Почему я не люблю онлайн игры

Я играю в компьютерные игры довольно давно. Первое моё знакомство было аж в конце 80х - у друга моего папы был ZX Spectrum. Тот самый легендарный компьютер на аудиокассетах. Я не буду писать, что это было ЧУДОМ, потому что это и так ясно. Потом году в 92 мне купили игровую приставку. Ну и так как я была не особо общительная и друзей у меня было мало, то компьютерные игры стали одним из основных видов досуга. Но речь пойдёт не о моей ностальгии по восьмибитным приставкам и 486 компьютере с Windows 3.1


Когда-то давно весь "мультиплеер" заключался в том, что ты можешь поиграть с товарищем на приставке с двумя джойстиками (я знаю, что правильно они называются "контроллерами" или "геймпадами"). Иногда и на ПК были игры, где можно играть вдвоём с одной клавиатуры. До сих пор помню, как классе в 10 в четыре рыла пытались играть в Jazz Jackrabbit, сидя друг у друга на головах.


И ходили слухи, что где-то есть интернет и через него можно играть. Или локальная сеть, которую я видела в компьютерном клубе в Москве. И казалось что ЭТО ТАК КРУТО - играть по сети в другими людьми во что-нибудь типа Age of Empires. Потом потихоньку компьютеры стали появляться у каждого дурака и интернет стремительно дешевел и расширялся. Так однажды он появился и у меня. Это было году в 2005. То был модем, издающий инфернальный звук при подключении, который требовал почасовую оплату. Ясно что с таким интернетом по сети особо не поиграешь. Но однажды у меня появился и безлимитный интернет с приемлемой скоростью и открылся "прекрасный" мир онлайн игр.


С тех пор я не играю в онлайн игры. Сейчас туда записывают всякие Доты, Танки и прочую странную хрень, в которую никогда не играла. Но тогда под "онлайн" подразумевались либо браузерки, либо MMO. Проблема большинства таких игр не в том, что там без денежных вливаний сложно жить.


Я играла в Lineage, в Аллоды Онлайн (из-за любви к классическим Аллодам связалась с ней), в несколько браузерок. Что я в итоге усвоила? Во-первых, в них нельзя просто сесть и начать играть. Вернее, можно, но ты рано или поздно поймёшь что прокачка/класс/предметы неправильные. Надо читать мануалы, форумы, вникать в суть. То есть никакого фана не выходит - игра не ради удовольствия, а ради УСПЕХА. Фан, видимо, в том, чтобы быть самым крутым игроком, всех нагибать. Ну и отсюда такая проблема, что всегда будут более сильные и опытные игроки, которые могут тебя шлёпнуть просто потому что им так хочется.


Ну и я привыкла, что если ты играешь в игру, то играешь чтобы пройти её, узнать сюжет и т.п. ММО же не проходимы в принципе, что логично. Это задроство ради задроства. Чтобы прокачать одного персонажа до максимума и начать качать другого. А мне нравится, чтобы в игре была какая-то цель, кроме как раскачать орка до 99 уровня. Плюс я считаю нормальным, когда игру можно оставить на неделю-другую, а то и пару месяцев. Но если ты отложишь онлайн игру, то к ней может выйти несколько патчей, которые перевернут игру, твои товарищи по гильдии убегут далеко вперёд в развитии и с ними в компании уже играть может быть проблематично и т.п.


Поэтому я уже давно играю только в экономические стратегии и симуляторы. Там обычно физически невозможно играть с людьми. А если и возможно, то игра не заточена под это. Такой вот я геймер-аутист.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Онлайн игры созданы не только для того, чтобы банально качаться, мочить мобов и прочую нечисть, в основе онлайн игрищ заложен принцип коллективного прохождения, для этого созданы специальные подземелья, которые в одиночку невозможно (либо сложно) пройти (вроде данжи нарекают), общение, знакомства. В мморпг веселее не одному, берешь приятеля, подсаживаешь и вместе играете)

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Надо читать мануалы, форумы, вникать в суть. То есть никакого фана не выходит - игра не ради удовольствия, а ради УСПЕХА. Фан, видимо, в том, чтобы быть самым крутым игроком, всех нагибать. Ну и отсюда такая проблема, что всегда будут более сильные и опытные игроки, которые могут тебя шлёпнуть просто потому что им так хочется.

Вот именно в этом и заключается вся прелесть мморпг. Ну и в социалке, конечно же. Крайне печалит то, что в последнее время модно делать соло-мморпг для хомячков, в которых нет ни этого челленджа, ни социалки, ни, как следствие, интереса. Зато "проходятся" они за неделю, да.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Но в целом ты права
3
Автор поста оценил этот комментарий

В ММО очень много фана, а социальная составляющая - основа любой ММО.

В ВОВе очень интересный сюжет, который даст прикурить не одной обычной РПГ.

В Star Wars The Old Republic столько диалогов и сюжетки, что можно книги писать.

ММО тоже можно "Пройти". Собираешь Кап шмот - ждешь обнову. Многие в ммо играют даже не ради кача/шмота, а просто поговорить с людьми. Там это происходит намного проще, нежели в каких то чатах. Ты вроде бы занимаешься с человеком чем то одним, ваши интересы совпадают, а тема для общения - важная составляющая. не надо спрашивать как дела, что делаешь и всю эту банальщину.

Мне очень больно видеть такие посты, ведь я очень люблю жанр ММОРПГ(играю около 9 лет в них), который сейчас переживает не лучшие времена. Я бы с удовольствием ушел играть на 5-10 лет в мморпг, которая бы развивалась, при этом оставаясь хардкорной+ обязательная подписка, и никакого шопа. Но сейчас доминируют "сессионки", которые похерили всю социальную составляющую, и свели всё общение к "мамку **ал". Собирать шмот? пфф, зачем? Просто зашел и ты как все. Вы говорите что это плохо - почему плохо? Ты тратишь время? Да. Хорошо ли будет. если один человек потратит 80 часов своего времени, а другой только зашел в игру, и они будут равны? Это не правильно, нельзя так делать. Человек начнет чувствовать себя как - а зачем я тогда тратил своё время? В чем смысл такого времяпрепровождения, если только зашедший игрок будет такой же, как и я?

Вы говорите, что надо читать мануалы и вам это не нравиться. Простите, что? Игра должна состоять из 3 кнопок? Вон, аркана маг, 1 кнопка, стой да жми. И в чем же фан от однокнопочной игры? Да у меня на мышке, обычно, забиндено только 6 скилов, и это не считая клавитауры плюс всякие Shift+3 и т.д. Вот это - фан, веселье, знание своего класса, который многокнопочный, многогранный. Однокнопочных игр и без того хватает - вон, масс дефект последний, тыкай 3 кнопки и радуйся жизни. Вы вообще не понимаете, почему люди играют в мморпг, а делаете такие выводы. Жаль, что таких как вы очень много.

Но каждому своё.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я такой же "геймер-аутист" наверно) Есть очень хороший друг, к которому я частенько захожу. Он купил специально для меня отдельный геймпад и мы наковыряли кучу игр на двоих) вечера становились очень веселые, будь то эмуляторы под сегу или какой-нибудь очередной Lego Star Wars. Затем я притащил к нему свой ноут и витую пару. Веселья прибавилось! Сколько ночей мы прогоняли трилогию Borderlands, жаль что Дьябло 2 так и не смогли нормально настроить. Наверно это и есть моё счастливое детство, когда играешь плечом к плечу с другом. Дорогие друзья, если знаете замечательные игры на двоих с прохождением, прошу вас, напишите!
раскрыть ветку