Немного об ОАО "РЖД". Глава 1.

Данное письмо было написано одним из моих далеких коллег президенту ОАО "РЖД", но имеет все шансы кануть в лету. Учитывая, что мой коллега очень рисковал, выговаривая всему начальству в лицо то, что наболело у всех работников, я не хочу, что бы его труды пропали зря. Прошу всех принять содержание этого письма к сведению и понять, что же происходит с Российскими Железными Дорогами. А также дать огласку данной статье. Предупреждение: очень много слов.


Президенту ОАО «РЖД» О.В. Белозерову от Ведущего инженера

Калининградской Дирекции пассажирских обустройств


ПРЕДИСЛОВИЕ


Эпиграф:


«ОАО «РЖД» - мы гнием уже 10 лет»


С мая 2014 года работаю в ОАО «РЖД». Имею техническое образование управленца-автоматизатора, навыки аналитика, являюсь специалистом по бережливому производству, в связи с чем каждый день у меня все более остро встает вопрос:” а какова же все-таки истинная цель руководства ОАО «РЖД»? Повышение доходности? Клиентоориентированность? А может, цель - поднять с колен одну из крупнейший в мире российских компаний? Или все-таки цель РАЗВАЛИТЬ ОАО «РЖД»?”


На сегодняшний момент все говорит о том, что цель все же - РАЗВАЛИТЬ. Почему? Объясню.


Как можно восстанавливать компанию, обращаясь со своими сотрудниками, как со слугами низшего сорта, а то и вообще, как с рабами? Просто вытирая об них ноги, каждый день, ежечасно! Мне довелось поработать во многих компаниях и нигде не видел такого беззакония и беспредела, нигде не сталкивался с таким, абсолютно необоснованным, культом личности руководства. Прям будто бы за основу руководства взяты методы Сталина и Берии. В компании работает довольно много очень хороших специалистов, но как только кто-то из них начинает вносить какие предложения по улучшению любого направления работы, такого человека сразу начинают всячески давить и чаще всего его же собственное начальство: выговоры, лишение премий, а то и вовсе делается все возможное, чтобы человек уволился из компании. Интересно и как вы собираетесь поднимать с колен компанию применяя карательные санкции ко всякому, кто действительно старается что-то улучшить?


Или о какой клиентоориентированности идет речь, если при внесении специалистами тех. отдела предложения по оптимизации какого-либо процесса, позволяющей ускорить и упростить данный процесс в несколько раз, и в первую очередь для клиента, получают от руководства центральных дирекций ответ, что есть «указание вице-президента компании», регламентирующее этот процесс, поэтому изменения КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! Извиняюсь это что за идиотизм??? С каких пор указания вице-президентов, стали истиной в последней инстанции? И с каких пор сами вице-президенты вдруг стали «безупречными гениями», никогда не допускающими ошибок? Более того, если продолжить пытаться внедрить этот процесс, то получаешь от руководства выговор с предупреждением, что, если ты не прекратишь, то в следующий раз тебя уволят!


И какое может быть повышение доходности в компании, где бюрократия вместо воздуха? Мне самому доводилось пользоваться услугами РЖД по перевозке грузов, и есть много знакомых, кто отправлял грузы железной дорогой и у всех единое мнение, что в следующий раз через РЖД будут отправлять только в безвыходных ситуациях. Это же просто издевательство над людьми! Гора макулатуры! Дни, а то и недели оформления необходимых документов! Ненужные, порой ПЛАТНЫЕ процедуры! И совсем другое, когда приходишь в частную компанию, которая на самом деле заинтересована в прибыли, и там тебе задают всего 3 вопроса: «Куда доставить?», «Откуда забрать?» и «Как будете расплачиваться, наличными или безналом?». И все! Максимум 1 день оформления, и это вместе с погрузкой!


И еще странный подход, почему, как только заходит вопрос об экономии денег, сразу начинается сокращение штата, да причем не высшего раздутого аппарата, а исполнителей? В результате на данный момент имеется куча контролирующих и руководящих органов. И огромный дефицит исполнителей! Соотношение руководящих органов и исполнителей уже 1:1, а то и 2:1, а если добавить еще и контролеров, то получиться 3:1. Это как в том рассказе, про мужика и двух генералов на острове, эта тьма власти уже просто мешает работать. Причем у каждой власти свои идеи, свое видение, свои желания, вот если б еще свои средства были, а то требуют все, кому не лень, а вот обеспечить ресурсами для выполнения их же требований никто не удосуживается подумать.


