Малоизвестные российские марки: УАМЗ
Все знают УАЗ (Ульяновский автозавод), но почему-то никто не вспоминает о похожем по аббревиатуре производителе — УАМЗ, Уральском автомоторном заводе.
Впрочем, с 2004 года он называется АМУР (то есть «Автомобили и моторы Урала»). Вообще же, УАМЗ был основан в 1967 году и изначально занимался выпуском комплектующих для ЗИЛ. В середине 1970-х на УАМЗ перенесли производство ряда моделей ЗИЛа, в частности — автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-157, а позже и классического ЗИЛ-131.
С тех пор утекло много воды. Завод пережил два банкротства (в 2002 и 2010 годах), неоднократно останавливал производство и перепрофилировался, производит запчасти, комплектующие, а также занимался «отвёрточной» сборкой китайских Geely, пытался заключать аналогичные сделки с индийской Tata и французским Renault.
Во всей этой суете существовал и ряд собственных моделей УАМЗ и АМУР. Новое рождения марка получила, когда её приобрела оборонная компания Intrall — в 2014 году был представлен целый модельный ряд броневикоd УАМЗ.
2014. УАМЗ-5313 «Колун» 6x6. Опытный образец универсальной военной внедорожной платформы, предназначен для транспортировки личного состава, буксировки артиллерийских установок и ракетных комплексов, мобильных ремонтных мастерских, госпиталей, радиолокационных станций и так далее.
2014. УАМЗ-5315 «Колун» 4x4. Опытный образец универсальной военной внедорожной платформы, облегченная версия автомобиля «Колун». Может использоваться для различных нужд МО, МВД, МЧС РФ и сферах народного хозяйства.
Не надо вводить людей в заблуждение. Завод не работает, два раза признан банкротом и никаких перспектив в обозримом будущем нет. Последний автомобиль, вышел с конвейера 6 лет назад.
Ну, хоть для чего-то фары "от десятки" пригодились. А вообще, круто.