Отпуску турагента. Греция (продолжение, начало Афин)

Продолжая рассказ о путешествии в Грецию
- первая часть http://pikabu.ru/story/otpusk_turagenta_gretsiya_4578364
- вторая часть http://pikabu.ru/story/otpusk_turagenta_gretsiya_prodolzheni...
переезжаем в Афины

Когда я искал билеты в Афины с Коса, мне на глаза попалось два предложения: от Эгейских авиалиний и от а/к Олимпик. Аеганы вылетали на час раньше, но стоили на тысячу дороже, так что я выбрал Олимпик.


Регистрацию я прошел быстро, очередей не было. И вообще все было просто и по-домашнему, будто ты не и не в аэропорту вовсе. Регистрирующиеся подходили, мило болтали с сотрудницами аэропорта, было видно, что все они старые друзья знакомые. Единственное, что вызвало у меня небольшое недоумение – никто не сдавал чемоданы в багаж, хотя они явно не подходили под понятие ручная кладь.


Находясь уже в зоне вылета, я че-т запаниковал, что перепутал гейт или зал, но все оказалось верно. Сначала улетел Арбуз А320 Эгегейских, потом за пять минут до планового вылета открыли посадку и на наш борт. Сначала шаттл-бас долго возил нас по полю, потом остановился. Я посмотрел в окна и у меня подпортилось настроение.

Еще в России, общаясь с одной своей коллегой, гуру от туризма из Киева, я несколько раз слышал об ужасном греческом внутряке, бессмысленном и беспощадном, откуда все выползают окрашенные исключительно в здоровый зеленый цвет. И сейчас был как раз такой случай – мне предстояло лететь на винтовом самолет Бомбардье. Тут же нашлась и разгадка с багажом – багаж вручную в багажный отсек в хвосте грузил какой-то мужик, которому пассажиры приносили свои чемоданы. Кстати, как быть в случае такой «сдачи багажа» с жидкостями и колюще-режущими предметами я не понял, ведь тебя по идее не пропустит служба безопасности в аэропорту.


В общем, внутри самолет оказался весьма приличным. Загрузка была, дай бог 20%, свободных рядов была куча, а расстояние между рядами было очень даже приличным, больше чем на Боингах и Арбузах.


Как я понял, все паксы на борту были местными, только я один иностранец. Пока народ тасовался по интересам, встречая знакомых, нам роздали по пачке печенья, что б мы не оголодали за час полета, я полюбовался на крутящиеся винты и после взлета уснул.

Проснулся я от какого-то «бум». Встревожено огляделся, посмотрел на других паксов. Те продолжали болтать, как ни в чем, ни бывало. Значит все в порядке, но что это за «бум» то был?

Взгляд в иллюминатор развеял мои опасения – оказывается, это с таким звуком открылись люки шасси, которые вот прямо сейчас плавно выезжали наружу.

В общем и целом полет прошел на пять с плюсом, меня не укачало, хотя иногда такая склонность во мне проявляется, мы долетели быстро и без заминок.

Кстати, как, оказалось, вскакивать сразу посадки и лезть на полки за ручной кладью не только наша русская беда. Греки вскочили, когда самолет еще даже земли не коснулся.


С летного поля мы уходили, кажется, пешком, хотя может быть был шаттл, но тут я чего-т запамятовал.

Афинский воздух разительно отличался от косовского. Тут явственно пахло мегаполисом. Не было той морской свежести и всего такого прочего.

Следуя по указателям, я быстро нашел вход в метро, купил билет тот, что подороже (за 8 евро), засунул эту бумажку в турникет на входе (штраф в 1000 евро за непробитый билет от контроллеров мне ни к чему) и спустился на платформу. Платформа была открытой. С одной стороны ходят какие-то экспрессы, с другой обычные поезда. Табло на платформе показывает время до прибытия следующего поезда (кстати, кто мне объяснит, почему наши табло показывают время с момента отбытия прошлого поезда? Какой в том сакральный смысл? Типа, твой поезд ушел минуту назад, ты, неудачник! или как?)

Осмотревшись, я обнаружил неподалеку стюардессу с нашего рейса. Она стояла и курила.

Я подошел к ней и спросил: пардон, а здесь можно курить?

Потому что, пройдя аэропорт, я как-то забыл потравить себя табачной палочкой, а когда вспомнил, что хочу курить, обнаружил себя уже в метро.

