Отпуск в Малайзии и Сингапуре

Всем привет! Решил запилить пост о своем отпуске в 2015 году в Малайзии и Сингапуре, что я хуже остальных что ли). Пост будет не о супер бюджетной поездке, было много перелетов внутри страны местными лоукостерами, но вообщем  то мы не шиковали с отелями и едой. Идея данной поездки принадлежит не мне, я только в 2015 получил загранпаспорт, и желание его замарать было очень велико, а тут мой лучший друг рассказывает о планах полететь в Малайзию в отпуск в августе 2015. А так как до августа с того момента было 4  месяца, у меня было время накопить нужную сумму на поездку и я не раздумывая предложил свою компанию в этой поездке. В итоге мы путешествовали в 4-м и весь маршрут был разработан уже в мае. В кратце маршрут выглядел так Москва Куала-Лумпур Кота-Кинабалу Сандакан Сингапур. Отпуск планировался на 2 недели и с максимально плотным графиком посещений всевозможных достопримечательностей. Где то к середине поездки я придумал название такому отдыху - "турбо"-туризм, вставать приходилось в 7-8 утра каждый день что бы успеть все запланированное, на сон оставалось по 5-6 часов, но часто была возможность поспать в самолете, всего за всю поездку было 10 перелетов. 


Итак, анонс того что было в поездке - Куала-Лумпур: прогулки по центру города, китайскому и индийскому кварталу, аппартаменты с бассеном на 42 этаже с видом на башни близнецы Петронас, ужин в русском ресторане и салют в честь окончания гонок KL City Grand Prix.

Кота-Кинабалу: прогулки по oriental village и центру города, посещение центра разведения рафлезий, города Тамбунан, восхождение на гору Trusmadi(изначально планировалось восхождение на Кинабалу, но после землетрясения в мае туристическую тропу закрыли и восхождение на вершину было запрещено, пришлось искать альтернативы)

Сандакан: однодневное сафари в джунгли и лагерь Uncle Tan, посещение центра реабилитации орангутанов в Сепилоке

Сингапур: прогулки по чайнатауну, посещение клубной улицы Clarke Quay, посещение Сингапурского зоопарка, отель Marina Bay sands и открытый бассейн на высоте 220 метров, ужин с сингапурцами.

Мелакка: прогулки по исторической части города.

Опять Куала-Лумпур: посещение центра Petrosains и пещер Batu Caves.

Остров Ланкгави: обзор пляжей острова и самого острова.

Так же расскажу про парочку лайфхаков, ну и будет море фотографий и возможно даже видео. Погнали.


День 0

7 августа. Я приехал на Ярославский вокзал в Москве в 6.20 утра, и мне предстояло добраться до друга что бы с ним вместе вылететь в Куала-Лумпур. Рейс был не прямой, со стыковкой в 6 часов в аэропорту Дохи. Летели соответственно Qatar Airways. Позавтракав и переодевшись, поехали на метро до Домодедовской, думали оттуда поехать или на маршрутке или на автобусе, благо время позволяло. Но мы поддались на уговоры бомбилы и решили поехать на авто, он уверял нас что ему не хватает 2-их и сейчас сразу поедем, подойдя к его машине из нее уже вылезала женщина с внуком, сказав что то невнятное она быстро удалилась, хозяин авто стал нас уверять что через 10 минут поедем, сейчас он кого нибудь приведет, в знак доверия к нам оставил ключи в зажигании и ушел. Поседев в машине 20 минут мы были уже слегка на измене,  не хотелось профукать свой рейс и всю поездку, решено было дойти до метро посмотреть как там успехи у водилы, дойдя до перекрестка увидели что он все таки нашел еще 2-х пассажиров, но так как мы отошли от машины метров на 30, а она была открыта и с ключами он конечно по возмущался что нам доверился а мы такие хотели его кинуть да еще и машину без присмотра оставить, но видимо жадность все же взяла верх и мы поехали. Гнал он местами под 160, так что опять началось закрадываться ощущения что мы профукаем рейс но уже по причине аварии. Доехали без происшествий, накинул ему 50 за скорость. Т.к я первый раз летел забугорной авиакомпанией мне не с чем сравнивать качество сервиса и удобство кресел/ системы развлечения. Кормят нормально, наливают, стюардессы приветливые. 5 часов полета пролетели незаметно. 

