Моряки, ликбез по профессии часть 4

Моряки, ликбез по профессии часть 4 Моряки, Море, Работа, Длиннопост, Учеба

Доброго времени суток пикабу! Количество подписчиков потихоньку растет, а значит пора запилить новый пост!

Атлантика бодрит нас встречным ветром до 50 узлов и волной 4-5 метров, так что пост пишется практически в боевых условиях)) Помните я писал что во время качки нужно чем то заниматься, вот я и нашел себе занятие)

Моряки, ликбез по профессии часть 4 Моряки, Море, Работа, Длиннопост, Учеба

Продолжим повествование о тернистом пути молодого Штурмана.


Итак прошел я свою первую индивидуальную практику и продолжил обучение. Вновь потянулись занятия и наряды, обсуждения с одногруппниками кто где работал на практике и главное за какие деньги.)) Главное отличие курсантов морских учебных заведений от прочих студентов заключается в том, что после первой индивидуальной практики минимум половина приобретает себе машину без помощи родителей. Ну а вторая половина гордо рассказывает где и сколько он успел потратить денег за вечер в клубе и сколько местных девушек успел “попробовать”)) Тут уж у кого какие приоритеты. Вообще стоянки около морских учебных заведений буквально забиты машинами учеников) и скажу я вам весьма не плохими машинами.


Так вот, продолжили мы учиться и тут грянул осенний призыв, но мы не парились ведь у нас была отсрочка до конца учебы. И без всяких задних мыслей пошли мы с товарищем в военкомат за справкой для загран паспортов. Как сейчас помню, пришли мы во вторник (приемные дни вторник, четверг с 8:00-12:30) часы показывали 12:15. Подошли к знакомому уже окошку, где милейшая девушка (интересно их специально туда набирают?) сообщила нам Что мол мальчики я тут уже домой собираюсь, а давайте я ваши данные запишу и в четверг с утра справки будут готовы? А мы такие, давайте! И с чувством выполненного долга поехали обратно в общагу( Кто же знал что именно в 2010 году отсрочку у СУЗов убрали) в общем следующим утром, на построении ротный выдавал повестки со словами “мужики я нихрена не могу сделать”…


Мы соответственно мягко говоря в ахуе от такого события, бегом в военкомат на разборки, а там всё та же милейшая девушка сидит со стойкой наших личных дел, и самозабвенно отклейвает с них наклейки такого содержания “ обучается в (название учебного заведения), отсрочка до 07.2011”


Мы ей и говорим “мадмуазель извольте спросить, какого собственно говоря йуха нас вызывают отдавать долг Родине? Нам же еще 9 мес до диплома!?” ответ прост и лаконичен:отсрочку у вас отжало государство, здоровье у вас у всех хорошее а у нас тут назревает недобор, так что идите ка вы парни….и далее обширный такой список направлений.


Ну в общем из группы в 29 человек в том году дипломы получили только 8, три девушки и пять парней(трое уже отслужившие, двое закосившие) По мне служить в армии надо всем, очень весело проходит этот год, дисциплинирует, учит ценить время, и разбираться в людях. Два года там служить это всё-таки перебор а вот год самое то. Вангую что появятся комментарии типа в армии только время теряешь и т.д. но мне как-то пох. Я свою точку зрения изложил, так что можете кидаться тапками)))


По возвращении со службы спокойно восстановился на учебу и благополучно сдал ГОСы. Была маленькая ругань на экзамене по навигации, но свою точку на карте я отстоял и получил отлично. Единственный минус от службы в армии вышел в том что, Пока я служил программу практики изменили и пришлось еще поработать три месяца матросом имея на руках учебный диплом Штурмана.


Да кстати по окончании учебы вам дадут учебный диплом который необходимо обменять на рабочий в дипломом отделе администрации порта. Именно для получения рабочего диплома вам нужна практика или проще говоря плавательный ценз(стаж работы на судне) удостоверяется он при помощи справок о плавании которые вам будут выдавать на судне перед списанием.


Существуют различные конторы которые продают этот ценз. Но покупать его черевато потому как всё довольно таки легко проверяется в порту. Просто смотрят справку о плавании и если там указаны иностранные порты, открывают загран паспорт и смотрят штампы о пересечении границы РФ за время указанное в справке, если их нет значит справка липовая со всеми вытекающими последствиями типа онулирования всего вашего ценза, и в плоть до дела о подлоге документов.


И не важно что у вас там всего месяц купленого цена а всё остальное честно заработанное, никого это не колышет. Так что мой вам совет, делайте всё по честному. Не хотелось бы прокалываться на мелочах.


Вот в общем то и всё об обучении. Далее планирую сделать пост по неоходимым документам. И устроить рубрику ответов на вопросы. Ну и морские истории из жизни и просто байки думаю вас порадуют)

Моряки, ликбез по профессии часть 4 Моряки, Море, Работа, Длиннопост, Учеба

“Боцман под якорем шкрябает борт, ленточный стопор матрос отдает, с грохотом якорь коснулся до дна… освободилась каюта одна”

5
Автор поста оценил этот комментарий

Балкер прет на автомате, штурман делает отчет, с перееханых посудин за борт прыгает народ.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Первая фотография как картина маслом прям
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, наконец то закончилась это тягомотина с учебой и практикой. Теперь то начнется угар с бухлом, шлюхами и кокаином!

ПыСы: родина, в лице военкомата, тебя нехило так поимела, имхо
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Уважаемый ThunderboltVL, а не могли бы вы просветить насчет уровня английского требующегося на работе. То что вам дали во время обучения хватило или вы параллельно еще и на курсах (самостоятельно) изучали?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

интересно, почитал все посты, вот что еще хотелось бы узнать - как дела с мобильниками\ноутбуками\интернетом, что по каютам? общая, раздельные, что стоит в спальнях и подобное)

раскрыть ветку