Петербургский метрополитен: Автово

И снова здравствуй,дорогой Пикабушник!:) Я рад,что не получил негативных отзывов о своей работе,поэтому представляю вашему вниманию статью про станцию метро "Автово".

Петербургский метрополитен: Автово Автово, Метро, Санкт-Петербург, Длиннопост

Станция метро "Автово" была открыта 15 ноября 1955 года. Знаменита станция тем,что именно на нее прибыл первый поезд Ленинградского метрополитена.
Наземный вестибюль располагается на пр.Стачек между домами №94 и №90 по проекту архитекторов Е.А.Левинсона и А.А. Грушке.

Станция построена на месте,где находилась деревня Аутово. Предполагается,что название пошло от финского "аутто",что означает "пустошь","пустынный".В 1824 году произошло сильное наводнение,которое снесло деревню Автово, и в последствие на том месте были сделаны насыпи высотой 4-5 метра, и выстроено новое поселение. Данное поселение сохранялось вплоть до 30х годов ХХ века. Район Автова,примыкающий к старинной Петергофской дороге,считался дачной местностью.

К началу ХХ века Автово превратилось в рабочую окраину,на которой селились рабочие Путиловского завода(Кировский завод). Поэтому на месте прежних поселений возникло новое в период 1937-41 годы,а во время Великой Отечественной войны близ Автово проходил рубеж обороны. В вестибюле в то время размещались артиллерийские батареи,штабы и тылы воинских частей.

С 1944-60 район Автово был отстроен заново



А теперь непосредственно к самой станции.

Станция "Автово" - колонного типа,мелкого заложения. Подземный вестибюль находится на глубине 15м. Станция строилась открытым способом,т.е. на пр.Стачек был вырыт котлован,в котором возводились все необходимые конструкции. Своды станции были покрыты изоляцией, затем котлован был засыпан грунтом и заасфальтирован. Далее работы уже проводились под землей. Кто внимательно читал предыдущий пост,может вспомнить,что станции должны были являться воплощением могучей Сталинской эпохи. Так "Автово" являлась прямым примером такой станции,т.к. плоское перекрытие станции поддерживает 45 колонн, 16 из которых облицованы декоративным стеклом! (Такой прием был впервые использован для облицовки колонн подземного зала)

Петербургский метрополитен: Автово Автово, Метро, Санкт-Петербург, Длиннопост

Необходимо было добиться,чтобы стекло не просвечивало,для этого грани нужно было расположить под определенным углом - 80 градусов,что в то время сделать было достаточно сложно. На рельефном стекле особенно выделяются пятиконечные звезды и веточки дуба,олицетворяющие силу гос-ва,победившего фашизм.

Петербургский метрополитен: Автово Автово, Метро, Санкт-Петербург, Длиннопост

Остальные колонны и стены были облицованы мрамором "Коелга". Выбор для облицовки мрамора был не случайным. В следствие того,что мрамор хорошо впитывает воду (камень известковой породы), он идеально подходил для этой станции,т.к. станция находится в водонасыщенных грунтах. Но с течением времени мрамор потускнел и потрескался в некоторых местах,из-за утрачивания гидроизоляции защитных св-в.

Тогда,в период 2006-2010 годов был произведен капитальный ремонт:мраморную облицовку заменили светлыми плитами из водонепроницаемого материала - керамогранита,были устранены течи, восстановлена гидроизоляция. Также полной замене подвергся декоративный лепной потолок.

Петербургский метрополитен: Автово Автово, Метро, Санкт-Петербург, Длиннопост

Хочу отметить,что в изначальном проекте станции по обеим сторонам путевых стен предполагались надписи "Слава великому Сталину",и не 16,а все 46 колонн должны были быть стеклянными (что лично я поддерживаю,т.к. выглядит это немного странно - пол станции мрамор,пол станции стекло).

Также станцию украшает панно "Родина-мать",художников В.А.Воронецкого и А.К.Соколова.

Петербургский метрополитен: Автово Автово, Метро, Санкт-Петербург, Длиннопост

Женщина с ребенком на руках символизирует мир,завоеванный в борьбе с фашизмом.


Т.к. до 1966 года станция была конечной,можно заметить на посадочной платформе в сторону "Проспект Ветеранов" информационное табло 1955 года,которое показывало направление движения поездов - в депо или на след. станцию.


Пол станции вымощен красным лезниковским гранитом,а также серым гранитом. На станции присутствуют тяжелые люстры,которые придают станции еще большей помпезности.

Петербургский метрополитен: Автово Автово, Метро, Санкт-Петербург, Длиннопост

Эскалаторов на станции нет(уж слишком неглубокая),поэтому станция соединена лестницами на трех уровнях. С посадочной платформы лестница ведет в проходной коридор и круглый кассовый зал.

Петербургский метрополитен: Автово Автово, Метро, Санкт-Петербург, Длиннопост

Стены в коридоре и кассовом зале облицованы мрамором Прохорово-Баландинского месторождения и цветным мрамором "Газган",колонны в аванзале (Зал,находящийся на этаж выше кассового зала) облицованы мрамором "Кокодино".

Из проходного коридора в верхний вестибюль ведут две винтовые лестницы.

Петербургский метрополитен: Автово Автово, Метро, Санкт-Петербург, Длиннопост

В наземном вестибюле напротив входа планировалось создать большой витраж,посвященный И.В.Сталину. По окр. купол предполагалось опоясать надписью:"Слава великому Сталину - организатору побед над врагами Советской Родины". Но в процессе строительства станции текст изменили,и мы и в наше время можем наблюдать надпись:"Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках!"

Петербургский метрополитен: Автово Автово, Метро, Санкт-Петербург, Длиннопост

На фасадах вестибюля имеется портик из четырех колонн с двумя скульптурными панно:"Оборона Петрограда в 1919 году" и "Оборона Ленинграда в 1941-43 годах".При входе на станцию пассажиров встречает панно "Защитники Ленинграда".


А сама станция "Автово" в 2014 году попала в десятку самых красивых объектов всех метрополитенов мира.


На этом мое повествование о станции подходит к концу.Надеюсь,вы не пожалели о том,что потратили свое время на сей пост. А следующий пост ждите про станцию "Кировский завод". Всем легкой недели:)

6
Автор поста оценил этот комментарий

Одна из самых красивых питерских станций, как по мне.

ТСу респект, интересная тема.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Каждый день прохожу, всю свою жизнь, и тадаам, про панно слышу впервые :)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а есть информация, почему была сделана такая акустика вестибюля, или это не специально? когда на каблуках идешь, хочется в середине постоять и потопать подольше, или покричать что-нибудь)

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

На сокол похожа?

Автор поста оценил этот комментарий

мечтаю, что когда-нибудь на станции проведут реконструкцию и в части платформы снимут люстры, устроив освещение из стеклянных колонн - как это было задумано изначально.


Снимать люстры по всех станции имхо уже не стоит - они тоже уже часть истории.