Аэропорт Дохи. Большой красивый аэропорт, много роскоши и золота, все как любят на востоке. Погуляв по duty-free магазинам, убили часа 2, оставалось еще 3. И тут были найдены quet room. C кушетками на которых можно поспать и с разделением по половому признаку. Но поспать не удалось потому что во всем аэропорте работает мощная система кондиционирования(еще бы она не работала, за стенами аэропорта температура воздуха была 40 с лишним градусов). Вроде пока ты бродишь по аэропорту это не особо заметно, но как только ты принял горизонтальную позу через 20 минут понимаешь что начинаешь замерзать, и уснуть больше чем на 10-15 минут не получается. А все теплые вещи типа толстовок и штанов лежат в сумках в багаже. Но кое как убив 5 часов на пересадку, мы все же загрузились в AIRBUS A340 и нас ожидали еще 7 часов лета до Куала-Лумпура.

День 1 

В общей сложности перелет от Москвы до Куала-Лумпура составил ~20 часов, что вполне нормально перенеслось,т.к до Москвы на поезде я добирался практически сутки и бесконечный лес за окном вгоняет в тоску в отличие от вида из иллюминатора. Аэропорт KLIA нас встретил отличной погодой и быстрыми очередями на паспортном контроле. С Малайзией у России безвизовый режим, так что можно свободно находится на территории страны до 30 дней. Международный аэропорт расположен километрах  в 50 от столицы и добраться до туда можно: а) быстро - на аналоге нашего аэроэкспресса KLIA Express за полчаса и за 50 рингит (по курсу августа 2015 получалось примерно 700р) б) медленно - на одном из множества автобусов за полтора часа и за 12,5 рингит( примерно 180 р). Вообще у меня сложилось впечатление что конкуренция в сфере автобусных перевозок в Малайзии находится на высоте. В аэропорту находится пять или шесть касс разных перевозчиков, причем уже на подходах  к кассам тебя перехватывает ушлый малаец и спрашивая куда тебе нужно добраться ведет к своей кассе. Ценник везде примерно одинаковый и автобусы ходят через каждые 10-20 минут(ну это днем). Минусы этих касс, нигде нет терминалов, и расплачиваться только наличкой. Благо я разменял 50 долларов в обменнике в аэропорту. Вообще лучше иметь некрупную валюту для размена в аэропорту, курс там процентов на 15-20 ниже чем в Куала-Лумпуре(далее буду сокращать КЛ). Автобус был в меру комфортабельный, с кондиционером так что знакомство с тропической жарой откладывалось еще на полтора часа. Довез он нас прямиком до чайна-тауна, и до отеля мы добрались пешком минут через 15. Немного слов об отеле, это был единственный отель который забронировал я сам, остальные уже были забронированны за месяц до этого по подготовленному маршруту. Посмотрев отзывы, прикинув место был выбран отель Lantern Hotel. Для одной ночи - самое оно, да плюс с завтраком. Двухместный номер на сутки обошелся в 105 рингит ( примерно 1450р). Но для брезгливых людей я бы не советовал выбирать этот отель, он находится в центре чайна-тауна, и в центре его рынка. А с запахами и санитарией там все как и везде в азии. С другой стороны, кто хочет сразу азиатского колорита, тот его получит, плюс сразу можно прибарохлиться всякими безделушками, цены на сувениры там одни из самых низких, футболки по 250-400 р, магнитики на холодильник по 150р за 5 штук и тд. И вот тут наконец то начнутся фотки. Мой товарищ расчехлил к этому моменту свой 5D Mark и мы пошли прогуливаться по центру КЛ. 

Отпуск в Малайзии и Сингапуре Отпуск, Малайзия, Путешествия, Длиннопост

Не очень впечатляет, а ведь это практически центр столицы, до знаменитых башен близнецов Петронас километра 3 от силы.

Отпуск в Малайзии и Сингапуре Отпуск, Малайзия, Путешествия, Длиннопост

Подкрепившись на центральном рынке, решили походить по округе и наткнулись на местную центральную площадь  Merdeka Square. Красивое место, с большущим газоном на котором можно устроить пикник, погонять мяч или просто поваляться.

