Не заводится Хундай Акцент

Пятничный вечер. Провожаю подругу дочки (вместе ходят в музыкальную школу) домой, выходя из подъезда, вижу мужика лет 30-35, около авто, капот открыт, лазит в подкапотном с фонариком. Отметил про себя, что если на обратном пути он еще будет устранять проблему, подойду к нему.


Тут следует отметить, что я, хоть и закончил карьеру автослесаря в далеком, 2009, но, так сказать, спортивный (технический) интерес остался.


Передаю ребенка маме из рук-в-руки, иду обратно домой, времени прошло минут 10-15, подхожу к подъезду, стоит, копошится. Здороваюсь, предлагаю помощь. Говорю, что интерес, мне ничего не надо, только разреши помочь. Соглашается.


Симтомы: при включении зажигания горит приборка, индикация есть. Не слышно характерного предстартового жужжания  бензонасоса. При переключении замка зажигания в режим "Start" (должен крутиться стартер), стартер не крутится, щелкает реле цепи запуска, тухнут часы в салоне, и пропадает питание в прикуривателе (у чувака стоял телефон на зарядке от прикуривателя, и при попытке запуска, когда, на мой взгляд, "проседает" питание, телефон "сигнализировал", что отключен от зарядника).


Первым делом, как бывший установщик доп. оборудования, проверяю подкапотный блок предохранителей, на предмет перегоревшего, все ровно.


Проверяю сигналку, на предмет цепи блокировки (ставим на охрану, сидя внутри авто, либо нажатием концевого выключателя двери имитируем "закрытую дверь", пытаемся завести, не выходит, но панель не горит, понятно, что сигналка блокирует цепь зажигания, т.е., приборную панель, версия с заглюченной сигналкой отпадает)


Меняем реле, исход тот же, щелкает при повороте ключа на запуск, и все.


Спрашиваю про аккамулятор. Меньше года, проблем не было. Тут следует упомянуть, что они припарковались своим ходом, заглушили двигатель, часа через 2 попытались завести, не получилось. Фары/сигнал работают в штатном режиме, не похоже на сдохший аккум.


Так как мужик копался около часа, по его словам, а меня ждали дома, предложил разойтись минут на 15, чтоб предупредить своих и покурить мануалы и форумы. Соглашается. Пока выясняли, что это может быть за поломка, узнал, что он из-подмосковья, (я сам живу во Владимире), у него тут жена (соседний подъезд), машина ее, но уже завтра они планировали на ней ехать в белокаменную.


Я ушел гуглить, вот что выяснил:

Большинство ссылается на аккум.

Версия с предохранителями/реле

Версия с стартером/втягивающим. Контакты на щетках или контакты цепи питания.

Версия с сигналкой. (Отмел сразу, ибо проверил).


Когда я вышел через 15 мин, тачка стояла на сигналке, никого рядом не было, покурил минут 10, потупил в вк, попинал колеса (ну самому интересно стало, че за нах такой случился), сигналка поорала, никто не вышел. В мыслях было попробовать подкинуть новый/другой аккум, либо толкнуть, завести с толкача.


Вопроса два: что это может быть, и, мужик, ну хуле ж ты не вышел, я правда хотел помочь, не требуя ничего взамен (сразу ему сказал, что просто интерес, и мне ничего не надо)? Не надо так.


А я ведь форумы курил, вникал...


Вот такое унылое, пятничное "мое".

2
Автор поста оценил этот комментарий

Так в России если кто помочь бесплатно хочет сразу мысли о наебалово в голову лезут

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

это точно аккум. когда стартеру заряда не хватает, у корейцев всегда так релюшки забавно тарахтят и приборка тухнет...

а на фары, сигналку и музыку вполне хватает.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ключик оранжевый на приборке горел?

Очень похоже на иммо

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не накручуй себя. Если судить что беда не приходит одна, у твоего соседа щас не до тебя.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Иммобилайзер 100%, а погасание всего при включении стартера это фича хюндаев, отключение всех ненужных потребителей с целью защиты от просадки/броска напряжения.