Отпуск в Малайзии и Сингапуре
Всем привет! Решил запилить пост о своем отпуске в 2015 году в Малайзии и Сингапуре, что я хуже остальных что ли). Пост будет не о супер бюджетной поездке, было много перелетов внутри страны местными лоукостерами, но вообщем то мы не шиковали с отелями и едой. Идея данной поездки принадлежит не мне, я только в 2015 получил загранпаспорт, и желание его замарать было очень велико, а тут мой лучший друг рассказывает о планах полететь в Малайзию в отпуск в августе 2015. А так как до августа с того момента было 4 месяца, у меня было время накопить нужную сумму на поездку и я не раздумывая предложил свою компанию в этой поездке. В итоге мы путешествовали в 4-м и весь маршрут был разработан уже в мае. В кратце маршрут выглядел так Москва Куала-Лумпур Кота-Кинабалу Сандакан Сингапур. Отпуск планировался на 2 недели и с максимально плотным графиком посещений всевозможных достопримечательностей. Где то к середине поездки я придумал название такому отдыху - "турбо"-туризм, вставать приходилось в 7-8 утра каждый день что бы успеть все запланированное, на сон оставалось по 5-6 часов, но часто была возможность поспать в самолете, всего за всю поездку было 10 перелетов.
Итак, анонс того что было в поездке - Куала-Лумпур: прогулки по центру города, китайскому и индийскому кварталу, аппартаменты с бассеном на 42 этаже с видом на башни близнецы Петронас, ужин в русском ресторане и салют в честь окончания гонок KL City Grand Prix.
Кота-Кинабалу: прогулки по oriental village и центру города, посещение центра разведения рафлезий, города Тамбунан, восхождение на гору Trusmadi(изначально планировалось восхождение на Кинабалу, но после землетрясения в мае туристическую тропу закрыли и восхождение на вершину было запрещено, пришлось искать альтернативы)
Сандакан: однодневное сафари в джунгли и лагерь Uncle Tan, посещение центра реабилитации орангутанов в Сепилоке
Сингапур: прогулки по чайнатауну, посещение клубной улицы Clarke Quay, посещение Сингапурского зоопарка, отель Marina Bay sands и открытый бассейн на высоте 220 метров, ужин с сингапурцами.
Мелакка: прогулки по исторической части города.
Опять Куала-Лумпур: посещение центра Petrosains и пещер Batu Caves.
Остров Ланкгави: обзор пляжей острова и самого острова.
Так же расскажу про парочку лайфхаков, ну и будет море фотографий и возможно даже видео. Погнали.
День 0
7 августа. Я приехал на Ярославский вокзал в Москве в 6.20 утра, и мне предстояло добраться до друга что бы с ним вместе вылететь в Куала-Лумпур. Рейс был не прямой, со стыковкой в 6 часов в аэропорту Дохи. Летели соответственно Qatar Airways. Позавтракав и переодевшись, поехали на метро до Домодедовской, думали оттуда поехать или на маршрутке или на автобусе, благо время позволяло. Но мы поддались на уговоры бомбилы и решили поехать на авто, он уверял нас что ему не хватает 2-их и сейчас сразу поедем, подойдя к его машине из нее уже вылезала женщина с внуком, сказав что то невнятное она быстро удалилась, хозяин авто стал нас уверять что через 10 минут поедем, сейчас он кого нибудь приведет, в знак доверия к нам оставил ключи в зажигании и ушел. Поседев в машине 20 минут мы были уже слегка на измене, не хотелось профукать свой рейс и всю поездку, решено было дойти до метро посмотреть как там успехи у водилы, дойдя до перекрестка увидели что он все таки нашел еще 2-х пассажиров, но так как мы отошли от машины метров на 30, а она была открыта и с ключами он конечно по возмущался что нам доверился а мы такие хотели его кинуть да еще и машину без присмотра оставить, но видимо жадность все же взяла верх и мы поехали. Гнал он местами под 160, так что опять началось закрадываться ощущения что мы профукаем рейс но уже по причине аварии. Доехали без происшествий, накинул ему 50 за скорость. Т.к я первый раз летел забугорной авиакомпанией мне не с чем сравнивать качество сервиса и удобство кресел/ системы развлечения. Кормят нормально, наливают, стюардессы приветливые. 5 часов полета пролетели незаметно.
Аэропорт Дохи. Большой красивый аэропорт, много роскоши и золота, все как любят на востоке. Погуляв по duty-free магазинам, убили часа 2, оставалось еще 3. И тут были найдены quet room. C кушетками на которых можно поспать и с разделением по половому признаку. Но поспать не удалось потому что во всем аэропорте работает мощная система кондиционирования(еще бы она не работала, за стенами аэропорта температура воздуха была 40 с лишним градусов). Вроде пока ты бродишь по аэропорту это не особо заметно, но как только ты принял горизонтальную позу через 20 минут понимаешь что начинаешь замерзать, и уснуть больше чем на 10-15 минут не получается. А все теплые вещи типа толстовок и штанов лежат в сумках в багаже. Но кое как убив 5 часов на пересадку, мы все же загрузились в AIRBUS A340 и нас ожидали еще 7 часов лета до Куала-Лумпура.
