Обрубовка и Blockout в 3d
Часть 1
Обрубовка
Привет 3д пикабушники)
Я к вам со своими "заметками 3д художника по персонажам".
И сегодня я хочу поговорить о таком понятии, как обрубовка.
**Напомню, всё что я тут рассказываю, несет лишь информационный посыл и ознакомление с моим опытом становления себя, как 3д художника. Я не учитель и не рекламирую CG школы, соответственно, я не навязываю и не призываю вас следовать этому пути. Всё лишь на ваше усмотрение и общее просвещение.
**Просьба, при упоминании или копировании ссылаться на эту статью, спасибо за ранее.
И так, что же такое обрубовка и зачем она нам нужна?
Обрубовка — это схема для рисования\лепки и анализа строения частей тела, где наглядно обозначенная структура дает ясное представление о формообразовании и четкому расположению светотени на поверхности.
Чаще всего используется при обучении рисунку или скульптуре. И там, оно имеет наиболее объемное значение, а именно, изучение формы и конструкции объекта с помощью упрощенных и обобщенных форм, через анализ распределяемого света на той или иной поверхности ( или как по-научному, светотеневого распределения массы), в зависимости от расположения нашего глаза от исследуемого предмета. Более подробно для конспектирования, вы можете по гуглить)) Я же остановлюсь лишь на том, как оно связано с нашим направлением.
В 3д это понятие зачесалось плотно и надежно, но с неким изменением. И изменение несет как раз технический аспект.
Обрубовка мужского тела (взято из инета)
Самое главное применение - это исследование формы и нахождения объемов при работе с референсами и концепт артом. Когда мы начинаем изучать арт\рефы, по которым мы будем скульптить, нам нужно научиться его читать, а значит понимать, как думает художник (для всех, кто не имеет художественных знаний, это просто обязательный пункт).
Ребята из старой школы, просто брали и рисовали прям на арте плоскости, чтоб выделить важное и не упустить главное.
взято из инета
https://status-lady.ru/akademicheskii-risunok-portret-karand...
Но сейчас, это лишние телодвижение и потому обрубовку делают упрощенной прямо в проге, где работают
Alfonso Coppola
Благодаря знаниям о системе анатомического строения, с помощью набора (читай отображения) плоскостей, мы можем передать общую поверхность строения.
Обрубовка, является основным методом для всех художников, которые набирают формы с помощью кисти Clay и скульптят цельно.
Благодаря понятию и принципу построения обрубовки, мы так же учимся запоминать и выделять ключевые места на работе, которые в будущем помогут нам при создании, к примеру, лоупольных персонажей или построении сетки при ретопологии.

взято из инета
Еще понимание той самой светотени на поверхности, в будущем поможет нам при настройке и расставлении источников света для сочных рендеров. Но лишь понимание, не перепутайте ;)
Вообще, без обрубовки, вам как начинающему 3д художнику, просто сходу не запрыгнуть в скульптинг живых существ.
Ну и конечно же, обрубовки очень хорошо себя зарекомендовали при изучении анатомии. Если заставить себя делать стадики из обрубовок, то знания лучше закрепляются и этап, где уже начинаешь выскульпчивать с большей детализацией, будет качественней.
Пример 3д стадиков обрубовки (Морозов Дмитрий)
Так знания ваши будут цементироваться и в руку будут вбиваться правильные и верные взмахи вашего стилуса. С каждым стадиком, вы станете сильнее и увереннее в работе. И в будущем, легко и быстро пройдете начальный этап создания персонажа (как во всех видосах от топов, где он там за пять сек накидал перса:) )
https://cursosartatackdesenhos.com/
"Ну что ж, значит мой путь учить анатомию" - мелькнет у вас мысль и она совершенно верная. Но это уже совсем другая история ;)
Ну, вот и подошли мы к концу статьи. Она и так вышла не маленькой.
В следующей части мы поговорим о втором и не менее важном понятии, как "Blockout".
Конечно, если вы захотите продолжения)))
Надеюсь, статья вам понравилась и была полезной.
Ваша Сова :)
*И подписывайтесь на канал Blender Sculpt в телеграме, там я размещаю интересные видео, статьи, заметки, туторы и всё, что связано со скульптом в этой замечательной проге, как Блендер. Стараюсь находить самое интересное))
Почему ж такой маленький рейтинг?
Отличная статья