Котел в аду для кассиров, или почему мы не сыпем сдачу в руку

«Здравствуйте! Пакетик вам нужно?» - фраза, которую среднестатистический городской житель может слышать каждый день. Откуда я это знаю? Все очень просто – я отработала кассиром больше 3 лет, и за это время успела повидать всякое.… Хотя, давайте по порядку.
Зовут меня Алиса, мне 25 лет. Последние три года я самоотверженно трудилась на ниве обслуживания покупателей в крупных гипермаркетах (не буду называть в конкретно каких, чтобы ненароком не создать рекламуантирекламу, но скажу, что их было много – и вы наверняка хотя бы пару раз были в большинстве из них).
Волей случая, а может и заслуженно, но начальство заметило мое рвение, и наградило меня повышением. Так что теперь я смело могу повествовать о былых временах, надеясь что они больше не вернуться…
А начать сие повествование меня побудила вот какая ситуация. Успешно пережив конец света, смирившись с популярностью Джастина Бибера, и успокоившись, узнав о бюджете сочинской стройки, человечество столкнулось с новой проблемой. Которая, быть может, способна затмить по своей значимости все, что происходило с нами до этого… И проблема эта заключается в следующем – кассиры не сыпят сдачу в подставленную руку, а брезгливо кидают мелочь в такой неудобный лоток. Заставляя при этом покупателей стыдливо собирать по одной монетке все это денежное безобразие, под аккомпанемент поторапливающих покашливаний стоящих в очереди следующих покупателей.
Ужасная картина, не правда ли? По молчаливому согласию всех, кто сталкивался с такой ситуацией, кассиров успели записать во враги народа, и даже приготовили им персональный котел в аду. О чем недвусмысленно намекает разнообразие пикчей по всем «этим вашим интернетам».
Поскольку такую ситуацию считаю несправедливой, предлагаю вам альтернативный взгляд на ситуацию, так сказать, с другой стороны баррикады. На лавры Ремарка я не претендую, но очень постараюсь
Итак… Начать, скорее всего, следует с того, что существует такая организация, как РосПотребНадзор. Которая регулирует, в том числе, и отношения между продавцами и покупателями. И делает это так, чтобы, как минимум, всем было одинаково неудобно, и, как следствие, выражать свое недовольство было бы бесполезно. Так вот, не углубляясь в дебри законодательства, схема обслуживания покупателя в общем целом выглядит следующим образом: встреча покупателей - выявление спроса покупателей - консультация и показ товаров - технические операции по отпуску товара - расчет за купленный товар. Останавливаясь на последнем пункте, поясню: товар пробит, названа сумма, покупатель отдает деньги, кассир пересчитывает, называет полученную сумму, отдает сдачу, при этом в слух оглашая количество сдачи, отдает чек, покупатель забирает сдачу, товар и уходит под напутствие приходить снова.
Небольшое лирическое отступление. Вся эта схема действует и применяется в организациях, чтущих законодательство и соблюдающих стандарты и нормы торговли. К ним относятся крупные гипермаркеты, не один год, а то и десяток лет работающих на рынке, и постоянно совершенствующих методы обслуживания покупателей, дабы вызывать у них исключительно положительные эмоции. К таким организациям НЕ относятся однодневные магазинчики, открытые гостями с кавказа и ближнего зарубежья. У таких…. Назовем их, «гостями столицы»… гостей, принцип один – мой магазин, мои правила, я тут хозяин, как решу - так и будет, и вообще я красаучик, пусть земляки мной гордятся. Что то доказать или объяснить людям, в глаза не видевших «Закон о защите прав потребителей», а то и того хуже – не умеющих его прочесть, практически бесполезно. По этому особенности обслуживания покупателей в подобных «заведениях», а так же нравы и обычаи поведения кассиров, с горем пополам умеющих найти на кассовом аппарате две кнопки, мы рассматривать не будем.
Итак, вернемся к нашим баранам (хотя, мы только что от них ушли, хехе). Поскольку пересчет полученных от покупателя денег – забота кассира, так и пересчет и оглашение сдачи – тоже целиком и полностью его забота. И чтобы избежать ситуаций, когда покупатель смахнул неглядя деньги в карман, а потом пришел через пол часа и стал скандалить – дескать, сдачу ему не додали (а в таких случаях касса закрывается, вызываются контролеры, старший кассир, охрана, составляется акт, снимаются остатки по кассе, все скурпулезно пересчитывается, сверяются результаты и выносится приговор – додать или послать), применяется следующая схема – все купюры поштучно выкладываются, с нарастающим пересчетом суммы, и выкладывается мелочь, взгляда на которую должно быть достаточно, чтобы увидеть наличие заявленной суммы. Все эти действия фиксирует камера, находящаяся на каждой кассе. Кстати, камера очень хорошая, позволяющая, в некоторых случаях, прочитать надпись на гурте монеты. И если покупатель забирает сдачу с лотка для мелочи (да, да, на который направлена камера), то дальнейшие претензии по недостаче бесполезны, ибо, как сами знаете – деньги проверять нужно не отходя от кассы.
