлжно.
Как-то так.
Обман возможен, никто не спорит, но в этом конкретном случае продавец ни при чем, особенно, если учесть, что во многих магазинах кассиры не отвечают за товар и ценники, а тупо сидят на кассе.
Впрочем, обмануть могут. Недодать сдачу или пробить лишнюю единицу товара - фигня вопрос, но это совсем из другой оперы.
Так что, не имеет абсоютно никакого смысла нервничать самому и заставлять нервничать других. Не надо скандалов, шума, пыли и обвинений в махинациях. Если цена не соответствует - просто позовите администратора и попросите возместить разницу.
Это он обязан сделать.

*Подчеркиваю, все вышесказанное верно для магазинов, где товар нужно провести через сканер (пикнуть). Закутков, где до сих пор результат считают на калькуляторе, это не касается.
Автор поста оценил этот комментарий
Может тогда надо менять ценники, а не оставлять ценники "времен Царя Гороха"?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Решение проблемы:
- убрать ценники нахер
- вместо них поставить по всему залу сканеры штрих-кодов (такие и сейчас ставят, но не везде и не много) которые будут показывать актуальную цену, потому что подключены к той же базе что кассиры.
Профит =)
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
мне вообще как покупателю насрать почему продавцы несменили ценник . было уних время, небыло, просто наплевать. это их работа , хорошая плохая ли, но они сами ее выбрали и им за это платят . так что это их проблемы.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
жалкие оправдания торгашей, как это по вашему торгашному мелко-по крысиному хоть на копейку но обмануть
раскрыть ветку