На волне постов про лифты

В продолжение темы про то что лифты не падают.

В начале 2000-х работал на одном предприятии выпускающем электронику, в должности электромонтера. После прохождения практики от техникума остался работать на постоянку.

Работал я в бригаде которая обслуживала промышленное оборудование, а так же в нашем ведении был, относительно новый, финский лифт KONE, будь он не ладен.

В один прекрасный солнечный день мы пошли всей бригадой на обед, спустились на лифте до первого этажа, то заметили что он опустился чуть ниже порога (тормозные колодки мотора были на подходе, и в связи с этим он начал чуть пролетать этажи +-3см), а поскольку буржуи боятся за свои жизни, то там стояла куча различных блокировок. И в связи с этим, если бы за время обеда он проскочил-бы какой либо этаж на 4см. то он перешел бы в режим аварии и люди остались бы заперты внутри до нашего возвращения из столовой, и были бы не слишком довольны нашими сытыми рожами.

На скорую руку, нашим геройским отрядом был разработан план спасения нашей трапезы. Идти на 6 этаж в лифтовую было лень, да и возраст уже не тот, 18 лет как никак, и пришлось применить знаменитую русскую смекалку. У нас был ключ которым можно открыть двери шахты на любом этаже, треугольный, как в РЖД.

Мы решили что один подержит открытыми двери внизу, чтобы лифт никуда не уехал, а я как самый молодой и рвущийся в бой, спрыгну на крышу лифта через двери второго этажа (на крыше кабины был технический пульт), переключу тумблер в режим тест (кнопки вызова на этажах отключаются и в лифт не попасть), нажму кнопку вверх, так как забраться обратно в двери второго этажа высоковато, доеду до дверей, сходим поедим, и дальше займемся тормозами.

Но наш безупречный план дал небольшой сбой. Я спрыгиваю на крышу, перевожу тумблер в положение "Тест", напарник отпускает двери они закрываются. Я нажимаю кнопку движения вверх (в тестовом режиме он едет с черепашьей скоростью), крыша лифта ровняется с порогом дверей второго этажа, я отпускаю кнопку "вверх", а лифт едет дальше, я понимаю что что-то пошло не так и я уезжаю от вкусных борщей со скоростью свободного падения, только вверх. Я бью по огромной кнопке СТОП но на скорости это не отражается (Гагарин недоделанный "ПОЕХАЛИ!!!). Как уже писали сведущие люди противовес тяжелее кабины, поэтому, когда в районе 3 этажа он пролетел мимо меня вниз, я понял что я лечу с отличной скоростью вверх, хорошо что в шахте был полумрак, поэтому было не так страшно. Я знал что рядом есть балка, в которую входят тросы, но её высота сантиметров 30-40. И она точно упрется в потолок шахты, соответственно небольшой запас жизни есть. Я уверенной рукой разгреб кирпичи, которые сыпались у меня, и лег на крышу поджав ноги. Бубух, темнота, глаза открываю и не понимаю на каком свете нахожусь. На том или еще на этом, с борщами.

Слышу отборные маты снизу и понимаю, что пока еще не пришел мой час. Включили свет в шахте, и я вижу что до потолка не доехал сантиметров 30. Если бы не лег, то получалась бы из меня черепаха.

Ну ладно покатались, и будет. Пора пойти пожрать. Но не тут-то было, адская финская машина выпустила тормозные башмаки, и не хочет спускаться вниз. Мотор крутит, кабина на месте стоит, заклиненная в верху шахты, выше верхнего этажа, а противовес лежит на пружине. Приехали. В итоге скинув последние кирпичи, я принял решение спускаться вниз по тросам противовеса до самого первого этажа. Так как они находятся на противоположной от дверей стороны шахты, возможности выбраться раньше из этого Форт Баяра не было. И вот сижу на крыше лифта смотрю на шахту 5 этажей вниз, и так мне грустно стало. Но что делать, полезли. Благо еще есть направляющие по которым ездит противовес, это рельса, в толстом слое солидола, но примерно через 2-3 метра она притянута к стене распорками на которые можно встать одним носочком и перевести дух. Спустился на первый этаж, вылез грязный как черт, оказывается графитная смазка ооочень плохо отстирывается. Рассказал с помощью нелитературных эпитетов своей команде что я о них думаю, переоделся и пошел на обед и в магазин за пивом. А причина моего полёта оказалась в стёршихся тормозных колодках. К чему все это писал, да просто соблюдайте технику безопасности на рабочем месте, рассказать потомкам будет нечего, зато больше вероятность дожить до старости. Кирпичи мои, тег "МОЁ"

1
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда пугали лифты..
Автор поста оценил этот комментарий
Всё прошло отлично, но глаз теперь дёргается)