О заказчиках. Накипело. продолжение.

История первая :


Лайфхак.


Никогда ! Никогда коллеги (особенно начинающие), не соглашайтесь на работу если заказчик говорит примерно следующее: "Ребят, мне не нужно ничего такого, просто чтоб чистенько, беленько....."


Собственно случай. Заказчица врач, очень хороший, известный в узких кругах специалист. Её муж средней руки предприниматель. Семья обеспеченная и проблем с деньгами не испытывающая. Хорошие постоянные клиенты, копейки не считали в общем мечта а не заказчик. Периодически много чего им делали, на протяжении нескольких лет, недвижки у них было много. Большей частью работали как скорая помощь, переделовали за другими.

И вот решили они наконец освежить дом. Другими словами "сделать косметику". Ну косметику, так косметику. А вот тут, самое время, разобраться в терминах.

Пишите в комментариях что вы подразумеваете под косметикой.

А вот я, например понимаю это примерно так : это подтянуть штукатуркой верха и низа под багет и плинтус, вывести углы, подшпаклевать стены, поклеить обои (или покрасить), подшпаклевать потолки, покрасить. Тоже самое с откосами. Полы по обстоятельствам. Ну ещё по мелочи, что попросят.

Дом у них был в очень запущенном состоянии, постройки шестидесятых годов, надстроенный второй этаж плюс подвал. Строился и переодически ремонтировался естественно без какой либо системы и на протяжении всего его существования. На мой взгляд было бы гораздо дешевле просто снести его к чертям и построить новый, нежели из этого Франкенштейна пытаться сделать нечто современное и соответствующее стандартам. Фундамент, не расчитаный видимо на такую нагрузку "плыл", соответственно все трещало. Они пытались укрепить фундамент, приезжали люди пытались его укрепить, частично это удалось, но была ещё проблема с грунтовыми водами, в общем сплошной геморой. Электрика на 90% алюмишка. Стены штукатуренные цементным раствором ещё пол века назад, кривые настолько что без слёз не взглянешь. Так как дом франкенштейн, то царило дикое сочетание ультра нового и дорогого и полного убожества. Например новенькие деревянные евроокна с дорогими деревянными подокониками, соседствовали уёбишными откосами, кривыми, с торчащими уголками, неотшкуреными и покрашеними мочёй гоблина видимо, судя по шагрени.

Дорогущий современный многоконтурный котёл в подвале, соединялся с трубами отопления сваренными непонятно кем и как и по факту где то грело  а где то нет. Канализация и водопровод так же были в удручающем состоянии. Была даже одна наружная стена в пристроенном лестничном пролёте толщиной в пол кирпича, В ПОЛ КИРПИЧА КАРЛ ! НАРУЖНАЯ стена. Счета за газ зимой, у них были просто фантастические. На полах лежал паркет не из дешёвых, который естественно скрипел. Ну и в общем всё в таком духе, если буду описывать всё, что там было, дня не хватит.

В общем это было всё описано заказчику, с объяснением того что косметика здесь, это бессмысленный перевод денег и времени. Объясняли подробно, с плясками с бубном что если мы будем делать то что они хотят, то полы скрипеть не перестанут, стены потрескаются заново, а алюмишка которая рассыпается в руках, рано или поздно спалит их к ебням, не смотря на то что при этом у них стоят новые леграндовские розетки и выключатели. И что лучше поменять её сразу чем потом снова вскрывать стены. Ах да, у них ещё и гипсокартоновые потолки были собраны на деревянных брусках, кто сталкивался поймёт.

Но она упёрлась рогом и не воспринимала никакие доводы, мило улыбаясь она кивала головой и говорила что всё понимает, что она тут прожила всю жизнь и её всё устраивает, ей бы просто освежить.

Вот тут то мы и совершили фатальную ошибку. Нужно было бы просто вежливо отказаться от такой джамшутовской работы. Но заказчик постоянный, очень просит, никого другого не хочет. И мы скрепя сердце взялись.

Вы знаете, для уважающего себя профессионала, насилие над собой, делать ниже того уровня качества к которому привык. Но так как тех задание было озвучено и бюджет выделялся именно под под такую работу, молча делали.

По итогу получалось ещё хуже, если раньше уёбище на фоне уёбища сильно в глаза не бросалось, то теперь контраст просто бил в глаза. Например в одной из комнат планировался шкаф купе, естественно стены и потолок под него просто необходимо сделать идеально в ноль, что бы потом при установке не было никаких щелей. И вот представте картину, две стены выведены идеально а две морской волной так и остались. Но так хотел заказчик ! И на все аргументы что будет некрасиво, и давайте сделаем по человечески, махала рукой. Ну и всё в таком духе по всем работам.

В общем слишком много букв уже получается.

Просто подведу итог. Мы сделали всё как просили, в рамках бюджета, по работе даже больше. И да, мы остались криворукими уродами. Заказчица делала круглые глаза и говорила что она не помнит наших предупреждений, что она представляла всё по другому, и ПОЧЕМУ МЫ ЕЁ НЕ ПРЕДУПРЕДИЛИ !!!

С тех пор я все переговоры с заказчиками по тех заданию пишу на диктофон.


P.S. Нет. С нами конечно расчитались. И её реакция на свою же глупость, я так понимаю, была просто защитной. Ну тяжело признавать себя неправым, и перед мужем наверное нужно было как то оправдаться, свалив вину на другого.


P.P.S. И таки да, у этой истории счастливый финал. Потратив два месяца и кучу денег на ветер, через год, осознав свою неправоту, она с извинениями позвала нас переделать всё по человечески, как изначально мы и предлагали. Что и было сделано.

1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас тоже сейчас идет ремонт)) я ничего не понимаю, и иногда меня жутко бесит, что меня не слушают :D но с одной стороны это хорошо, ведь я ничего не понимаю..
Без фоток сложно представить, что там произошло, но автор не злись, ведь человеческая непродуманночть безгранична))
Автор поста оценил этот комментарий
Минусанул, т.к. как обычно никакой конкретики, а общие фразы от очередного менеджера. Тащи сюда своего рабочего, пусть рассказывает он, а ты с диктофона потом нам наберешь нам пост. Вот такое я бы почитал.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже занимаюсь ремонтами и аналогичные случаи были.

Подписался.