Подбор запчастей на авто - маленькие секреты
Всем привет.
Много было постов на тематику автозачстей решил написать свое.
Как ориентироватся в покупке и заказе запчастей
Итак: современный автомобиль с техничесокй точки зрения совсем не является 100% детищем производства какой либо фирмы.
Как видит авто покупатель
Как видит авто продавец зачпстей
итак современный автомобильный концерн мало что производит сам.
практически все системы авто делают для концернов сторонние фирмы. Тысячи их. Ну наверно только кузовщину клепают сами и то в китае) все отдано на оутсоринг.
Но все это собирается в единый продукт на конечном заводе и носит гордую марку изготовителя.
Когда то все марки машин имели свои слабые и сильные стороны. Французы ржавели, англичане ломались, немцы слишком сложные , японцы слишком простые, а корейцев на рынке вообще не было.
Сейчас же глобализация добралась и до этого сегмента.
весь подбор запчастей можно разделить на несколько этапов
1. Подбор номера оригинальной запчасти
2. Выбор изготовителя аналога
3. подбор номера изготовителя аналога. И проверка его
4. Заказ запчасти оплата получение.
в один пост невозможно вместить все . Поэтому начну с первого а там продолжим, если кому будет интересно.
Итак нам нужен каталог запчастей. У каждого производителя он свой. ETKA, ASA, dialogus и тд
Где же его взять?
есть несколько вариантов. Самый простой пойти в онлайн-магазин и посмотреть там. Непростой вариант поискать на трекере, на том самом, самом известном хоть и прошедшим ребрендинг. Программы выкладывают , оффлайн версии, уже леченные.
есть вариант найти площадку предоставляющую доступ онлайн к дилерским каталогам. Некоторые дают тестовый доступ или доступ на день за смешные деньги.
отдельно надо упомянуть концерн PSA – peugeot/citroen – они предоставляют данную информацию бесплатно.
Если вам нужно взять комплект фильтров на rio или logan, то достаточно первого, а вот если вы собрались поменять грм или подвеску на немце или чехе, лучше всего взять последний вариант.
Итак мы пришли на самый распространенную площадку и забили вин код.
ой нет это днище а не площадка)))
вот так лучше
или так это совсем кучеряво
в принципе все данные на площадке указаны верно, и даже есть фильтр значений. вот только оригинальный каталог может еще и так.
и вот эти циферки очень часто очень сильно помогают
если будет интересно подписывайтесь. материала за 10 лет работы в поле собрано видимо не видимо.
Вот насмотрятся "диванные эксперты" таких постов, скачают себе етку (в лучшем случае, а в худшем полезут на йекзист), понавыписывают номеров оем, а потом приходят со своей старенькой А4 1,6 1996 года и тыкают "хочу такую запчасть! да я сам по вину подбирал! да я шофер 100500 лет!" итд, а то что, например, моторы ADP и AHL отличаются им невдомёк. Сечешь о чём я? Если уж хочешь сделать полезное людям, будь любезен, разжевывай. (С ауди - это частный случай, потом узнали что у него в 2007-м году мотор поменяли, о чем нету записи в птс и вообще тачка-зомби, но, надеюсь суть ты уловил). Извините, накипело.
Лучше пробить в вину, а потом еще по форумам полазить. У меня например на фокусе втором по вину вообще не то выдает иногда.
етка, эт конечно же хорошо, но проще https://drive.by/spare/etka/volkswagen/ . А у BMW свой cats))) но можно и тем что указал) Ах да и никто не отменял даже в ЕТКЕ кучу разночтений, плюс ошибки в VIN'ах.