Не горжусь конечно такими достижениями, но в начале своей карьеры, еще не проходив ежегодных работ с психологами по методам снятия стресса при общении с покупателями, очень часто злилась на покупателей, которые приходили с пятитысячной купюрой за одной шоколадкой (в 50% случаев эта шоколадка забывается на кассе). Ну, сами понимаете – если сразу раздать весь размен, то чем потом давать сдачу? Так вот, дабы сохранить вселенское равновесие в своей душе, в качестве «поощрительного приза» я самым бессовестным образом зажимала пару тройку рублей (к чести своей скажу, что поступала так только применительно к наглым «гостям столицы», которые и считать то не всегда умеют, зато думают что они несравненные ловеласы, и своими пассажами способны расстрогать сердечко одинокой девушки, которая выдаст им пять тысяч полтинниками) методом ссыпания горсти монет (штук двадцать-тридцать) в подставленную руку, и последующим опрокидыванием в карман к своим многочисленным круглым металлическим друзьям. Обман никогда не обнаруживался, никто не чувствовал себя обманутым, а я за день таким образом набирала денег на пару шоколадок, которые в конце дня грели мне душу и увеличивали талию в диаметре:). Так что будьте внимательны, при пересчете сдачи. Через кассира за смену проходит в среднем 300-500 человек…. С каждого десятого по пятачку, за месяц получается ощутимая сумма… Но и наказание за такие дела – тоже суровое, если поймают. Так что, редко кто таким занимается…. Если только не хватает на проезд перед зарплатой…
В общем вот… Надеюсь, мне удалось донести до вас, что собирание мелочи с лотка – это плата за честность и искренность в доброжелательности кассира. А вообще, не ленитесь лишний раз давать сумму без сдачи, если есть такая возможность… Этим вы избавите и себя от неприятной процедуры сбора денег, и ускорите обслуживание следующих покупателей. На этом пока все, не ругайте слишком строго:)
Смотри примечание внутри.
3
Автор поста оценил этот комментарий
И никого не смущает, что она пиздила деньги на протяжении нескольких лет... Зато какая подача текста. Аферистка.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Жизнь кассира сложна и разнообразна. Каждый день мы сталкиваемся с сотнями людьми, а каждый человек – это маленькая вселенная, со своими сложностями и особенностями. В чем то люди похожи, в чем то различаются, волей-неволей наблюдаешь эти особенности и учишься делать выводы, понимать человека, с одного взгляда определив его характер – с кем то нужно спорить, с кем то соглашаться. Кто то хочет выговориться, а кто то побыстрей уйти. И все эти знания и умения, со временем, складываются в общую картину, взглядов и мировоззрений.
Если эта будет интересна, и захочется узнать чтото новое о людях, а может даже о себе – не пожалейте времени «поставить плюсик». А я пока буду готовить следующее повествование… Не знаю, что выбрать, «кем вырастут наши дети», «как мы выглядим со стороны», «тяжелая работа – хамить людям», или «взгляд в будущее – почему кавказская экспансия на русские города обречена на провал»… Пишите, что бы вы хотели услышать, а уж я постараюсь рассказать все как есть…
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
а еще можно в этих магазинах расплачиваться своей картой, и не трахать мозг ни себе ни кассиру. и все будут довольны
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Ладно, убедила. Ваш котёл переходит в распоряжение изготовителей меганеудобных лотков для сдачи, с которых приходится пальцем подковыривать монетки, а потом они все рассыпаются нахер и бегаешь за ними по всему магазину, пока не соберёшь, зато на лотках есть реклама всякой хрени, на которую все конечно очень внимательно смотрят, когда пытаются подцепить пальцем свою долбаную мелочь и не рассыпать её
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я 6 лет подрабатываю фрилансом на ниве копирайтинга, рерайтинга и прочее.
Не верится мне, что такой текст написан обыкновенным кассиром.
раскрыть ветку