День 1
В общей сложности перелет от Москвы до Куала-Лумпура составил ~20 часов, что вполне нормально перенеслось,т.к до Москвы на поезде я добирался практически сутки и бесконечный лес за окном вгоняет в тоску в отличие от вида из иллюминатора. Аэропорт KLIA нас встретил отличной погодой и быстрыми очередями на паспортном контроле. С Малайзией у России безвизовый режим, так что можно свободно находится на территории страны до 30 дней. Международный аэропорт расположен километрах в 50 от столицы и добраться до туда можно: а) быстро - на аналоге нашего аэроэкспресса KLIA Express за полчаса и за 50 рингит (по курсу августа 2015 получалось примерно 700р) б) медленно - на одном из множества автобусов за полтора часа и за 12,5 рингит( примерно 180 р). Вообще у меня сложилось впечатление что конкуренция в сфере автобусных перевозок в Малайзии находится на высоте. В аэропорту находится пять или шесть касс разных перевозчиков, причем уже на подходах к кассам тебя перехватывает ушлый малаец и спрашивая куда тебе нужно добраться ведет к своей кассе. Ценник везде примерно одинаковый и автобусы ходят через каждые 10-20 минут(ну это днем). Минусы этих касс, нигде нет терминалов, и расплачиваться только наличкой. Благо я разменял 50 долларов в обменнике в аэропорту. Вообще лучше иметь некрупную валюту для размена в аэропорту, курс там процентов на 15-20 ниже чем в Куала-Лумпуре(далее буду сокращать КЛ). Автобус был в меру комфортабельный, с кондиционером так что знакомство с тропической жарой откладывалось еще на полтора часа. Довез он нас прямиком до чайна-тауна, и до отеля мы добрались пешком минут через 15. Немного слов об отеле, это был единственный отель который забронировал я сам, остальные уже были забронированны за месяц до этого по подготовленному маршруту. Посмотрев отзывы, прикинув место был выбран отель Lantern Hotel. Для одной ночи - самое оно, да плюс с завтраком. Двухместный номер на сутки обошелся в 105 рингит ( примерно 1450р). Но для брезгливых людей я бы не советовал выбирать этот отель, он находится в центре чайна-тауна, и в центре его рынка. А с запахами и санитарией там все как и везде в азии. С другой стороны, кто хочет сразу азиатского колорита, тот его получит, плюс сразу можно прибарохлиться всякими безделушками, цены на сувениры там одни из самых низких, футболки по 250-400 р, магнитики на холодильник по 150р за 5 штук и тд. И вот тут наконец то начнутся фотки. Мой товарищ расчехлил к этому моменту свой 5D Mark и мы пошли прогуливаться по центру КЛ.
Не очень впечатляет, а ведь это практически центр столицы, до знаменитых башен близнецов Петронас километра 3 от силы.
Подкрепившись на центральном рынке, решили походить по округе и наткнулись на местную центральную площадь Merdeka Square. Красивое место, с большущим газоном на котором можно устроить пикник, погонять мяч или просто поваляться.
После площади решено было пройтись пешком до башен Петронас. И вот тут я стал понимать что с точки зрения пешего туризма в КЛ все плохо с тротуарами, да и вообще с общей логикой дорог. Пешеходных переход и светофоров очень мало и за все пребывание в столице только пару раз видел горящий зеленый светофор. Приходилось переходить улицы перебежками, либо там где идут все местные. Так ищя путь до башен мы наткнулись на какой-то индийский храм, в котором была то ли служба, то ли праздник, вообщем верующих было много ну и мы решили зайти посмотреть что там к чему
На выходе из храма меня атаковал старый индус, повесил мне на руку какой то браслет по его словам с "волосом слона", сказал что у меня все будет зашибись, только не снимай браслет и дай мне за него 25 рингит (400р), на что он был послан куда подальше, а браслет был снят и мы продолжили свой путь.
чем ближе в башням, тем больше небоскребов встречалось на пути, но людей вечером в деловом центре практически не было, лишь пара охранников подсказала нам в каком точно направлении надо идти. Башни виднелись впереди
И вот они заветные башни, символ Куала-Лумпура. Смотрятся офигенно и завораживают дух.
Так же удалось застать репетицию шоу фонтанов. Как потом оказалось, на следующий день перед башнями должен был быть концерт посвященный окончанию гонок KL City Grand Prix.
Возвращаться в отель пешком уже не оставалось сил, и было решено ехать на метро. Купить билеты на метро можно только через автомат. Система оплаты поездки там отличная от нашего метрополитена и стоимость поездки напрямую зависит от длинны маршрута. В автомате выбираешь станцию отправления, станцию прибытия, оплачиваешь и получаешь жетон. Жетон прикладываешь к турникету, проходишь, а потом что бы выйти опускаешь жетон в турникет на выходе. Но как оказалось вечером на станции метро KLCC народу немерянно, и очереди по 40 человек к каждому автомату по продаже билетов. И вот дойдя до автомата я выясняю что он не берет крупные купюры, а мелочи у меня столько еще нет. Приходится оборачиваться назад и спрашивать в толпе не разменяет ли кто нибудь на мелкие деньги, а очередь сзади уже начинает возмущаться. Но какой то добрый человек видя наши метания просто дает мне 10 рингит на покупку билета что б я не занимал очередь. Мир не без добрых людей))) По приезду на нужную станцию начинает просто офигительный дождь. Простояв минут 10, а дождю и конца и края нет, решаемся перебежками добраться до отеля. Вымокнув абсолютно до нитки добираемся до отеля. Время 23 часа по местному.
Продолжение следует....
А я как раз сейчас в Сингапуре. Маршрут: Нск-Бкк-Самуи-Куала-Джокьярта-Джакарта-Синг-Гонконг. Месяц уже в Азии. Сингапур просто шикарен, остальные города - дно по сравнению с ним (Бангкок только норм, ну и Гонконг пока невидел)
Бату - клёвые! В Джокарте в пещере такого типа можно в воду прыгнуть с 10 метров. Страшно но офигенно!
А мы с другой стороны зашли, из Сингапура в Джохор-Бару в Леголенд, оттуда на поезде на Перхентианы, потом на Лангкави, и затем в Куалу.