Лепестки. Часть 1.

Красный диск уходящего солнца медленно катился за край мира. Никто и ничто не могло его остановить, разве что, только тот, кто его придумал. Однако, его очень давно никто не видел. Он ушел и не сказал, когда вернется. Со временем те кто остался позабыли о нем. Стеклянные города были разобраны своими создателями обратно в пыль и камни. Они же раскрасили облака в алый цвет, заставив их плакать кровавыми слезами. Красный диск все видел, но не мог вмешаться, приходилось наблюдать и запоминать. Позже, когда Он вернется, диск все ему расскажет. А пока нужно смотреть и запоминать. Запоминать все, что делают те, кто остался.


***

Бескрайняя степь расстилалась ковром до самой линии разрыва, там, где земля превращается в небо. Сухая трава и небольшие кустарники, все, что было вокруг. Редкий сурок или пробегающая вдалеке дикая собака напоминали о том, что тут можно жить. Не долго, но жить.


Двое двигались не спеша, аккуратно ступая по высохшей траве. Тела их были надежно спрятаны за плащами скрывающих почти все тело. Лишь, молодые загорелые лица выступающие из под капюшонов были доступны этому миру.

- Как думаешь, долго нам осталось? – всматриваясь вдаль спросил идущий спереди.

- Вообще, мы должны быть уже на месте, учитывая пройденный путь. Но, видимо, мы немного сбились с маршрута.

- Кир, не шути так. Если мы заблудились, значит до тройки к ночи мы не дойдем. А ночевать тут, сам знаешь, лучше застрелиться.

- Я не шучу. Если бы мы шли верно, то уже были бы видны стены или хоть очертания башни. Но их нет. Есть большая вероятность, что мы и правда сбились с дороги. Бывает, что местность меняется после дождя. А указатель на дорогу ребята из Тройки так и не поставили. Если это так, то мы идем по старой тропе, а это значит, что до башни нам еще пол дня и до заката мы никак туда не успеем. – мне не хотелось расстраивать парня, в первый раз выйти путником и сразу попасть в такую ситуацию это дурной знак. Я не ходил по старой дороге уже больше трех лет, и почти забыл все ориентиры. Но внутри я понимал, что мы идем по ней. И если не найдем укрытия, то вряд ли доживем до утра. Я знал это, как и парень. Без стен ночью ждет тебя смерть. Он начинал заметно нервничать и нужно было его успокоить, пока он не сорвался и не начал творить глупости. Припомнив детали старого маршрута, я немного успокоился и сказал:

- Ник, если мне не изменяет память, то где-то в той стороне должно быть здание поста. Несколько лет назад мы ютились там с парнями из Четверки. Сам пост на нейтральной территории и там можно останавливаться всем. Главное, чтобы там не обосновалась какая-нибудь банда. – я понимал, что за прошедшее время от поста могло ничего не остаться, но не стал говорить об этом парню. Это наш единственный шанс, и лишаться его никак не хотелось.


Взяв правее мы шли молча на протяжении получаса. Я уже думал что вовсе ошибся с направлением, но вскоре появился указатель, говорящий о том, что мы входим на нейтральную территорию, а следом за ним, вдалеке, нарисовались контуры здания поста. Оно было цело и это было очень хорошо.

- Кир, ты прав был. – с нескрываемой радостью сказал мой спутник.

- А то, я же не первый день хожу. – с облегчением выдохнул я. То, что пост цел, это улыбка судьбы. Нам очень повезло.

- Пойдем быстрее, солнце скоро сядет, нужно еще огонь развести – прибавив шагу, Ник обогнал меня устремляясь к зданию.


В нем говорил страх, но он был прав. Нужно было спешить. Оставшуюся часть пути мы прошли молча.

В ста метрах от здания мы остановились. Если пост уже занят, то его посетители нас давно заметили и готовят нам прием. Выбор у нас не богатый, попасть в руки банды и быть съеденными или остаться тут и умереть от ночных тварей. Стать чьей-то едой нам не хотелось и мы принялись рассматривать здание, в надежде увидеть признаки жизни.


Пост состоял из трех квадратных отсеков соединенных между собой коридорами с небольшими окошками. Зачем там окна никто не знал. Раньше строили, руководствуясь какой-то своей логикой, которую сейчас никто не понимал. Но нам окна были на руку. Если они не заделаны, значит, там никого. Просто так оставлять вход для ветра и тварей никто не будет. Других признаков обитания людей мы не заметили. Здание было мертво без своих хозяев.


