Потерпевшая крушение крановая баржа Boss 400 (фото+координаты)

В мае 1994 года был подписан контракт с французской компанией «Бойгес Оффшор» на отбуксировку крановой баржи БОС-400 из порта Пойнт Нуар (Конго) в порт Кейптаун (ЮАР) буксиром "Тигр". Без проблем пройдя вдоль западного побережья Африки в южном направлении, «Тигр» 26 июня со 122-метровой баржей на буксире благополучно добрался до южной оконечности материка. На подходе капитан «Тигра» Анатолий Провкин, действуя по принятым правилам, по рации запросил у портовых властей разрешения войти в бухту и направить на судно лоцмана. Получив в ответ короткое «о’кей», Провкин направил свое судно к мысу Столовой. Между тем погода начала резко ухудшаться. Крепчал внезапно налетевший боковой ветер. И портовые власти во избежание каких-либо неприятностей для себя, объявили гавань закрытой. «Тигру» было велено покинуть бухту и переждать шторм в открытом море. Это решение южноафриканской стороны было наихудшим из всех возможных. Если для других кораблей открытое море в данной ситуации действительно безопасней, чем переполненная бухта, то для «Тигра» с неуправляемой баржей на полукилометровом металлическом «хвосте» угроза значительно возрастала. А. Провкин и буксирный капитан Скут, еще в Пойнт Нуаре присланный на судно фрахтователем ему в помощь, в целях поиска места поспокойней начали разворачивать судно. В районе 11 часов скорость ветра увеличилась до 35 метров в секунду. Не выдержав шквала, лопнул крепчайший трос шведского производства. Баржу, на которой вместо положенных восьми оказался всего один якорь, ураганный ветер погнал в направлении каменной гряды. Больше двух часов команда пыталась снять ее с мели. Азербайджанские моряки с «Тигра» сумели закрепить запасной трос. На помощь подоспели еще два портовых буксира. Но даже общими усилиями ничего сделать не удалось — и баржу выбросило на коралловые рифы. Дальнейшие попытки «Тигра» спасти баржу могли привести к крушению самого буксировщика, а потому пришлось отказаться от ее спасения. В свое время Boss 400 был одним из самых мощных крановых барж в мире, способных поднимать 1200 тонн и оценивался в более чем 70 миллионов долларов США. Из-за огромной стоимости судна была отправлена спасательная команда, но задняя часть судна была слишком сильно разбита, и попытка спасения пришлось прекратить. Координаты: 34°02'13.25"S 18°18'30.13"E https://vk.com/wall-134187275_2955

Потерпевшая крушение крановая баржа Boss 400 (фото+координаты) Баржа, Bos 400, Заброшенное, Мир без людей, Длиннопост
Потерпевшая крушение крановая баржа Boss 400 (фото+координаты) Баржа, Bos 400, Заброшенное, Мир без людей, Длиннопост
Потерпевшая крушение крановая баржа Boss 400 (фото+координаты) Баржа, Bos 400, Заброшенное, Мир без людей, Длиннопост
Потерпевшая крушение крановая баржа Boss 400 (фото+координаты) Баржа, Bos 400, Заброшенное, Мир без людей, Длиннопост
Потерпевшая крушение крановая баржа Boss 400 (фото+координаты) Баржа, Bos 400, Заброшенное, Мир без людей, Длиннопост
Потерпевшая крушение крановая баржа Boss 400 (фото+координаты) Баржа, Bos 400, Заброшенное, Мир без людей, Длиннопост
Потерпевшая крушение крановая баржа Boss 400 (фото+координаты) Баржа, Bos 400, Заброшенное, Мир без людей, Длиннопост
Потерпевшая крушение крановая баржа Boss 400 (фото+координаты) Баржа, Bos 400, Заброшенное, Мир без людей, Длиннопост
7
Автор поста оценил этот комментарий

Дебилизм-плавкран назвать крановой баржей...

1
Автор поста оценил этот комментарий
Куда вертолетная площадка делась на последнем фото? Начали разбирать что ли?
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
На нижнем снимке части баржи нет
1
Автор поста оценил этот комментарий
"Баржу, на которой вместо положенных восьми оказался всего один якорь"

А вот тут можно поподробней?
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Умеют о досуге моряков заботиться - клёвый там батут! ;))