Яркий пример - руководство дорог и центральные дирекции...


Центральные дирекции владеют ресурсами, распределяют их по своему усмотрению, абсолютно не учитывая специфик дорог и регионов, а чаще даже не зная их, в большинстве случаев только заботясь о своей красивой отчетности.


Руководство дорог же чаще всего знает свою специфику и видит наглядно свои проблемы, но не владеет ресурсами для решения их. Вот и получается, задачи ставят и те и те, причем каждый свои, периодически противоречащие друг другу, или, например, задачу ставит дорога, причем за невыполнение грозят снятием с должностей, а денег не дают, типа требуйте у своих центральных дирекций, а центральным дирекциям глубоко плевать на проблемы дорог, у них своя отчетность, поэтому денег не дают. В общем региональные дирекции в положении «слуга двух господ», что ни делай, а все-равно от кого-нибудь получишь выговор за невыполнение (сразу встает вопрос, а зачем тогда что-то делать?).


Вообще руководство дорог мне часто дедовщину в армии напоминает. Вот тебе приказ и пшел вон отсюда, холоп, исполнять. И крутись как хочешь, хоть за свой счет, хоть грабь кого-нибудь, но чтоб выполнил. И спрашивается, каких результатов можно достичь с таким положением дел? Только полного беспредела, беззакония и бардака. Так чего ж тогда удивляться, что РЖД разваливается?


Я вообще не понимаю, зачем нужны центральные дирекции, никакой пользы они не несут, только еще одно бесполезное звено власти, которое больше мешает работе, а не контролирует и управляет как должно было. Эта путаница с двумя а порой и с тремя «господами» ужасно мешает работать. Отдайте все руководства и ресурсы, а также принятие решений на дороги, пусть они сами решают, что в первую очередь необходимо, им ведь виднее на месте. Может лучше вообще в один год все деньги по дороге кинуть на благоустройство платформ и вокзалов, а в следующий на приобретение новых поездов, а не распылять по 2 копейки равномерно по поверхности дороги, когда в итоге не хватает ни на полноценный ремонт, ни на покупку чего-то нового. Все центральные дирекции было бы неплохо расформировать и за счет высвободившего количества людей закрыть все дыры в штатных расписаниях дорог. Заодно и экономия получится: тот же миллиард рублей ежегодно.


Надо менять положение дел в дороге, бюрократизм и идиотизм достигли в РЖД стадии АБСОЛЮТА! Везде, во всех направлениях! Куда ни посмотри, везде настолько все плохо что аж страшно становится.

Немного об ОАО "РЖД". Глава 1. РЖД, Прецедент, Бюрократия, Длиннопост
22
Автор поста оценил этот комментарий

Сам железнодорожник бывший. Сейчас в СТМ сервисе, но та же байда. Согласен со всем, что написано! Давайте плюсанём...вдруг что сдвинется...

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

У меня отец 18 лет отработал, прошел путь от рядового осмотрщика вагонов до начальника смены, побеждал на проф конкурсах, грамоты получал. Всё вышесказанное я от него слышал последние лет 5  его работы на ОАО РЖД, только с нецензурной бранью. В итоге доработал до пенсии и ушёл к частнику той же сферы.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Я не работник РЖД, но сталкиваюсь с бюрократией в этой компании часто.
К сожалению, пост ничего конкретного не несет.
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Как-то слабенько написано, увидел общие фразы, руководство пидарасы зажлобили ресурсы, работяги без ресурсов, работать нельзя, даешь перераспределение ресурсов. Мне бы фактов побольше, например такой-то и такой-то косякнул оставил состав без тягача, за простой состава отвечал стрелочник на сортировочной станции, его лишили зп за полгода, или снабженец такой-то купил некачественный инструмент, которым невозможно выполнять такие-то работы, снабженец пошел на повышение бригада сидит без премий из-за того, что работа не может быть выполнена этим инструментом, или вице-президент такой-то закупил некачественный дизель в результате локомотивы такого-то депо встали из-за поломок силовой установки, вице-президент получил премию и по слухам откаты, а машинисты пиздюлей за неправильное обслуживание локомотивов.
Как-то субмбурно человека не устраивает положение дел на его рабочем месте, а бочку катит на вице-президентов, хотя в его проблемах должно разбираться его непосредственное начальство.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за описание, ЗАО Российская Федерация. У нас все так и работает, где есть костлявая рука государства, потому что результат проверяется по бумагам и ответственности ноль, но это и так все знают, давайте искать решение.
раскрыть ветку