Понаблюдав еще с пару минут, мы полностью убедились в своей безопасности и осторожно пошли к нему. Подойдя почти вплотную стало понятно, что мы не ошиблись, тут давно никого не было. Об этом говорил беспорядок внутри первого отсека, и огромное количество пыли вперемешку с землей на полу. Тот кого в последний раз укрывали эти стены не очень заботился об их сохранности для других. За пару минут мы осмотрели второй отсек и не найдя признаков жизни вошли в третий, сердце поста. Четыре двух ярусных кровати стояли вдоль стен с облупившейся зеленой краской. Так же в отсеке стоял небольшой стол с котелком и с четырьмя стульями по сторонам, людей или других тварей тут не было. Сбросив рюкзаки мы осмотрели ящики стоявшие вдоль стен. В них как и ожидалось было пусто. Спустя пару минут Ник вышел, сославшись на необходимость сбора сушняка для костра. Я остался внутри, необходимо было подготовить пост к наступлению ночи. Стены, кровати и стулья, все это бесполезно если здесь нет главного - постового блока, без него это здание это просто большой бетонный гроб, в котором нас и похоронят. Я знал это и стал осматривать комнату более пристально. Взгляд наткнулся на что-то накрытое брезентом в углу. Сняв ткань я облегченно выдохнул. Блок был цел. Но завален мусором. Несколько минут я разгребал отходы состоявшие из пустых жестянок, кусков ткани и непонятных деталей. Убрав весь мусор в кучу я достав батарею из рюкзака и щёлкнул переключателем чтобы посмотреть заряд. Экран высветил 43%. Не густо, но до утра хватит. А больше и не нужно. Там утро, за четыре – пять часов до Тройки доберемся там и подзарядим.

Воткнув батарею в специальный слот я нажал на кнопку включения блока. Прошла почти секунда пока блок не засветился радуясь кормящей его энергии. Выставив таймер включения защиты на тридцать минут я пошел к Нику. Найдя его возле входа в первый отсек, я удивился как он умудрился собрать столько сухой травы и палок так быстро. Я возился с блоком не больше трех минут, а тут уже столько топлива. На ночь конечно этого мало.



- Ну что живем? – не отрываясь от поиска сушняка спросил Ник.

- Да, блок в порядке. Живем. Тебе помочь?

- Не откажусь, а то спина уже побаливает.


Я пошел в другую сторону обходя пост по кругу. Через 20 минут мы закончили сбор пищи для костра и разожгли небольшое пламя в трех метрах от входа в первый сектор. Ник предложил заварить травы собранные им пару месяцев назад возле башни. Пару раз я уже пробовал его наборы. И отказываться не стал, они были довольно хороши.

Вылив остатки воды из моей фляги в котелок и поставив его на огонь. Мы уселись на пару табуретов вытащенных ко входу. Через несколько минут из одного из своих карманов Ник достал небольшой мешочек с травами, развязал и дал мне понюхать. Запах напоминал цветущий луг, отвар обещал быть прекрасным. Сняв котелок с огня он высыпал содержимое внутрь и закрыл крышкой. Настояв напиток он разлил его по кружкам и сел рядом со мной, смотреть на уходящее солнце.


Отвар получился просто отличным, запах завораживал, а вкус был терпким и бодрящим. Самое то, после стольких пройденных километров.

- Ник, где ты научился собирать травы? – поинтересовался я у новичка.

- Бабушка научила. Мы несколько раз ходили с ней за стены. Она знала, что собирать. Какую травинку и в какое время. Я же был мелким и собирал, что она говорила. Кое-что запомнил, вот сейчас это и собираю. Не уровень бабушки конечно, но тоже кое что. – улыбнувшись он медленно сделал глоток из свой кружки. Взгляд его был устремлен куда-то за горизонт.

- Да, даже очень ничего. Кстати, хотел спросить, почему ты решил стать путником? Ведь ты спокойно мог бы торговать травами в башне и жить ничем не рискуя, вместо того, чтобы ходить по мертвым землям. – сказав, я понял что вопрос не особо понравился моему напарнику, но он его ждал и ответил буквально спустя пару секунд.


- Знаешь, Кир. Я не хотел как все сидеть всю жизнь в башне как крыса под замком. Про травы я думал, до тех пор пока не увидел как плачет бабушка проклиная стены в которых прожила 60 лет, не отходя дальше двух часов от башни. Это ведь ее и погубило. Когда мне исполнилось 15, она вышла за стены и ушла дальше положенного и не успела вернуться к ночи. Раньше я думал что она не успела. А сейчас до меня доходит, то, что она просто не хотела возвращаться. Я стал взрослым и ей не нужно было меня больше опекать. Она ушла, чтобы посмотреть мир. По крайней мере ту его часть, что может уложиться в один день. – лицо Ника было очень серьезным, не смотря на его молодость было видно что ему больно вспоминать это, я уже жалел о том, что задал этот вопрос, и думал что его рассказ окончен, но сделав глоток из кружки он продолжил.

