Приключения чёрта на обочине. Часть 6

Марина растолкала чёрта рано утром. Сказала, что перед отъездом надо натаскать бабульке воды, подсунула какой-то отвар и покинула сарайку. Голова трещала, адски хотелось пить - настоечка давала о себе знать. Отвар быстро снял синдромы похмелья. Сплёвывая травинки, чёрт задумался, почему же бабулька при знакомстве не дала ему это пойло. Тогда чёрту было гораздо хуже.


Часа через три чёрт и девица, загруженные пакетами, топали по перрону. Хвост пришлось заправить в штанину ещё на выходе со двора. Так что чёрт поднимался в вагон крайне опечаленный - ехать далеко, по сему быть хвосту отдавленным. Изначально они заняли соседние места и Марина сладко задремала, положив голову чёрту на плечо. Мерное покачивание вагона убаюкивало, но затёкший хвост то и дело возвращал к реальности.


По мере приближения к городу, пассажиров становилось больше. На одной из остановок к ним присоседилась необъятная старушка, знатно потеснив парочку к окну. Марина посмурнела, Вася принял позу селёдки, хвост нещадно ныл, за окном появлялись и исчезали деревеньки.


Спустя полтора часа в электричке и двадцать минут на автобусе, они стояли перед подъездом обшарпанной двухэтажки. Девица достала из сумочки массивный ключ и отворила замок двумя громогласными щелчками. За первой дверью была вторая, но уже не запертая. Вася раньше не бывал в многоквартирных человеческих домах, поэтому ни капли не удивился побитому временем ковровому покрытию на полу и ступенях. Да и то, что двери в квартиры стояли межкомнатные, его ни чуть не смутило. Но Марина о его незнании не была осведомлена, поэтому ещё на леснице начала рассказывать:


— Мои предки выкупили это здание, когда оно ещё было на стадии строительства, — девица поднималась по лестнице и дала понять, чтобы Вася следовал за ней. — Изначально здесь было что-то типа "приюта", — девушка обернулась и показала пальцами подобие ковычек. — Чаще всего временно заселялись семьи. И дети. Те, которые осиротели или были брошены. Люди частенько выбрасывают на улицу то, что им кажется странным. Даже своих необычных детей, — грустно улыбнулась Марина. Наступила неловкая пауза. Вася не знал, что сказать. Девушка глубоко вздохнула и продолжила: — Во втором подъезде до сих пор квартиры сдаются. Да и в этом тоже много народа живёт.


Они поднялись на второй этаж и Марина открыла одну из дверей.


— Можешь оставить сумки здесь, — она указала на угол около кухонного гарнитура и поманила чёрта за собой, когда он освободился от ноши. Девушка вошла в полупустую комнату. В комнате, кроме стола и кресла к нему, был только пружинный матрац и хаотично разбросанные вещи. На матраце в позе эмбриона кто-то мирно спал, с головой укрывшись покрывалом.


Девица подошла к спящему, стараясь не наступать на одежду, и что есть мочи пнула по пятой точке.


— Дима, подъём!


Некто, ощутив будильник, пошевелился, но прибежища не покинул. Марина слегка попинала тело и принялась собирать одежду.


— Вставай, бриллиант ты мой недобитый.


Покрывало сползло и явило миру заспанное личико. "Бриллиантом" оказался парнишка, не знавший ещё всех прелестей бритвенного станка, но уже приблизившийся к посвящению. Промычав что-то нечленораздельное, юноша попытался скрыться под покрывалом, но был безжалостно лишён такой возможности.


— Диамонд! Ты должен был встретить меня на вокзале! — без особых усилий отбирая покрывало, прорычала Марина. Собранные ею вещи полетели в угол. Парнишка скукожился на матраце, за что получил ещё один пинок.


— Мариш, ну чего ты завелась? Ну прости меня - я вчера полночи работал...


Дима сполз с матраца и, пошатываясь, встал на ноги.


— Знаю я твою работу, потаскун ты эдакий! Ты хоть копейку заработал?


При упоминании денег, юноша сконфузился, но мгновенно явил миру белоснежную улыбку и выдал:


— Мариш, а давай я тебе кофейку сварю, а? Ты ж, наверное, устала...


— Дима, вот только не говори мне, что и в этом месяце за коммуналку полностью плачу я, — угрожающе сощурившись, произнесла Марина. Диамонд попятился, выставив руки перед собой.


— Ну почему ты такая меркантильная?


— Слушай ты, потаскун несчастный, я ж тебя выселю к чертям собачьим!


Обстановка накалялась, но на последних словах Вася издал громоподобный чих, чем и привлек внимание ругающихся.


— Опа! А это кто? — заметил чёрта Дима.


— А, точно! Знакомься: это чёрт Вася, — представила чёрта девица и вышла из комнаты.


— Шо, прям настоящий?


Дима начал разглядывать чёрта, будто последний был какой-то необычной игрушкой.


— Вась, ты хвост ему покажи, а то не отстанет, — прокричала из кухни Марина. — Кстати, здесь можешь не прятать - все свои.


Продолжение следует...