Кто важнее ?

Есть деньги на беспилотный автомобиль ?

Беспилотники Mercedes-Benz в аварии будут жертвовать пешеходами.

Кто важнее ? Дрон, Беспилотный автомобиль, Нравственный выбор, Цинизм, Текст

Разработчики беспилотников давно пытаются решить моральную дилемму: кто важнее — пассажиры или пешеходы? Представители Mercedes-Benz уже определились со своими приоритетами — первостепенную роль играют те, кто находится в салоне, и именно их попытается спасти робомобиль в аварийной ситуации.

В интервью журналу Car and Driver руководитель разработки вспомогательных систем вождения автоконцерна Кристоф фон Хьюго заявил, что Mercedes-Benz всегда будет ставить на первое место пассажиров. Беспилотник не может действовать по обстоятельствам, все его решения определяет программное обеспечение, поэтому робомобили 4 и 5 уровня автоматизации от Mercedes-Benz будут запрограммированы на защиту пассажиров.



Фон Хьюго также отметил, что жертвование автомобилем не гарантирует безопасности пешеходам. К примеру, если машина врежется в дерево, чтобы объехать выбежавшего на дорогу ребенка, на этого ребенка может упасть ветка — и он все равно пострадает. Или из-за попытки избежать аварии автомобиль врежется в школьный автобус.


«Если есть возможность спасти хотя бы одного человека, надо это делать», — отметил фон Хьюго. Решение компании может показаться циничным, но его подтверждают опросы общественности. Недавно журнал Science предложил двум тысячам респондентов решить, что важнее — безопасность пассажиров или пешеходов. Никто не сомневается в том, что робомобиль должен сводить число жертв возможных аварий к минимуму. Но большинство опрошенных готовы купить беспилотник, только если он будет ставить в приоритет их собственную безопасность.


Один из авторов исследования Жан-Франсуа Боннефон считает решение Mercedes-Benz смелым и важным, так как этика в сфере робомобилей находится «на стадии Дикого Запада».


В сентябре Министерство транспорта США опубликовало 15 требований к беспилотникам. В него вошли такие показатели, как кибербезопасность, удобный интерфейс, аварийная ударопрочность и способность машины осознавать этические последствия своих действий. Автопроизводители могут сами решать, программировать ли автомобиль на безопасность пассажиров или на безопасность пешеходов, но это решение должно быть предоставлено регулирующим органам.

источник

http://blog.caranddriver.com/self-driving-mercedes-will-prio...

85
Автор поста оценил этот комментарий

А в случае аварии двух мерседесов - жертвовать будут тем у кого класс машины ниже)

раскрыть ветку
37
Автор поста оценил этот комментарий

Не забываем про:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
147
Автор поста оценил этот комментарий

По факту - робомобиль ПДД нарушать не может, так как они заложены программно, если под колеса попадется какой-то пешеход, нарушающий ПДД, например перебегая в неположенном месте или на красный, то 100% будет виновато потенциальное пятно на асфальте и не вижу ничего неэтичного в выборе, сделаном инженерами мерседес.

раскрыть ветку
35
Автор поста оценил этот комментарий

Автомобиль нихрена не должен выбирать с позиции этики, в этом и есть смысл исключения человеческого фактора из управления автомобилем. Он должен ездить со строгим 100% соблюдением ПДД. В этом случае любая внештатная ситуация возникает не по вине автомобиля, а значит все последующие действия автомобиль должен предпринять для сохранения жизни и здоровья пострадавшего (то есть пассажира), а не виновника ДТП (то есть пешехода, бабушки, котика, единорога или кого там ещё раздавленного в фарш способен придумать разум, руководствующийся эмоциями вместо логики), что автоматически оправдано с этической точки зрения.

раскрыть ветку
65
Автор поста оценил этот комментарий

Пффф, кто будет покупать беспилотники Мерса, если эти машины будут жертвовать пассажирами (т.е владельцем  и его семьей/друзьями), а не пешеходами (левыми для него людьми).


Все дело в бабках.

раскрыть ветку