Messerschmitt P-1101
Разработка проекта P.1101, предусматривающего создание самолёта с переменной геометрией крыла, началась еще в 1942 году. Но в тот период, очевидно, не было достаточного интереса, как, впрочем, и мощных (надёжных) двигателей. В том числе и поэтому, лишь менее, чем за год до поражения Германии во второй мировой войне, был объявлен конкурс на создание одноместного одномоторного реактивного истребителя. Даже, несмотря на то, что Технический департамент в конце 44-го предпочел более перспективные немецкие реактивные самолёты, работы над истребителем проекта Messerschmitt P-1101 продолжались.
На середину июля 1945 года планировалось проведение испытаний (некоторые авторы убеждены, что опытный образец всё же поднимался в воздух), но наступление союзников помешало созданию данного самолета, который в то время ожидал установки двигателя Jumo-004B. Самолёт вывезли в Соединенные Штаты, где проводились испытания его отдельных узлов, затем всё пустили на слом. На базе Р-1101 был создан американский самолёт Bell X-5, который поднялся в воздух 20 июня 1951 года.
Вернёмся к немецкому самолёту Messerschmitt P-1101, одноместному, однодвигательному истребителю, дизайн которого вполне соответствует нынешним понятиям о реактивном самолете: стреловидные крылья и хвостовое оперение, цельнометаллический фюзеляж с воздухозаборником турбореактивного двигателя в передней части, далее герметичная кабина лётчика (пилот имел катапультируемое кресло) с прозрачным каплевидным фонарём, открывавшимся вправо, как и на других истребителях Мессершмитта, в хвостовой части фюзеляжа - турбореактивный двигатель.
У самолёта было трёхстоечное колёсное шасси с носовой стойкой, все стойки убирались в фюзеляж в полёте. Крыло имело стреловидность по передней кромке 45°, некоторые источники сообщают, что стреловидность крыла в полёте можно было изменять в диапазоне 35-45°. Специальный механизм поворота консолей крыла на взлёте и посадке мог устанавливать минимальную стреловидность, а на больших скоростях - максимальную. Потребность изменения стреловидности крыла была вызвана желанием обеспечить оптимальные характеристики крыла, как на малых скоростях, так и на больших скоростях. И всё же мнение, что проектировался механизм изменения угла стреловидности в полёте является легендой - в реальности крыло переставлялось только вручную и на земле.
Крыло было оборудовано предкрылками и посадочными щитками. На самолёт должен был устанавливаться турбореактивный двигатель Jumo 004B, сопло которого выводилось под хвост фюзеляжа. Две 30-мм пушки МК 108 и четыре управляемые ракеты X 4 класса "воздух-воздух" должны были составлять вооружение немецкого самолёта второй мировой войны Мессершмитт Ме Р.1101.
4 декабря 1944 года началась подготовка производства на заводе фирмы в Оберраммергау на юге Германии, о котором не знали союзники, поэтому он не подвергался массированным бомбардировкам. Работы над P.1101 продвинулись достаточно далеко, в апреле 45-го самолёт был готов приблизительно на восемьдесят процентов, когда его 29 апреля 1945 года захватили войска США.
Messerschmitt Ме P.1101 в Оберраммергау
Основные характеристики проекта Messerschmitt Ме P.1101
Длина, м 9,17
Высота, м 2,80
Размах крыла , м 8,24
количество двигателей х тяга, кг 1х890
Макс.скорость полёта, км/ч 981
Практический потолок, м 13800
Дальность полёта, км 1500
Вооружение 2 х 30-мм пушки МК 108, 4 х УР Х-4
Экипаж, чел. 1
теперь понятно с чего проектировали МИГ-9
@moderator, тег авиация, пожалуйста
управляемые ракеты? в 1944?