— Да, конечно, — ответила она и указала на табличку «курение разрешено

"Вау", — подумал я про себя, и, поблагодарив стюардессу, отошел в сторонку, чтобы тоже предаться пороку.


Путь на метро показался мне очень долгим. Причем напоминал классический роад муви, типа Мертвеца. В самом начале главный герой едет на поезде, и там постоянно кто-то выходит, кто-то заходит, и каждый раз состав вагона меняется разительно. Так же и у меня. Сначала это были в большей части аэропортовые служащие, одетые в более строгую одежду, потом появились какие-то полупанки, потом пассажиры, одетые в более фривольные и стильные шмотки.

Мой отель располагался, если верить гуглокартам, в паре минут ходьбы от площади Оммония и одноименной станции метро. Мне предстояла только одна пересадка. Заплутать я не сумел, хотя старался, но везде висели понятные указатели. А вот потоооомм..

Как и на Кос, в Афины я отправился без карты, навигатора и интернета. Время приближалось к полуночи. Маршрут как идти я посмотрел только на Косе, постаравшись запомнить карту. Первый вагон из центра, там налево и пару минут по прямой.

На деле же выходов из метро с левой стороны оказалось…три. Я выбрал один из них наугад, вышел на улицу и был немного… удивлен. Хотя ну как удивлен.

Перед поездкой я глянул Орла и Решку про Афины. Там рассказывали, что Афины редкостный гадюшник, народ прямо на улицах наркотой ширяется, куча арабов, все раздолбанное и делать там, в принципе нечего, только на Акрополь глянуть.

Картинка, открывшаяся передо мной, была еще хуже, чем в телевизоре. Мрачные улицы, ветер проносит мимо кучки мусора, слабое освещение, все кругом потрепанное и подубитое. Людей почти нет, а те, что есть… с ними на улице встречаться особо не охота, не имея за пазухой Вальтера или монтировки какой на край. И еще, как оказалось вскоре, номеров домов и названий улиц на стенах нет. Как тут искать мой отель по адресу Пиреос стрит 23 совершенно не понятно.

Я пошел в одном направлении, но чем дальше забирался, тем стремнее становилось все кругом. Поймал какого-то прохожего, араба, кажется. Тот ничего не понял и начал мне что-то рассказывать на каком-то языке, точно не на английском, не на французском, не на греческом и не немецком. В его рассказе промелькнуло слово Каиро и я решил, что он рассказывает мне откуда он родом и поспешил попрощаться, и пойти назад.

Вернувшись на площадь, я пошел в другом направлении, рюкзак оттягивал плечи, мне было как-то тоскливо и неуютно. Я клял себя за неосмотрительность, за то что уехал с теплого и домашнего Коса, где сейчас сидел бы в уютной таверне с коктейлем и играя в бильярд, за то что… за все, короче. Выбрав другое направление, я пошел туда. Прошел мимо какого-то, судя по вывеске и разодетой толпе на входе, пафосного ночного клуба, развернулся назад. Побродив вдоль площади я нашел какую-то палатку с фаст фудом, там вроде бы сидел грек. Грек доброжелательно согласился мне помочь.


— Давай рассуждать так, — начал он: вот там улица такая-то, так что тебе точно не туда, там – такая-то, значит тебе не туда, — эти рассуждения продлились минут 10, после чего было выявлено, что мне или туда или туда или туда, но куда точно неизвестно и все три направления вели в совершенно разные части города. Блуждая куда глаза глядят, я ловил еще нескольких прохожих. Какой-то мужик в чалме порекомендовал мне отправится в порт и поспрашивать там, другой сказал на английском, что не знает английского и стрельнул у меня сигарету итд.

Время приближалось в часу ночи. Рюкзак стал казаться еще тяжелее, настроение было в жестком минусе. Я вернулся на ту же улицу, по которой пошел в первый раз, потому что видел там какой-то четырехзведочный отель с целью спросить дорогу, а если и там не знают, остановиться у них на ночь. Черт с ними, с деньгами. В отеле у меня состоялся такой диалог:


— Простите, вы не знаете, где Пиреос стрит 23?

— Это здесь, а что вам нужно?

— Элит хотел

— Соседняя дверь слева


Оказывается, фотки с букинга были не совсем верны, а мой отель обозначала какая-то маленькая неоновая вывеска красно-вырвиглазного цвета, как на заправке из американских фильмов. Не удивительно, что я, пройдя мимо нее, четырежды не заметил ее.

