Мои взаимоотношения с Почтой России

Я достаточно регулярно использую Почту России (далее - ПР) для заказов электроники и личных вещей, которых не найти в России. Сразу скажу - в целом меня работа Почты России устраивала до одного момента, если не использовать её для срочных заказов (Т.к. заместо 10 дней посылка скорее всего будет идти не меньше месяца, а то и в районе двух). Но недавний случай меня сильно повеселил (и побесил) абсолютной безответственностью и невозможность найти концы, в случае если что-то идет не так.

Итак, был заказан предмет суммой порядка полутысячи баксов из США в нерезиновую. Заказ был сделан личным переводом через PayPal и посредством личного общения с продавцом (не через крупные интернет-рынки). В тот же день пакет прибыл на пункт USPS и начал свой нелёгкий путь. На следующий день он переехал в другой штат, и спустя еще день улетел в мою любимую необъятную Родину. Вот тут-то сразу и начинаются приколы. Сначала типичная очередь на регистрацию, 3 дня + таможня. А после, перейдя на трекинг ПР, выясняется первый замечательный факт, что трекинг номер у ПР неуникален, и по моему номеру проходит две посылки. Благо - с разницей в два года, можно отличить. Ну да ладно, подумал я, посылку отследить можно, значит, всё хорошо. Написал в службу поддержки через e-mail, на всякий случай. Но тут появляется второй замечательный факт - на сайте информация появляется как-то нестабильно спустя день-два... Посетовав на криворукость и репликации баз, я стал ждать дальше, ежедневно вечерами проверяя статус.

Через два дня после выпуска с таможни и сортировочного центра разом появились две записи о том, что посылка доставлена в какое-то отделение и "попытка вручения адресату не удалась, неверное направление", перенаправлено. Хорошо. Сразу же позвонил на горячую линию. Там меня успокоили - "всё хорошо, просто небольшая ошибка при сортировке". Спустя день посылка появилась на сортировочном центре и была выпущена из него второй раз. Дальше - три дня тишина... А потом скопом за прошедшие дни появились записи "прибыло в место вручения", "невозможно прочесть адрес адресата", "возврат" и "прибыло на сортировочный пункт". Естественно, для полноты жопы, это была пятница 11 часов вечера. Собственно, вот тут и начинаются мытарства.

Я сразу же позвонил еще раз на горячую линию. Там довольно долго меня убеждали что моя посылка уже как два года доставлена (вы ведь помните, что у них трекинг-номер оказался не уникален?). Когда мы наконец разобрались, что к чему, меня послали "обратится в отделение почтовой связи (ОПС) по месту жительства". На следующий день рано по утру я пошел разбираться в ближайшее ОПС. Сотрудник ОПС проявил себя типично - "не мои проблемы", "где квитанция об отправке?"(откуда у меня, я ведь получатель), "идите отсюда, нет времени". Пришлось звать начальника ОПС. Дальше диалог пошел более конструктивно. Мы опять посмотрели на трекинг, опять разобрались с двумя посылками, опять выяснили, что квитанции у меня нет, после чего мне сказали, что заявление на перенаправление посылки можно подать, но рассматривается оно в течение 60 дней. Сказали, что распределением занимается Центр Международной Почты, дали адрес. Пришлось ехать туда. Там меня вообще сразу начали посылать нафиг - "мы такое же отделение как все, ничего не знаем, ничем помочь не можем, обращайтесь по месту жительства". На то, что я только что оттуда и что меня отправили как раз сюда реакции не было. Ладно, потратив еще минут 5 вокруг кольца неумолимой логики, я поехал обратно.

В местом ОПС я получил реакцию "странно, почему они этим не занимаются?". Я решил попросить дать мне хотя бы телефон сортировочного пункта. Звонок туда, там со мной вообще отказываются разговаривать. "Мы не имеем права ничего вам сообщать, мы не говорим с не сотрудниками, звоните на горячую линию." Я попросил хотя бы просто задержать посылку пока я разберусь, вот она, у вас на пункте, вот я, получатель, зачем её гонять в США? После чего трубку бросили и от меня вообще перестали брать. Ладно, решил всё-таки оставить заявление для проформы. Бланков, естественно, не оказалось, приходится писать в свободной форме. Тут мне еще в довесок сообщили, что сейчас суббота, а заявления принимают в обработку только по будням... Да уже пофигу. Через два дня посылка будет уже радостно ехать обратно, там хоть через два дня, хоть через год и два дня...