- С тех пор я перестал думать о том как жить в башне, понял, что там лучше всего умирать, а жить нужно тут. В этом мире, в котором когда-то жили наши предки. До того как появились эти твари, до проигранной войны, до башен. Это была настоящая жизнь. А сейчас это игра в прятки. Мы как твари боимся каждой тени в темноте. Это не жизнь. Жизнь тут, в дали от тех стен, от тех клеток в которых мы живем пока не научимся сами делать выбор. Наверное, я так и стал путником. Хотел пожить по-настоящему. Хотел посмотреть на тех, кто заставляет нас забиваться в норы по ночам и дрожать от страха. Ты видел их? – он вопросительно посмотрел на меня, обсуждать тварей находясь в пути было очень плохой приметой. Но, подумал я решил ему рассказать что знал.


- Да видел, но только очертания. Я хожу по мертвой земле уже три года, видел как они убивали тех кто по глупости или по нужде выходил за пределы периметра и был ими разорван в клочья. Тех, кто не успевал в безопасную зону к наступлению темноты и был пойман практически перед самыми воротами. Они чуть больше нас, гораздо сильнее и быстрее. Убить их не возможно. Этого еще никому не удалось, а пытались сотни, если не тысячи. Они охотники, а мы их добыча. И это нужно зарубить себе на носу. Мы для них добыча, без понимания этого долго по мертвой земле не проходишь – я замолчал и сделал большой глоток из кружки. Отвар хорошо расслаблял и развязывал язык. Раньше я не был так болтлив. Видимо, сказались путешествия в одиночку и сейчас, мне нужно было выговориться.


- А как ты думаешь откуда они появились? – Ник не унимался, эта тема явно была ему очень интересна.

- Теорий много, но мой дед говорил что мальчиком застал старый мир. Раньше все было не так. Люди могли гулять по ночам, не боясь никого. Улицы все были залиты светом. Все горело и переливалось тысячами огней. Как они появились он не знал, слишком мал был и не совсем понимал, что происходило в том момент перед концом. По его словам они появились из пустоты, их не было и раз вот они. Сначала власти молчали, делая вид, что они не опасны, потом ряд быстротечных военных конфликтов окончившихся полным нашим поражением, затем использование ядерного оружия и переезды уцелевших в башни. И все, так они уступили эту землю им. И все стало так, как стало. Мы ходим днем, они охотятся на уцелевших ночью. Поделили сутки пополам. День наш, ночь их. Учитывая ситуацию довольно не плохой договор. – я замолчал, слишком не по себе мне стало от понимая того что мы представляем сейчас в этом мире.

- Говорят, что они появились, потому что наши предки стали слишком слабыми. Они перестали понимать, что такое жизнь, перестали уважать ту землю на какой живут. И в момент расцвета, появился конкурент, которого они не смогли победить. Которого сейчас боятся их дети и внуки. Так будет до тех пор пока мы не станем сильнее.



- Интересная история – еще никто мне такого не рассказывал. Все говорили, что это твари пришли из Тьмы, чтобы забрать нас туда. Вот и все. – Ник замолчал смотря куда то вперед. Я же задумался на его словами. Может все действительно так и есть. Эти твари нужны для того, чтобы забирать тех кто не хочет уходить в темноту? Тех, кто уже не нужен этому миру?

- Эй, Кир, смотри что там? – встревоженный голос вывел меня из раздумий. Я проследил за его указательным пальцем и увидел вдалеке четыре темные точки двигающихся в нашем направлении.

Они шли к посту в надежде на укрытие. Четверо, перед самым закатом. Что-то подсказывало мне, ничего хорошего из этого не выйдет.

- Они будут тут минут через пятнадцать. Мы бы могли их не пускать будь этот пост на нашей территории. Но мы на нейтралке. Тут у всех равные права на укрытие. Будем надеяться, что они из башен. Не хотелось бы делить кров с дикарями. – я допил отвар и встал. Мы убрали свои небогатые пожитки в рюкзаки и утащили стулья обратно в здание. Спрятавшись под окнами мы стали ждать гостей. Прятаться смысла не было, они заметили огонь нашего костра. Но они не знают сколько нас. И в случае чего не хотелось терять это маленькое преимущество.


Четверка двигалась быстро и уже через десять минут была в пятидесяти метрах от здания. Они остановились давая нам разглядеть себя по подробнее. Их было четверо, трое парней в грязной зеленоватой одежде и большими рюкзаками на плечах. Головы покрыты кепками, отличительная черта поисковых отрядов из пятой башни. Только у них сохранилась одежда из старого мира. Никто больше такое не носил. Четвертым членом этой компании была темноволосая девушка одетая в темно коричневую одежду, в которой ходили почти все путники оставшихся башен. Рюкзака у нее не было, как и головного убора.