На ресепшене меня встретил натуральный медведь: грек, такой же, как показывают в фильмах – мощной комплектации, широкий в плечах, косматый, бородатый, но добродушный. Тот быстро нашел мою бронь, и начал выдавать мне ключи. При чем, стойка была узкая, и положить на нее что-либо не представлялось возможным.

— Вот вам ключи от номера, вот пульт от кондея, вот пульт от телевизора, вот карточка на свет, вот пульт от межагалактического трансмодулятора пространства, вот еще какая-то непонятная фиговина, вот…

Короче, мне пришлось сложить ладони лодочкой, чтобы забрать весь этот стафф.

— Восьмой этаж, лифт слева, приятного отдыха, – закончил грек и я пошел в указанную сторону.

Дверь в лифт была с ручкой. Сначала нужно было нажать кнопку, дождаться пока приедет кабина, потом открыть ручку двери и войти внутрь.

Ручку я отжимал локтем, потому что руки были заняты. А войдя в лифт, понял, что я в не совсем удобном положении, потому что кабина лифта была маленькой и треугольной, зайдя в нее, развернуться в рюкзаком я в ней уже не мог. Как-то умудрившись нажать локтем 8 этаж я поехал.

А когда лифт приехал, долго пытался подцепить ручку двери петелькой на рюкзаке, чтобы открыть ее. Мне это, к счастью удалось и я, пятясь назад, вышел на этаж. Кабина лифта тут же устремилась вниз, унося с собой единственный источник света. Ни одна лампочка на этаже не горела, плюс из-за ближайшей двери раздавались звуки телевизора, где транслировали какой-то боевик с выстрелами.

Ну, зашибись – подумал я, положил скарб из рук на пол, при свете телефона в этой куче нашел ключ и недолго блуждая по коридору, свою комнату.

А вот номер оказался очень даже приличным для двух звезд. Я брал самый дешевый твин и у меня стояли две односпалки, застеленных идеально белым бельем, письменный стол со стаканами и пепельницей (в номере меня попросили по возможности не курить, хотя если очень захочется – то можно). Так же в моем распоряжении оказался шкаф с дюжиной вешалок, пара стульев, маленький телик под потолком, кондей, душ с теплой водичкой, рыльно-мыльные жидкости типа шампуней и балкон. Балкон был прикрыт полуспущенной вниз рольставней. Я долго искал, как рольставни поднять. Перетыкал все выданные мне пульты, но ничего не вышло. Тогда я вылез на балкон согнувшись пополам, притащив за собой стулья и пепельницу и присел покурить. Тогда-то я и заметил первую странную особенность Афин – даже ночью, когда и прохожих, и машин на улицах почти нет, снизу все время доносится шум мегаполиса, будто внизу скопилась пробка. Такое мерное гудение, скрип тормозов, покрышек, чья-то неразборчивая речь.

Вернувшись с перекура, я решил, что каждый раз вот так ползать на балкон не дело и продолжил поиски. Вскоре мне на глаза попался какой-то ремешок, выходивший из внешней стены и в нее же возвращавшийся. Я потянул за него и рольставни зашевелились!

Довольный своим открытием я еще раз вышел на балкон покурить перед сном. Теперь, когда все беды были позади, настроение мое улучшилось.


— То ли еще будет, старичок, усмехнулся я сам себе и умиротворенный пошел спать.

А на следующий день недружелюбный город заиграл для меня совсем другими красками.

Отпуску турагента. Греция (продолжение, начало Афин) Турагентство, Греция, Длиннопост, Афины, Путешествия, Путешествия по ЕС
Отпуску турагента. Греция (продолжение, начало Афин) Турагентство, Греция, Длиннопост, Афины, Путешествия, Путешествия по ЕС
Отпуску турагента. Греция (продолжение, начало Афин) Турагентство, Греция, Длиннопост, Афины, Путешествия, Путешествия по ЕС
Отпуску турагента. Греция (продолжение, начало Афин) Турагентство, Греция, Длиннопост, Афины, Путешествия, Путешествия по ЕС
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Покоробило слово "паксы". Это пассажиры, насколько я знаю. Я понимаю, что в каждой профессии есть свой сленг, но, тогда уж не обижайтесь, турагенты, когда я буду называть вас телом, когда вы придете ко мне на работу. В Следственный комитет. Вы для нас просто "тело". Без обид. Мы то просто паксы.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Просто замечательно, весь цикл очень понравился!