Отпуск в Малайзии и Сингапуре Отпуск, Малайзия, Путешествия, Длиннопост

После площади решено было пройтись пешком до башен Петронас. И вот тут я стал понимать что с точки зрения пешего туризма в КЛ все плохо с тротуарами, да и вообще с общей логикой дорог. Пешеходных переход и светофоров очень мало и за все пребывание в столице только пару раз видел горящий зеленый светофор. Приходилось переходить улицы перебежками, либо там где идут все местные. Так ищя путь до башен мы наткнулись на какой-то индийский храм, в котором была то ли служба, то ли праздник, вообщем верующих было много ну и мы решили зайти посмотреть что там к чему

Отпуск в Малайзии и Сингапуре Отпуск, Малайзия, Путешествия, Длиннопост
Отпуск в Малайзии и Сингапуре Отпуск, Малайзия, Путешествия, Длиннопост

На выходе из храма меня атаковал старый индус, повесил мне на руку какой то браслет по  его словам с "волосом слона", сказал что у меня все будет зашибись, только не снимай браслет и дай мне за него 25 рингит (400р), на что он был послан куда подальше, а браслет был снят и мы продолжили свой путь. 

Отпуск в Малайзии и Сингапуре Отпуск, Малайзия, Путешествия, Длиннопост

чем ближе в башням, тем больше небоскребов встречалось на пути, но людей вечером в деловом центре практически не было, лишь пара охранников подсказала нам в каком точно направлении надо идти. Башни виднелись впереди

Отпуск в Малайзии и Сингапуре Отпуск, Малайзия, Путешествия, Длиннопост

И вот они заветные башни, символ Куала-Лумпура. Смотрятся офигенно и завораживают дух.

Отпуск в Малайзии и Сингапуре Отпуск, Малайзия, Путешествия, Длиннопост

Так же удалось застать репетицию шоу фонтанов. Как потом оказалось, на следующий день перед башнями должен был быть концерт посвященный окончанию гонок KL City Grand Prix.

Отпуск в Малайзии и Сингапуре Отпуск, Малайзия, Путешествия, Длиннопост

Возвращаться в отель пешком уже не оставалось сил, и было решено ехать на метро. Купить билеты на метро можно только через автомат. Система оплаты поездки там отличная от нашего метрополитена и стоимость поездки напрямую зависит от длинны маршрута. В автомате выбираешь станцию отправления, станцию прибытия, оплачиваешь и получаешь жетон. Жетон прикладываешь к турникету, проходишь, а потом что бы выйти опускаешь жетон в турникет на выходе. Но как оказалось вечером на станции метро KLCC народу немерянно, и очереди по 40 человек к каждому автомату по продаже билетов. И вот дойдя до автомата я выясняю что он не берет крупные купюры, а мелочи у меня столько еще нет. Приходится оборачиваться назад и спрашивать в толпе не разменяет ли кто нибудь на мелкие деньги, а очередь сзади уже начинает возмущаться. Но какой то добрый человек видя наши метания просто дает мне 10 рингит на покупку билета что б я не занимал очередь. Мир не без добрых людей))) По приезду на нужную станцию начинает просто офигительный дождь. Простояв минут 10, а дождю и конца и края нет, решаемся перебежками добраться до отеля. Вымокнув абсолютно до нитки добираемся до отеля. Время 23 часа по местному. 


Продолжение следует.... 

Автор поста оценил этот комментарий

А я как раз сейчас в Сингапуре. Маршрут: Нск-Бкк-Самуи-Куала-Джокьярта-Джакарта-Синг-Гонконг. Месяц уже в Азии. Сингапур просто шикарен, остальные города - дно по сравнению с ним (Бангкок только норм, ну и Гонконг пока невидел)

Бату - клёвые! В Джокарте в пещере такого типа можно в воду прыгнуть с 10 метров. Страшно но офигенно!

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А мы с другой стороны зашли, из Сингапура в Джохор-Бару в Леголенд, оттуда на поезде на Перхентианы, потом на Лангкави, и затем в Куалу.

Автор поста оценил этот комментарий
Я таки плюсую, но читать все реально лень. Наверняка все это очень круто и занимательно, но мне с двумя детьми - это точно не подойдет)))