Лицензия и пиратство

Привет! Этот пост навеян... нет, ничем не навеян. Мне просто интересно ваше мнение. В старые давние времена, в середине 90-х и 00-ые годах- юношество. Золотое время. Dial- Up интернеты, карты интернета. Контент бережнейшим образом копился, скидывался на диски, даже дискеты... Да-да, те самые диски с приколами, где было всё, от дров на видюху и всевозможных программ(которые все спешили установить на комп) до картинок и фильмов/порнухи в ужасном качестве. Наткнулся как-то на такую папку(скинутую когда то с диска и в итоге перекочевавшую на нынешний винт) Но что-то я отвлекся. В то время пиратство было в ходу, и мне, в глубинке, редко удавалось видеть лицензионный диск с чем-либо. Да и денег на покупку, само собой, не было. Всё скачивалось и бережно хранилось, и никому в голову не приходило "купить игру". Время шло, я вырос, обзавелся семьей, деньги стали появляться- не то, чтобы аж некуда девать, но всё же. И, в один момент, года четыре назад, сражаясь с очередной игрой для игры в кооп(хамачи, локалка и тд) я прозрел- ведь игру можно КУПИТЬ! Собственно, с того момента все пошло, и сейчас у меня нет ни одной пиратской игры. Как-то вот так получилось. Игры в Steam для России стоят немного, особенно на распродажах. Я не буду говорить о пиратстве ужасно дорогого софта(премьер, фотошоп), неудобной музыке, фильмах, книгах- это тяжелая тема. И когда я думаю о том, стоило ли тратить на всё это деньги- я делаю вывод, что да, стоило. Может, когда нибудь разработчик начнут ставить нашу страну во что-нибудь? Будут делать локализацию, озвучку а не тупо текст? Были выкуплены даже старые, затертые игры, чисто к качестве "лайка" разрабам. А за какой нибудь Witcher 3(лучшее, что я играл) и всякие Max Payne 3, Skyrim, Dying Light и прочие значимые игры я выкладывал деньги, не задумываясь. Это ни в коем случае не бахвальство, я знаю, что я не один такой. Плюсы лично для меня- все игры собраны в одном месте, не нужно ничего искать и скачивать, обновляются, в некоторых случаях приятно, что поддержал разраба(Ведьмак 3), ну и ЧСВ наверное имеет место быть, якобы причастился к великому миру платных игорь. Даже если вы привыкли отдавать деньги только за заведомо качественный продукт, не стоит ли его купить, если он действительно такой? С тех пор я не могу играть пиратское- не покидает чувство, что играешь в какую-то пустую поделку, даже если игра- норм. Итак- есть ли у вас такие симптомы? Как вы относитесь к этому? Пост для минусов- в наличии.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, жертва маркетинга!)))

Я ретроград. Я не могу отдавать свои заработанные деньги за воздух, за биты и байты, за электронные импульсы, я не доверяю стиму, облакам и всяким стримингам, айтюнсам, что там есть ещё...

Я всегда куплю игру на физическом носителе. Куплю только такую игру, которая, по моему внутреннему мнению, этого будет заслуживать. На ПК для меня таких игр нет, не потому что их в принципе нет, а потому что я вообще не использую комп для игр.

И в стиме аккаунта у меня тоже нет.

И игры я с торрентов не качаю, не потому что против пиратства, а потому что не играю на ПК.

У меня есть PS3 и вот на неё я игры покупаю именно на дисках, через PSstore у меня куплены пара-тройка безделиц, и те игры, которые на дисках уже не найти.

На PS пиратства практически нет (не, ну можно заморочиться, конечно, но гемора больше, чем удовольствия будет), поэтому приходится покупать лицензию, деваться некуда. Если бы была возможность качать игры бесплатно - большую часть бы качал, но некоторые игры стоят того, чтобы их купить и поставить на полку. Просто потому, что есть некоторая внутренняя гордость от сопричастности к этой игре, такое же чувство, как от хорошей книги, прочитанной и поставленной на полку. Таких игр немного для меня, это в любом случае вкусовщина, но The Last of Us, Uncharted, GTA5, RDR, Dishonored и некоторые другие диски, стоящие на полке, вызывают удовлетворение.

