Медленно, но верно... ЧПУ! (Часть 2)
Пока есть время пишем :D
Во вчерашнем посте,
ссылка тут: http://pikabu.ru/story/medlenno_no_verno_chpu_chast_1_444827...
я начал свое долгое повествование о своем уже на 80% готовом ЧПУ фрезере по дереву, МДФ и фанере. Первоначально планировал запилить все в этот пост, но посмотрев сколько материалов у меня по этому делу скопилось, решил разбить свое повествование на несколько частей... И говорить сегодня мы будем о раме станка.
Первоначально, начитавшись на форумах "спецов", которые ни разу не держали дрели и молотка в руках, и уж тем более не видели промышленного оборудования, до того как я начал ваять свой станок в САПР, я хотел сделать высокую, аж в 90 см высотой раму из 50-го уголка, который у меня был в наличии (покупалось много лет назад отцом для неведомых мне целей, и который уже много лет лежал и ржавел). Черновые наброски такой рамы я кстати нашел опять же на каком-то форуме...
И ушел бы весь уголок на эту каракатицу, если бы не случай... Поехав на защиту диссера в славный город Архангельск, я можно сказать чудом попал в одну конторку и собственно увидел промышленного ЧПУ немца с низкосидящей рамой.
Направляющие, конечно, у данного оборудования были рельсовые, но они меня волновали на тот момент меньше всего. Было решено оставить в покое отцовский уголок и переключиться на профильную трубу. В этот же период мне попало на глаза вот это видео:
Что собственно и повлияло на то, какой стала финальная версия моего станка.
Как я рассказывал в предыдущем посте, рама теперь должна была быть низкосидящая, что снизило бы вибрации и повысило устойчивость конструкции в целом.
Для рамы предполагалось использовать короб-основу из трубы 80х40х3мм, а так же на ножки и ребра жесткости использовать трубу 40х40х3мм.
Когда металл приехал и был раскроен, я столкнулся с проблемой, когда конструкцию вело при сварке, из-за чего пришлось убить несколько дней на угловые струбцины, о которых я говорил в одном из моих постов.
Ссылка здесь: http://pikabu.ru/story/uglovyie_strubtsinyi_ili_snova_plyask...
По готовности струбцин, я приступил к работе. Первоначально были подготовлены заготовки на ножки...
Ножки для выставления уровня должны были быть регулируемыми, потому я пошел в спец магазин, в надежде взять готовые, но увидев цену, развернулся в сторону моего любимого строймага :D Там без угрызений совести были приобретены самые большие шайбы (вроде под М14, но я как-то по этому вопросу не загонялся), болты М16 и гайки под них. Уже дома были подготовлены глушки для отрезанных ранее 300мм труб, в каждой глушке просверлено по центру отверстие 18 мм.
Все заготовки были пронумерованы и подготовлены для сварки.
Первоначально я приварил гайки к глушкам, после чего в варил глушки на свои места. Шайбы к головкам болтов приваривал в последнюю очередь. Получилось вот что:
Вполне сносно на мой взгляд... Все было отшлифовано, зачищено и вновь пронумеровано.
Настало время выставлять саму раму...
Первоначально нужно было сварить короб, который бы обеспечивал жесткость конструкции. Для этого были и задействованы созданные ранее струбцины. После того, как были выставлены уровни, я приступил к сварке.
Хочу сказать, что благодаря струбцинам углы были ровно 90 градусов, но вот всякого рода перегибы приходилось постоянно контролировать в процессе сварки. После того как я сварил короб, настало время работать с ногами... Тут возни было ничуть не меньше.
На одной из сторон центральную ножку немного повело, потому пришлось вваривать сначала крайние ноги, а уже потом выгибать в ноль центральную... Работать приходилось под открытым небом, потому из-за жары на всю раму у меня ушло 3 дня.
На последнем фото рама перевернута и без опорных перекладин, о них я расскажу в финальном посте.
Рама получилась несмотря на условия в которых я работал ровная, особенно если учитывать, что я не особо хороший сварщик :D Все ляпы были благополучно сошлифованы УШМ, а где наблюдались непровары, заваривалось на месте :)
Первый раз вижу решение с цепью. Учитывая как я настраивал люфты между двигателем и зубчатой рейкой - очень сомневаюсь в точности сего аппарата. Малейший завышенный люфт и у вас уже не отверстие а дырка. Речь идет о плазмотроне и отверстии диаметром 8 мм.