Про Сбербанк

Не моё.

Жена вчера снимает деньги. Банкомат вернул карту, а на деньгах затык - "операция не может быть выполнена, печать чека невозможна". При этом тут же приходит SMS о списании средств. Ну ладно, на банкомате есть табличка с контактами. Звонок по одному из телефонов, дальше следует диалог:

- Добрый день, чем я могу вам помочь?

- Девушка, я сейчас хотела снять деньги в банкомате, но операция прервалась, денег я не получила, но сумма со счёта списалась.

- Вам для возврата средств нужно придти в отделение Сбербанка, где выдавалась карта, написать заявление, приложить чек и тогда, если инкассация выявит излишек, то деньги вам вернут в течении 30 дней.

- Девушка, а разговор пишется?

- Да.

- Тогда слушайте - ваш Сбербанк совсем оборзел, неужели нельзя было настроить банкомат, чтобы он сначала проверял наличие нужной суммы и только потом списывал средства? Мне теперь что, ехать на другой конец Москвы (карта выдавалась на работе) и ждать месяц? Тем более, что банкомат НЕ выдал мне чек...

Ну и ещё минут пять жена высказывала всё, что думает о Сбербанке и его специалистах, без мата (человек она у меня культурный), но очень образно и понятно...

Оператор извинилась и повесила трубку.


P.S. Деньги на счёт пришли через 10 минут.

P.P.S. Судя по статистике обращений в Сбербанк по аналогичным случаям (информация из Интернет), деньги возвращают менее чем в половине случаев, обычно вердикт "Инкассация не выявила излишков".

72
Автор поста оценил этот комментарий
Никаких чудес. Банкомат при совершении операции по снятию средств с карты сначала эту сумму просто резервирует (на счету они есть, но для траты недоступны), она никуда не списывается до завершения транзакции. В свою очередь у кого есть смс-информирование о совершаемых операциях по карте получают см с от банка не о фактическом списании средств (хотя текст именно такой), а именно о том, что был запрос на совершение транзакции. А транзакция уже может как завершиться так и не завершиться в силу каких либо причин. Но для обработки всех запросов банковской системе нужно время, потому и задержка с "возвратом" (а на самом деле нихрена это не возврат, а просто разблокировка) средств обратно на карту. Деньги как числились за вашим карточным счетом так и числятся. А если бы это был ВОЗВРАТ - это уже другая транзакция, о ней бы тоже пришло смс уведомление, а разблокировка тех же самых зарезервированных средств это все та же самая транзакция, только с другим исходом.
А вопросы с инкассацией и излишками решаются только тогда, когда банковская система и или софт банкомата дает сбой и завершает транзакцию удовлетворительно (списывает средства).

Зы: работала в банке, систему знаю наизусть.
раскрыть ветку
23
Автор поста оценил этот комментарий
Найдите ТС и передайте ему, что возврат средств не связан с тем, что его супружница вылила свое накопившееся *овно на сотрудника горячей линии. Лайфхак он нашел, пиздец)
11
Автор поста оценил этот комментарий

У меня тоже такое было. Банкомат денег не выдал, а смс о списании пришла. Сумма была довольно приличная, поэтому у меня случился маленький инфаркт. Я начала звонить в сбер, но там долго никто не брал трубку. А минут через 10 пришла смс об отмене операции.

раскрыть ветку
29
Автор поста оценил этот комментарий

Тебя развели и не сбер. Выдача денег и списание со счета транзакционная операция, если она проваливается то откатывается полностью. Так что ты зря накричал на оператора, оклеветал банк и подарил какому то нарику денег:)

раскрыть ветку