Вернувшись домой, я стал пытаться разобраться дальше. Попытки получить из продавца квитанцию не увенчались успехом. Стал звонить еще раз на горячую линию. Там меня по-прежнему на все вопросы стали посылать в ОПС по месту жительства. Ничего кроме этого и статуса посылки вытянуть не удалось. Рыхлим сайт: "Вы можете обратиться в филиал Почты России чтобы подать обращение по вопросам качества обслуживания, розыска почтовых отправлений, несоблюдения сроков их прохождения или доставки, нарушения сохранности, повреждения, недостачи вложения или хищения. Контакты филиалов Вы можете найти на странице Филиалы нашего сайта." Лезем, вот контакт. Звоним - не берут. Еще звоним - опять не берут. Скажу сразу - звонил раз 6 за 3 дня - ни разу не взяли. Отличнееенько.

Дальше - ищем телефон ОПС (я как понял, комбинированного с сортировочным пунктом), с которого мою посылку "завернули" на возврат. Берет женщина, говорит, что она вопросами перенаправлениями не занимается, а "занимается администратор, он будет с 10 до 16 с понедельника по четверг". Хороший график, все бы такой хотели. На этом, собственно, всё. По телефону - никто не берет/никого нет, заявление я оставил.

Остальное легко предсказуемо. Телефоны по-прежнему никто не берет (у обещанного администратора просто занято всегда - ставил на автодозвон часа на 3 + звонки в другие дни). Посылка в течение дня отправляется в долгий путь. В ОПС ничего не знают, начальник ОПС, с которым я говорил - "ушла в отпуск на две недели". Другие ничего не знают, моё заявление никто не видел на "регистрации его вроде не было". По горячей линии посылают в ОПС или по телефону филиала, который никто не берет...

С продавцом начинаем выяснять что и как, я уже слегка на нервах, т.к. при личном переводе будет проблемно даже деньги назад получить, если что. Хотя, всегда есть paypal resoultion center. Продавец сперва просит оплатить второй раз доставку, начинаем спорить (доставка 200 баксов - предмет тяжелый, дважды такое платить не хочется, получится сумма заказа), удается договориться без повторной оплаты. Спустя !больше месяца! моя посылка приплывает в США, отправляем заново на другой адрес, все приходит в течение недели. Почти happy end.

Да, забыл упомянуть, первый адрес был проверенным и я регулярно по нему забирал посылки. Более того, мне очень забавна причина возврата "некорректно или неразборчиво написан адрес". Я всё могу понять, кривой почерк, неверное написание адреса... Но уж индекс-то по шаблону разобрать могли? Почему в отделении по нужному индексу посылка не побывала? Видимо, для того чтобы разобрать индекс по шаблону нужно как минимум два высших...

Для тех, кому лень читать, выводы:
1) У ПР даже нет проверки уникальности трекинг-номера. Как забил оператор, так и есть, если он ошибся - всем насрать.
2) На сайте по трекингу статус появляется спустя день, два, или три - по настроению базы данных, видимо.
3) Горячая линия вообще бесполезна. Никакой инфы кроме адреса ближайшего ОПС и статуса по посылке у них нет. Ни "как получить ответ", ни "кто этим занимается" - НИ-ЧЕ-ГО.
4) Заявления бесполезны. Совсем. Они 60 дней рассматриваются. Да через два месяца мне уже скорее всего пофиг, что там с посылкой было. Ответ мне на него всё-таки пришел спустя месяц в письменном виде (т.е. заявление всё-таки зарегистрировали). Но ответ был несодержательным: "Мы сожалеем, но ваша посылка уже находится вне нашей юрисдикции, надеюсь вы воспользуетесь нашими услугами еще раз". Никаких ответов на вопросы, ничего, видимо заявления в произвольной форме отвечаются тоже в произвольной. А бланков нет. Чтож, в этом хоть есть логика, уже радует.
5) Никто не знает что происходит за пределами одного ОПС. Вообще. Точнее, ты эту информацию не получишь. Начальник ОПС не знает, а до остальных ты не достучишься. Я перепробовал ответственного по филиалу, два ОПС, два сортировочных пункта и Центр Международной Почты. Все недоступны, заняты, не берут, посылают друг к другу и никогда ни на что и ни за что не отвечают. Кстати, жалоба по поводу ошибки с трекингом по e-mail тоже не была отвечена.

Поскольку мне этот гемморой стоил только кучи телефонных звонков и пары часов в разных отделениях, то с судом, еще какими-нибудь жалобами и прочим я решил не заморачиваться. Наверное, зря. Прошу простить и понять.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, придет ли в Почту России когда-нибудь человек вроде Германа Грефа? Все-таки он знатно перетряхнул Сбербанк, может, и за почту кто-нибудь возьмется.
Автор поста оценил этот комментарий
берегут на сладкое почту россии. столько отделений по всей стране и столько недвижимости - ни одному банку не снилось