Почему лондонский кэб - лучшее такси в мире
Как оказалось, не все знают почему лондонские кэбы - лучшие такси в мире. Ну что же, давайте я вам расскажу. Ведь ни в знаменитые жёлтые такси Нью-Йорка, ни прекрасные красные такси Гонконга не могут сравниться со своими лондонскими коллегами - будь то в манёвренности или в удобстве для пассажира.
Большинство официальных такси города - машины довольно своеобразной формы. Своими округлыми формами они напоминают автомобили довоенных времён.
Последняя модель такси, выпускаемая London Taxi Company называется TX4. Их выпускают с 2007 года. По нормативу машины могут служить в качестве такси не более 15 лет, что значит вскоре весь парк будет именно TX4. Хотя уже вроде ведётся разработка TX5.
Эти машины начинают закупать и для других стран мира. Например, они служат в Бахрейне, Баку, Лас-Вегасе, Сингапуре и Оттаве. Чем же они так хороши?
По ним так и не скажешь, но, во первых: эти кэбы невероятно поворотливые. Диаметр их разворота - всего восемь с половиной метров. Это даже прописано в нормативных указах о лондонских такси. Дело в том, что именно такой радиус у подъезда знаменитого отеля Савой. Считается, что любой лондонский кэб должен быть способен тут развернуться.
Во-вторых: салон этих машин невероятно просторен. Тут высокие потолки и низкий пол. На дверцах есть многочисленные ручки, чтоб пассажир мог держаться во время движения, посадки и выхода. На заднем сидении без проблем сядут в ряд три взрослых человека.
А если вдвоём едешь, можно вообще вальяжно развалиться. В кэбах полно места для ног, так как они специально построены под пассажиров. Это отличает их от большинства других такси мира, которые используют обычные легковые машины (типа Фордов и Тойот), отдающие приоритет обитателям передних сидений.
На перегородке между водителем и салоном есть ещё два откидных сидения, где с удобством могут разместиться ещё два пассажира. Всего в салон влезает пять человек. Таксисты не берут пассажиров на переднее сидение.
В Лондоне, как и в других городах мира набирает популярность Убер. Более того, в отличии от Нью-Йорка, ездить на нём по столице Англии намного дешевле, чем на такси. Но с Убером тебе никогда не достанется такая удобная машина, будешь сидеть на заднем сидении какого-нибудь недавнего иммигранта. Кэбы - это как бизнес класс в передвижении по городу.
Вообще водители такси - особая гильдия. Чтобы стать таксистом в Лондоне надо сдавать специальный экзамен на знание улиц города. Не стоит забывать, что лондонские улицы запутанные, ведь их сеть развивалась веками! По сравнению с ней, ровная дорожная решётка Нью-Йорка - просто детский сад. Водители порой годами готовятся к экзамену таксиста, приобретая так называемый The Knowledge, или "знание". В результате, огромная часть лондонских таксистов - коренные жители города, или, как минимум, "настоящие" англичане, ведь здесь нельзя сесть за баранку такси через месяц после приезда в страну.
Жители Лондона называют свои такси "чёрными кэбами" ("black cabs"). Это прозвище пошло ещё с XIX века, когда кэбы были повозками, а водители кучерами (помните, на таких Шерлок Холмс любил кататься по своим делам.) Несмотря на "чёрный" в старом названии, машины могут быть любого цвета. Иногда на них клеят яркую рекламу.
Источник: http://levik.livejournal.com/240051.html
Это шутка такая про 8,5 метров?
Для сравнения - у Пазика (32053) радиус разворота 7,5 метров, а у типичной малолитражки 5-5,5 метров.
Вся эта история с убером выглядит как типичная монополия. Рынок(пассажиры) должны сами решать. Если кэбы такие офигенные, то бояться им нечего. Только что-то мне подсказывет, что многие проголосут кошельком. Из всех описанных преимуществ значительным выглядит только просторный салон. Пассажиру пофиг на радиус разворота и знание каких-то закоулков города - любой адекватный навигатор с этим справится. Уж в Лондоне то наверняка.
Про обучение водителей ты забыл рассказать...
Длительность обучения составляет 2 года. Учеба начинается с поездок на мопеде. За металлический жетон, неизменный атрибут каждого водителя черного кэба, придется отвалить 10 000 фунтов.
Лондон занимает территорию в два раза больше по площади, чем Москва. Таксист обязан знать каждую улицу, а их больше 25 000. Во время выпускного экзамена кандидаты в таксисты должны составить маршрут, перечислив названия всех улиц, которые предстоит проехать, а также указать, что на них находится.
Важны не только знания, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях. Часто экзаменаторы имитируют нестандартные обстоятельства.
Ни один из водителей кэба не пользуется средствами спутниковой навигации. Это считается неприличным, ведь таксисты должны наизусть помнить названия всех улиц. Спрашивать дорогу среди лондонских шоферов не принято.
Да да да, такси )))