Отвлечение внимания
Рассказывал мой отец. Есть у него друг, который давно еще в начале 90х эмигрировал в Америку. Кто помнит, тогда была тотальная эмиграция из разваливающегося СССР.
Нужно ему было с собой вывезти N-ю сумму денег - бОльшую, чем было разрешено. Взял он с собой старинный самовар. Прошел первую линию таможенного досмотра. На имеющуюся наличность его уже просканировали. И тут активируется следующая таможенная инстанция. Объекты культурного наследия вывозить нельзя! Он начинает с ними спорить, пытается переубедить, но суровые таможенники неумолимы. С грустным видом просит хотя бы разрешить отдать самовар провожающим, толпящимся за разделительной лентой. Ему милостиво разрешают. При этом принимающие самовар незаметно через ленту передают ему дополнительную неучтенную наличность.
Кто-то может возразить, что все это ерунда. Так просто таможню не облапошить. Спорить не стану. Благо, что пересказываю историю отца. Скажу только, что я иногда использую подобный прием в своей инженерной работе.
Например, нужно в экстренном порядке пропихнуть какую-то работу, избежав при этом утомительных переделок, которые могут потребоваться после ревю ответственных людей. А последним ведь тоже нужно отрабатывать свой хлеб, то бишь найти что-то в твоем творчестве, требующее устранения. Вот и оставляешь где-нибудь грубый косяк, который явно бросается в глаза, но может быть легко поправлен. Все счастливы. Ревюверы отработали на славу. Ты тоже.
Т.е. суть методы верная и работает. ;)
В первоначальной редакции фильма Брилиантовая рука был ядерный взрыв.
Этот взрыв режиссёр Гайдай включил в фильм, для того, чтобы отвлечь внимание цензуры от других эпизодов, которые она могла потребовать вырезать и чтобы защитить "Бриллиантовую руку" от дальнейшего "надругательства" цензуры. В конце фильма он "приклеил" документальную хронику ядерного взрыва. Приемная комиссия просто обомлела от такой "вольности". В общем, пока они уговаривали Гайдая убрать этот вовсе не соответствующий идее фильма кадр, напрочь забыли о придирках к другим эпизодам. Так остались "...руссо туристо, облико морале" и прочие "невинные" вещи.
Великий театральный художник Тышлер, создавая эскизы декораций, в углу рисовал маленькую зеленую собачку. И когда кто–нибудь из приемной комиссии спрашивал: «Мне все нравится, но причем здесь эта собака?», художник со вздохом сожаления замазывал ее. На этом процесс обсуждения обычно заканчивался, работу принимали, оставляя у вопрошающего сладкий привкус плодотворной творческой дискуссии с маэстро…» . Любая приемная комиссия считает своим долгом найти недостатки даже тогда, когда их явно нет.