Поведение в общепите, магазинах или ликбез по гражданским правам для случаев из повседневной жизни.

Если вы знаете о том, как себя вести в случае плохого обслуживания в ресторане, магазине или при нарушении ваших гражданских прав - можете смело свернуть этот длиннопост.

1. Просроченный товар в продуктовом магазине.

Последовательность действий: фотографируем товар вместе с ценником, достаем ценник, переворачиваем(на нем есть печать магазина, дата и подпись с обратной стороны), фотографируем второй раз в с перевернутым ценником. Можно записать видео. Ищем администратора и просим предоставить книгу жалоб. В книге жалоб пишем, что в данном магазине продается просроченная продукция, не забываем упомянуть, что тому имеются доказательства в виде фото/видео. В заявлении просим уведомить вас о принятых мерах и наказаниях в письменном виде заказным письмом по указанному адресу, переворачиваем лист и пишем свой обратный адрес, телефон, имя, фамилию, подпись. Ждем пару недель ответа. Если ответ не пришел или вас не удовлетворил, то открываем http://letters.kremlin.ru/ и пишем в администрацию президента жалобу на данный магазин и не забываем прикрепить доказательства. Такие письма ВСЕГДА рассматриваются, о ходе рассмотрения вас информируют, а результат разбора полетов присылают заказным письмом с пометкой "президентское".

2. Ценник на товаре не соответствует цене "на кассе".

Делаем необходимые фотографии и записываем видео или аудио общения с администратором с требованием продать товар по цене указанной на ценнике(магазин по закону обязан продать товар по цене указанной на ценнике и никакие отговорки типа "у нас только сегодня поменялась цена" или "Мы не можем его провести по старой цене" не принимаются). В случае отказа действуем по схеме в первом случае.

Однажды купил таким образом бутылку коньяка за 300р. вместо 3000р.

3. Долгое обслуживание в ресторане.

При заказе блюд или напитков поинтересуйтесь о сроках приготовления, если они вас устраивают, то дождитесь окончания срока, подзовите официанта и потребуйте немедленного исполнения вашего заказа. Если заказ не выполнен в течении 5 минут, то позовите администратора, объясните ему ситуацию, попросите книгу жалоб и предложений и вежливо сообщите о том, что вы намерены отказаться от оставшихся блюд и не намерены оплачивать уже принесенные блюда(поскольку заказ был общий и он не выполнен в оговоренный срок). Разговор лучше записывать на диктофон предварительно предупредив администратора о том, что разговор записывается. Так же вы можете смело попросить о скидке на весь счет, хотя ее вам скорее всего предложит сам администратор(обычно 20-50%). В случае грубого обращения или попыток физически вас удержать или оплатить - вызываем полицию.

2 года назад после подобного инцидента владелец кафе выплатил мне 15 000р. в качестве моральной компенсации в рамках досудебного разбирательства.

4. Некачественный ремонт подъезда или дороги.

Фотографируем проблему, шлем фото с описанием в администрацию президента, ждем до 30 дней и получаем заказное президентское письмо с описанием того, как проблема была решена вместе с фотографиями исправлений.

5. Охранник требует открыть сумку на выходе из магазина или сдать сумку на входе.

Охрана не имеет права требовать подобных вещей, в случае жалоб на ЧОПы за такие провинности их сильно наказывают вплоть до лишения лицензии.

С относительно недавнего времени(3-8 лет) владельцы некоторых магазинов решили облегчить себе жизнь и снизить затраты на охранников путем создания лишних проблем покупателям и установили в своих магазинах специальные датчики. Эти датчики, глобально, бывают двух типов:
1. Срабатывают только на элементы защиты прикрепленные к товарам. (честным покупателям практически не мешают)
2. Срабатывают на элементы защиты, фольгированные пакеты и другие вещи(ноутбуки, планшеты и т.д.), которые мешают нормальной работе датчиков первого типа. (мешают честным покупателям)

Что делать если вас остановили: вежливо отказываемся от демонстрации ваших личных вещей ссылаясь на то, что вы ничего не крали и спокойно продвигаемся к выходу из магазина. В случае если охранник встает перед вами преграждая путь и угрожая полицией - смело достаем телефон и предупреждаем охранника о том, что сейчас вы сами вызовете полицию и напишите заявление как на него, так и на магазин, если он не отстает - звоним в полицию и говорим, что по адресу такому-то вас незаконно пытается задержать подозрительное лицо и вы опасаетесь за свою жизнь.

Если хотите халявы, то не говорите, что сами вызовете полицию, а перед приездом сотрудников полиции(вызванных охраной) сообщаете администратору, что очень хорошо, что они ее вызвали, потому что вы как раз собирались написать заявление и теперь не придется самостоятельно идти в отделение. И что без обвинения в воровстве вы все равно ничего показывать не собираетесь даже сотрудникам полиции. Обычно администратор предлагает вам выбрать подарок из товаров представленных в магазине в качестве компенсации морального вреда.
Автор поста оценил этот комментарий
По второму пункту - как то из своего кармана пришлось отдать разницу покупателю. (Раздал ценники стажеру, он все напутал, а на ценнике моя подпись). Обогреватель для покупашки стал на 600 рублей дешевле.
Автор поста оценил этот комментарий
Пункты 3 и 5 проще решить мирно. Рестораторы 99% идут нп встречу, сервис - это их хлеб. Ну, показать сумку ЛИЧНО МНЕ не в лом, т.к. товары я не ворую, да и ничего ужасного (труп младенца, пакет с кокаином, фото секса с второклассницой и пр.) у меня там точно нет.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Автор, опиши подробнее 5? Полиция же имеет право проводить досмотр, составляется акт о личном досмотре, двое понятых, или не?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
По поводу долгого обслуживания.

Помню, работал в МКУ при администрации города, пошли втроем в кафе неподалеку, заказали бизнес-ланч. Ждали сорок минут, обед уж закончился. Позвали администратора, говорим: "мы из администрации, уже ехать надо, почему так долго не несете?" Он говорит: "ща все будет". За пять минут приготовили все, что сорок минут не могли. А когда съели официантка нам сказала, что обед за счет заведения. Вот так вот.)

До сих пор, кстати, интересует вопрос, а сколько по времени должны готовить бизнес-ланч? Их же вроде в полуготовом виде хранят, или я не прав?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Такой вопрос:
девушка работает в магазине кассиром и весь плюс полученный за день у нее магазин забирает на свои нужды, а вот если она уходит в минус, то возмещает из своего кармана.
Причем у нее однажды был очень большой плюс, который без проблем бы покрыл почти недельный минус ( в среднем). Девушка не обманщица, ей чужого не надо, просто вышло так, что недосчитала нескольких покупателей у которых были чеки на 50-70 позиций.
как поступать в таком случае? стоит ли идти и разговаривать с директором по этому поводу?
ей просто очень нужна работа и деньги. ну и там своя тема, она сейчас по договору подряда и с учебного года хочет почти на полставки. Могут ли ей устроить неприятности, если она откажется возмещать минус, который с лихвой покрывается все тем же плюсом?
раскрыть ветку