Почему переезд закрыт, а поезд не едет?
Тот, кто часто встречает на своем пути переезд, знает, каково стоять на нем каждый день по полчаса или более, особенно, когда переезд закрыт, а состава нет. Сейчас расскажу, почему такое происходит.
На рельсах есть место, называется изолирующий стык.
Этот ИС изолирует часть пути от всех остальных рельс, и находится как раз в районе переезда. Предположим, этими стыками отделен кусок пути, например, протяженностью в километр. Благодаря этой изоляции куска железной дороги возможно осуществление простой схемы автоматики работы переезда:
Так выглядит схема в обычном состоянии, когда поезд не заехал на отрезок отделенный ИС своими рельсами:
Ток от батареи ПБ через сопротивление Р проходит по первой рельсе через реле ПР которое подтягивает контакты для запитки белого светофора, через сигнальную батарею СБ. А затем по схеме возвращается обратно по второй рельсе.
Когда же на этот участок наезжает поезд, он своей колесной парой замыкает обе рельсы, уравнивая напряжение, и ток перестает течь через реле ПР. При этом реле отпускает контакты для запитки белого светофора, перебрасывая их на питание красного от той же сигнальной батареи.
Предположим, состав встает по каким-то причинам на этом участке, возможно, ожидает когда ему диспетчер даст добро на дальнейшее следование или просто он такой длинный, что заехал на этот участок, так как деваться некуда. Мы будем ждать до тех пор, пока колеса поезда не покинут этот участок, только тогда шлагбаум поднимется.
Если же в вашем случае есть дежурный на переезде, то, возможно, вам повезло, так как он может на свой страх и риск или по согласованию с диспетчером открыть переезд в обход этой схемы и пропустить поток автомобилей. Вот такая несложная схема!
Я когда мелкий был нашел коробочкy на столбе, недалеко от переезда. Коробочка металлическая оказалась незакрытой, в ней были какие то провода и клеммы. Посколькy я был юн и бесстрашен, я замкнyл какие то проводки попавшейся мне неподалекy проволокой. переезд затрещал и шлагбаyм опyстился, было весело, так я развлекался замыканием контактов пока меня не поймали злые железнодорожники и не надрали жопy родители.
мне в Монголии понравились переезды: закрываются секунд за 10 максимум до поезда, открываются пока поезд ещё не проехал
Ага, как, например, это сделал дежурный в г. Щербинка (ныне территория г. Москвы):
https://www.youtube.com/watch?v=HgL7D6DCtn8