Про микро-анимацию газона.

http://pikabu.ru/story/kazhetsya_edinstvennyiy_gazon_kotoryi... пост с травой набрал более 100 плюсиков, значит расскажу подробнее про анимацию

Каждая травинка это отдельный объект, или небольшая группа объектов, с точкой центра вращения аккурат у основания. Рассадить миллионы травинок по плоскости сейчас не составляет никакого труда, я это делаю через плагин multiscatter в 3ds max. Этот плагин позволяет управлять и анимировать кучу параметров, указывающих травинкам как и где располагаться. В конкретном случае основной параметр, который будет анимироваться - это вращение по X и Y осям (Z перпендикулярна земле, её трогать не обязательно).

На картинке я показал как будет вести себя травинка, если цвет маски будет меняться от черного к красному, с осью Y все тоже самое, только цвет от черного к зеленому.

Про микро-анимацию газона. Трава, Газон, Анимация, Гифка, Видео, Длиннопост

Далее я использовал всего две текстурки с самым простым шумом. Макро-шум имитирует порывы ветра в масштабах всего поля, микро-шум имитирует быстрое и частое локальное колыхание каждой травинки. Через умножение получается единая текстура, от которой травинки  часто колыхаются или успокаиваются время от времени.

Про микро-анимацию газона. Трава, Газон, Анимация, Гифка, Видео, Длиннопост

Кстати про время, каждая текстура анимирована, скорость анимации я подбирал на глаз, чтобы добиться нужного результата.

Про микро-анимацию газона. Трава, Газон, Анимация, Гифка, Видео, Длиннопост

Зеленый канал - все тоже самое, только немного со смещением по времени или координатам. Остается только скомпоновать 2 цвета в одну RGB карту, я просто накинул зеленый поверх красного методом Screen, получилась красно-желто-зеленая мешанина. Кидаю маску в плагин, задаю масштаб интенсивности, ведь никому не нужно, чтобы травинки начали гусей гонять рандомно во все стороны, пару градусов отклонения максимум.

Про микро-анимацию газона. Трава, Газон, Анимация, Гифка, Видео, Длиннопост

Если глянуть на маску в реальном масштабе и времени, то выглядит она так:

Ну а финальный результ вы уже видели.  Баянометр поругался на повтор видео.

Все это можно повторить в любом 3d пакете, вместо травинок использовать шерсть и т.д.  Такой способ является процедурным, т.е. генерируется на лету и является бесконечным, но едва ли подходит для чего-то более длинного чем газон, т.к. там уже заметно отсутсвие изгибания самих травинок. Основная сложность в том, чтобы добиться движения более достоверного, но при этом не мудрить сложные симуляции и кучи нагромождений.

Автор поста оценил этот комментарий

Автор спасибо за труды)

Автор поста оценил этот комментарий

Скажи пожалуйста, в комментариях к прошлому посту ты сказал, что просчитывалось все это дело 56 ядрами. Как это выходит вообще? Несколько компьютеров, синхронно выполняющих просчет или один, но с таким количеством ядер? Тапками бить можно)

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А как делался анимированный шум?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Ты лучше расскажи как ты потом рендерил. Вирей? Корона?

раскрыть ветку
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На правах занудства - маску можно увеличить в масштабе, редко когда ветер дует на квадрат 3*3см и потом исчезает вникуда. Он больше волнами. А за подобное цепляется глаз и сразу выдает синтетичность.


Вот, для примера https://youtu.be/pRsrTbfIhRk

раскрыть ветку