- Мы идем с миром. Сегодня нет места для крови. Мы путники как и вы. – сказал вышедший вперед крупный парень. Стандартное мирное приветствие для жителей пятерки.

- Что будем делать? Они выглядят не особо дружелюбными - спросил Ник выглядывая в соседнее окно.

- Нужно их впустить, все равно удержать вдвоем пост мы не сможем. Если что пойдет не так, то просто вытащи батарею из блока. Он в углу третьего отсека. – ответил я сомневаясь в правильности своего решения.

- Иди в третий и займи нам местечко, а я их встречу – сказал я и направился к выходу.


Выйдя из здания я направился в сторону гостей. Пока шел к ним старательно рассматривал каждого. Парни были почти одинаковые, молодые лет по двадцать. Лица грязные и все в пыли как и одежда. Ботинки покрыты грязью. Так за пару дней путешествия не испачкаешься. Большие рюкзаки врезались лямками в плечи, в них было что-то тяжелое. Но это никак не мешало им передвигаться довольно быстро. Они слабо походили на путников. Скорее всего это военный отряд, но что они делают так далеко от своего дома. Редко какая башня посылает своих дальше соседней башни. Слишком уж это опасно. Да и девушка. Что она делает в их компании. Слишком она на них не похожа, темные волосы собранные в хвост. Коричневые штаны и грязная майка, принятая мной за кофту издали. Без куртки и капюшона в путешествие мало кто ходит. Это слишком опасно. Тем более у нее нет рюкзака. Сомневаюсь, что кто-то из этих парней предложил ей свою помощь и несет ее вещи. Что-то тут слишком не чисто.


- Мир вам путники. – Сказал я остановившись в двух метрах от них. Они изучающе смотрели на меня. Решив что опасности я не представляю и мирный договор заключен их главный сделал шаг на встречу и протянул руку.

- Николай , 5 башня.

- Кир, башня номер 1. – мы пожали руки.

- Куда направляетесь ребята? – спросил я у главаря.

- Мы идем в четверку транзитом через двушку и трешку. Доставляем кое-какие послания. Плюс забираем. Почтовый отряд так сказать. – Он криво ухмыльнулся, давая понять, что больше этой легенды мне знать не положено.

- А что за девчонка с вами? – спросил я кивнув в сторону девушки.

- А эта. Ничего. Тоже типа послание. Мы должны ее доставить в четверку. Она там что-то натворила. Там с ней разберутся. – я знал что он врет. Врагов у четверки просто нет. А тех кто что-то натворил там наказывают сразу не жалея никого, даже детей. Я был там пару раз и своими глазами видел как мальчишке укравшему яблоко, раздробили ладонь кувалдой. Набедокурив там, платишь сразу, отсрочек никто не дает. Этот парень не хотел раскрывать свои секреты.


- Сколько вас? – прервав мои размышления спросил Николай.

- Двое.

- Пост исправен, батарея есть?

- Да есть, всю уже подключено. Пойдемте. – сказал я и направился к посту. Все во мне говорило, что это ошибка, но двое против пятерых в открытом бою не выстоят.


Через несколько минут мы все вместе расположились в третьем отсеке поста. Решили спать по очереди трое их и один из нас. Нику представился только Николай, остальные своих имен решили не называть. Поболтав несколько минут мы решили ложиться, ночь почти пришла и нужно выспаться после долгой дороги. Съев по паре булок захваченных из башни мы решили, что первым лягу я, и через пару тройку часов сменю Ника. Я лег на нижнюю койку надо мной Николай разместил девчонку. Другую кровать заняли оставшиеся бойцы. Сам Коля решил подежурить.

Немного поразмышляв я подумал что спать пока не стоит, но вскоре услышал как парни на соседней кровати сладко засопели, а Ник и Коля уже распивают отвар. Успокоившись я решил немного придремать. Сонная тяжесть медленно сковывала мое тело. Пару раз зевнув я повернулся на бок и закрыл глаза. Сверху раздался скрип, девчонка начала ворочаться. Раз, другой , третий. Странно, что ее положили надо мной. Но раз так, значит они нас не боятся. Скрип выводил меня из себя и на пятый раз я открыл глаза и повернулся к ней. Сквозь решетку пружин я увидел ее лицо и палец приставленный к губам. Я кивнул и молча лег на спину смотря на нее. Она убрала палец и что-то прошептала. В первый раз я не расслышал, но затем она повторила чуть громче:

- Не засыпай, иначе вы умрете.

Автор поста оценил этот комментарий

зацепило) что это за книга?

раскрыть ветку