И плюс, когда вырубают интернет, а это у нас нередко бывает, проблем с тем, во что и как поиграть вообще нет)

P.S. В мультиплеер не играю вообще, не могу, не понимаю, не умею и не хочу. Я днище, меня валят, скила нет и идите в жопу задроты.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я ретроград. Я не могу отдавать свои заработанные деньги за воздух, за биты и байты, за электронные импульсы
Если бы была возможность качать игры бесплатно - большую часть бы качал, но некоторые игры стоят того, чтобы их купить и поставить на полку.

Видимо, Вы работаете в сфере физического труда или обслуживания?

Потому что интеллектуальный труд имеет тоже свою цену, даже если это всего лишь буквы, цифры или байты.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, я работаю как раз в сфере интеллектуального труда и неплохо знаю ему цену. И знаю, что то, что нам впаривают за авторские права - надувательство и выкачивание денег из потребителя. Я архитектор, я занимаюсь проектированием зданий и сооружений в команде. Считаю, что интеллектуальный труд должен оплачиваться, как и любой другой, достойно.

Просто ситуация с авторскими правами парадоксальна. Создав нечто (фильм, игра, музыка), издатель может распространять своё творение в абсолютно неограниченных объёмах, в силу того, что произведение не имеет физического воплощения, а только цифровое.

Пекарь выпекает 1 булку и получает деньги за 1 булку, архитектор проектирует здание и получает оплату за этот конкретный проект, завод производит машину, продаёт её за определённое количество денег. Никто из тех, чей труд имеет вещественное воплощение, не может получить оплату за него 2, 5, 550 тысяч раз. Несмотря на то, что процесс проектирования что зданий, что автомобилей - самый что ни на есть интеллектуальный и даже творческий труд.

Что же происходит с цифровой дистрибуцией? Автор (коллектив авторов), по заказу издателя (в большинстве случаев), создаёт интеллектуальный, творческий продукт и выдаёт результат заказчику-распространителю, за что и получает гонорар. Это верно и в сфере кино и в литературе и в музыке и в играх, за редкими единичными исключениями, где творят одиночки-энтузиасты. Эти вообще творят по зову души, томимые творческим зудом, а не ради денег. Хотя денег хотят и они, безусловно.

Так вот, получается, что работа автора оплачена, за дело берётся издатель-распространитель-продюсер, короче, заказчик. И если до эры цифровой дистрибуции всё выглядело условно честно - издавались книги, пластинки, диски, кассеты, запускалась реклама и шла продажа товара, наполненного интеллектуально-творческим трудом некоего автора (условно, пусть будет С. Кинг). Имя Кинга известно, его произведения любят, его книги покупают. Получает ли сам автор выгоду с большого тиража и успешных продаж? Ну, Кинг, наверное, да - он уже может диктовать издателю условия контракта. Для этого нужно быть очень успешным и популярным автором, следовательно, уже не бедным. Рядовые авторы (книг, фильмов, игр, музыки) получают гонорар один раз и максимум премию при некотором уровне продаж.

Получается, что в случае пиратства, бесплатного копирования результатов умственного труда, автор сам ничего особо не теряет. Если автор хорош, то он только получает большую известность среди тех, кто в силу неких причин не может или не хочет его произведения покупать. Теряет деньги издатель.

Да и теряет ли? Раньше (доцифровая эпоха), можно было угнать фуру с дисками или пластинками и издатель нёс конкретный финансовый урон - он тратился на сами диски (книги), запись, оборудование, персонал, распространение, логистику. Что сейчас? А ничего. Издатель не создал НИ ЧЕ ГО. Максимум - сервера, на которых хранятся произведения и труд сисадмина, который следит за этими серверами.

Издатель занимается распространением электронных импульсов по сети интернет, автор давно при деньгах, занимается другой работой, потребитель покупает ВИРТУАЛЬНЫЙ образ произведения за свои РЕАЛЬНЫЕ деньги. И в случае сбоя оборудования, отключения света или интернета, покупатель остаётся с носом. Ни с чем. Он потратил свои РЕАЛЬНЫЕ деньги ни за что.

Почему, если издатель продаёт виртуальный товар, я должен платить за него реальными деньгами?

Почему, как в старинной притче, я не расплачиваюсь за запах еды звоном монет?

Поэтому я ретроград. Моя позиция - я буду платить за осязаемый товар в моих руках. Книгу, диск, журнал, булку хлеба.

И если отключат интернет (в наше время ни в чем нельзя быть уверенным, знаете ли), я запущу любимую игру с диска. Если отключат свет, я прочитаю бумажную книгу при свете свечи. А компьютер будет просто бесполезным предметом интерьера.

Вот такая у меня позиция.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку