Малоизвестные российские марки: УАМЗ

Все знают УАЗ (Ульяновский автозавод), но почему-то никто не вспоминает о похожем по аббревиатуре производителе — УАМЗ, Уральском автомоторном заводе.



Впрочем, с 2004 года он называется АМУР (то есть «Автомобили и моторы Урала»). Вообще же, УАМЗ был основан в 1967 году и изначально занимался выпуском комплектующих для ЗИЛ. В середине 1970-х на УАМЗ перенесли производство ряда моделей ЗИЛа, в частности — автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-157, а позже и классического ЗИЛ-131.



С тех пор утекло много воды. Завод пережил два банкротства (в 2002 и 2010 годах), неоднократно останавливал производство и перепрофилировался, производит запчасти, комплектующие, а также занимался «отвёрточной» сборкой китайских Geely, пытался заключать аналогичные сделки с индийской Tata и французским Renault.



Во всей этой суете существовал и ряд собственных моделей УАМЗ и АМУР. Новое рождения марка получила, когда её приобрела оборонная компания Intrall — в 2014 году был представлен целый модельный ряд броневикоd УАМЗ.



2014. УАМЗ-5313 «Колун» 6x6. Опытный образец универсальной военной внедорожной платформы, предназначен для транспортировки личного состава, буксировки артиллерийских установок и ракетных комплексов, мобильных ремонтных мастерских, госпиталей, радиолокационных станций и так далее.

Малоизвестные российские марки: УАМЗ Авто, Завод, Машина, Длиннопост

2014. УАМЗ-5315 «Колун» 4x4. Опытный образец универсальной военной внедорожной платформы, облегченная версия автомобиля «Колун». Может использоваться для различных нужд МО, МВД, МЧС РФ и сферах народного хозяйства.

Малоизвестные российские марки: УАМЗ Авто, Завод, Машина, Длиннопост
2014. УАМЗ-4901 «Торос». Базовый легковой военный внедорожник для транспортировки пехоты (до 10 человек).
Малоизвестные российские марки: УАМЗ Авто, Завод, Машина, Длиннопост
2014. УАМЗ-4902 «Торос». Командирская версия с открытым верхом. Например, для парадов.
Малоизвестные российские марки: УАМЗ Авто, Завод, Машина, Длиннопост
2014. УАМЗ-4903 «Торос». Санитарная версия броневика.
Малоизвестные российские марки: УАМЗ Авто, Завод, Машина, Длиннопост
2001. УАМЗ-Буран (дальнобойный)А теперь — немножечко «ископаемых». Перед нами УАМЗ-Буран на базе ЗИЛ-130, построенный в единственно экземпляре в 2001 году по аналогу с американскими капотными тягачами. Двигатель — 180-сильный ЗИЛ-0550.40. Вообще же эта машина — совместное детище УАМЗ и дизайнерской мастерской «Буран-Стайлинг».
Малоизвестные российские марки: УАМЗ Авто, Завод, Машина, Длиннопост
2001. УАМЗ-Буран. В рамках того же сотрудничества было разработано универсальное шасси на базе ЗИЛ-131.
Малоизвестные российские марки: УАМЗ Авто, Завод, Машина, Длиннопост
Малоизвестные российские марки: УАМЗ Авто, Завод, Машина, Длиннопост
2007. АМУР-5312. Ну и, конечно, нельзя забывать о серийных грузовиках, производившихся под брендом АМУР. Это АМУР-5312 на базе ЗИЛ-130 и с кабиной Mitsubishi Fuso. Вообще, собственных разработок у АМУРа не было, только чужие шасси и кабины, так что не будем уделять этому аспекту много внимания.
Малоизвестные российские марки: УАМЗ Авто, Завод, Машина, Длиннопост
2007. АМУР-5312. Вот, например: как ни странно, но это ровно та же самая машина, только к кабиной МАЗ.
Малоизвестные российские марки: УАМЗ Авто, Завод, Машина, Длиннопост
7
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо вводить людей в заблуждение. Завод не работает, два раза признан банкротом и никаких перспектив в обозримом будущем нет. Последний автомобиль, вышел с конвейера 6 лет назад.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, хоть для чего-то фары "от десятки" пригодились. А вообще, круто.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я так понимаю, броневики стоили несуразных денег, а прочие сращивания бегемотов с крокодилами никого не интересовали, кроме как поржать?)
1
Автор поста оценил этот комментарий
бедный амур пилят на металлолом за долги, несмотря на то, что он в закрытом городе находится((((. Завод в 80х неплохо прокачали, но под рыночную экономику руководство так и не адаптировалось(((
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
В основном они выпускали 130-ки с мордой от 131.