14

Объявления внутри учреждений

Много объявлений в учреждениях содержат слишком много воды, не всегда понятны с первого раза, содержат немотивированную жестокость плохо мотивированные запреты, много больших подчеркнутых букв (написанных каноничным Times New Roman) и заборы из восклицательных знаков.


КДПВ:

Объявления внутри учреждений Объявление, Дизайн, Продам гараж, Длиннопост

Вот несколько рекомендаций и примеров от людей занимающихся  городской средой, департамента культуры Москвы.


1. Избавится от повода создавать объявление.

Например если это объявление про часто засоряющийся туалет из-за банальной туалетной бумаги, отремонтировать его, чтобы бумага не выводила его из строя.


Но на практике без объявления не всего можно обойтись, далее -советы как сделать их понятными и не создающими впечатление, что на вас орёт стокилограммовая вахтёрша которую воспитали гибоны. Часть рекомендаций очевидны, на про такие вещи чаще всего забывают.


2. Чем короче, тем лучше.

Одно-два предложения. Мало кто придаёт большое значение длинным текстам на стане, о остальных не хотят долго тупить читая текст состоящий из выражений "уважаемые посетители сельской библиотеки имени А. С. Пушкина № 193"


3. В начале - самое главное.

Никаких объявление, ВНИМАНИЕ!!!11. Да, и от фраз а-ля "уважаемые посетители", жители и гости города," тоже стоит отказаться. Это и так очевидно. А уважение лучше демонстрировать, чем декларировать на длинном объявлении.


4. Объясняйте, почему что-то нельзя

Никто не любит запреты. Особенно те, которые не очевидны. А ещё в таких объявлениях лучше смягчать формулировку, добавляя "пожалуйста".


5. Если что-то не работает или нельзя, предложите альтернативу.

"Туалет не работает". Ну и что делать посетителю который это прочитал? Отказаться от своих намерений? Не отказываться, но сделать это в горшок с цветами?

Укажите где есть другой туалет, где курить и разговаривать по телефону можно.


6. Представляйтесь.

Нет, красноречивое слово "Администрация" в низу объявления не подойдёт. Напишите "Директор музея В. И. Пупкин". Так можно стать немного ближе к посетителю. К тому же, И. В. Пупкин сразу может догадаться, что объявление плохое если ему не хочется под ним указывать своё имя.


7. Меньше канцеляризмов, больше вежливости.

Будьте проще. Никаких "В целях предотвращения, предупреждения и во избежание".



Несколько примеров, как сделать объявление лучше

Объявления внутри учреждений Объявление, Дизайн, Продам гараж, Длиннопост
Объявления внутри учреждений Объявление, Дизайн, Продам гараж, Длиннопост
Объявления внутри учреждений Объявление, Дизайн, Продам гараж, Длиннопост

Напоследок самое классное...

Объявления внутри учреждений Объявление, Дизайн, Продам гараж, Длиннопост

Подробнее и другие рекомендации в pdf по ссылке: http://miscp.ru/assets/docs/public-notice.pdf

и еще тут - http://miscp.ru/

4
Автор поста оценил этот комментарий
Никто не любит запреты. Особенно те, которые не очевидны. А ещё в таких объявлениях лучше смягчать формулировку, добавляя "пожалуйста".

Не влезай, убъет, пожалуйста.

Туалет не работает, пожалуйста.

Светка-дура. Извините.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
ТС респект. Пост четкий и грамотный. Все, кто не согласен- пройдите в туалет на втором этаже.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это чувство, когда после прочтения поста захотелось повесить объявление) Очень грамотно, просто и понятно. Спасибо.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я все прочел, В итоге, ТС, что со свечами то делать?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Обожаю читать, как супермаркеты в церквях пытаются избавиться от конкурентов, запрещая зажигать свечи,купленные не в церковном магазине. До такого маразма можно дойти только в странах третьего мира🙁

раскрыть ветку