Про микро-анимацию газона.
http://pikabu.ru/story/kazhetsya_edinstvennyiy_gazon_kotoryi... пост с травой набрал более 100 плюсиков, значит расскажу подробнее про анимацию
Каждая травинка это отдельный объект, или небольшая группа объектов, с точкой центра вращения аккурат у основания. Рассадить миллионы травинок по плоскости сейчас не составляет никакого труда, я это делаю через плагин multiscatter в 3ds max. Этот плагин позволяет управлять и анимировать кучу параметров, указывающих травинкам как и где располагаться. В конкретном случае основной параметр, который будет анимироваться - это вращение по X и Y осям (Z перпендикулярна земле, её трогать не обязательно).
На картинке я показал как будет вести себя травинка, если цвет маски будет меняться от черного к красному, с осью Y все тоже самое, только цвет от черного к зеленому.
Далее я использовал всего две текстурки с самым простым шумом. Макро-шум имитирует порывы ветра в масштабах всего поля, микро-шум имитирует быстрое и частое локальное колыхание каждой травинки. Через умножение получается единая текстура, от которой травинки часто колыхаются или успокаиваются время от времени.
Кстати про время, каждая текстура анимирована, скорость анимации я подбирал на глаз, чтобы добиться нужного результата.
Зеленый канал - все тоже самое, только немного со смещением по времени или координатам. Остается только скомпоновать 2 цвета в одну RGB карту, я просто накинул зеленый поверх красного методом Screen, получилась красно-желто-зеленая мешанина. Кидаю маску в плагин, задаю масштаб интенсивности, ведь никому не нужно, чтобы травинки начали гусей гонять рандомно во все стороны, пару градусов отклонения максимум.
Если глянуть на маску в реальном масштабе и времени, то выглядит она так:
Ну а финальный результ вы уже видели. Баянометр поругался на повтор видео.
Все это можно повторить в любом 3d пакете, вместо травинок использовать шерсть и т.д. Такой способ является процедурным, т.е. генерируется на лету и является бесконечным, но едва ли подходит для чего-то более длинного чем газон, т.к. там уже заметно отсутсвие изгибания самих травинок. Основная сложность в том, чтобы добиться движения более достоверного, но при этом не мудрить сложные симуляции и кучи нагромождений.
Автор спасибо за труды)
Скажи пожалуйста, в комментариях к прошлому посту ты сказал, что просчитывалось все это дело 56 ядрами. Как это выходит вообще? Несколько компьютеров, синхронно выполняющих просчет или один, но с таким количеством ядер? Тапками бить можно)
А как делался анимированный шум?
Ты лучше расскажи как ты потом рендерил. Вирей? Корона?
На правах занудства - маску можно увеличить в масштабе, редко когда ветер дует на квадрат 3*3см и потом исчезает вникуда. Он больше волнами. А за подобное цепляется глаз и сразу выдает синтетичность.
Вот, для примера https://youtu.be/pRsrTbfIhRk