Китайский маркетинг, или «чёрная пятница» на Али-Экспресс

Все, кто приобрёл слабость привычку отовариваться на знаменитой китайской площадке, уже наверняка знают, что на 11 ноября намечена у китаёзов грандиозная распродажа с сумасшедшими скидками. Но на самом деле, все эти скидки – конечно же, глубокое и откровенное на$балово доверчивых лохов жульничество, о чём я вам и поведаю сейчас с «горячими» фактами в руках.

Начну, пожалуй, издалека. Этим летом не сложилось у меня по разным причинам оторваться в отпуск куда-нибудь в дальний мото-прохват, а стало быть, скопилась и осталась неосвоенной некоторая сумма свободных денег. Ну чё, я человек свободный, холостой, трачу на себя обычно мало, бухать не люблю, курить бросил, а тут ещё осень выдалась поганая, холодная-дождливая, да ещё и скоро Днюха надвигается... Короче, решил я себя, любимого, порадовать полезными ништяками с Алиэкспресса, чтобы эти вкусняшки как раз ко Дню. Варения и подоспели.

Летом я уже наконец-то потерял девственность немножко приобщился, так сказать, сделал три покупки по мелочи для моего железного мото-коня, и остался доволен – посылки пришли в заявленные сроки, упаковано было всё добротно, и качество товаров меня вполне устроило. И вот, в конце сентября–начале октября я снова заглянул на известный сайт и начал шастать по всяким-разным категориям товаров... И тут, ка-а-ак рвануло!!! И эту штучку хочу, и эту, и другую... Живу-то я на острове, в города за покупками выбираюсь редко и шопингом не избалован. Поэтому обнаружилось множество для меня вполне полезных мелочей, на которые я в магазинах скорее всего и внимания никогда не обратил бы.

Короче, прорвало меня, и накупил я товаров – от новой мобилки Xiaomi за 11 тыщ (самая дорогая покупка) до всяких копеечных мелочей – штук 70 разных наименований!

Разумеется, за всей это прорвой полезняшек нужно было как-то смотреть, отслеживать передвижение, контролировать состояние, и вообще быть в курсе и ничего не забыть. А поскольку я любитель порядка в делах, и попутно ещё и программист-любитель, и по жизни держу на своей машинке знаменитую связку Апач-ПХП-Майскуль, то за пару дней сваял по-быстрому в свою БД-шку ещё одну табличку и пару-тройку простеньких скриптов. Потом уже, в свободное время, где-то для удобства навигации, где-то для получения точной финансовой информации, а где-то чисто из развлечения навешал в неё разных фич, ссылок и кнопочек. Получилось как-то так:

Китайский маркетинг, или «чёрная пятница» на Али-Экспресс Алиэкспресс распродажа, AliExpress, Маркетинг, Хитрость, Длиннопост

И надо сказать, очень быстро мой труд начал приносить мне «плоды» в виде некоторых обобщений, статистики, типичных ситуаций и поведений как отдельных продавцов, так и всей системы АлиЭкспресса. и всё это складывается в интересный и полезный опыт. Магистром я ещё не стал, срок опыта невелик, и делится им ещё пока рано, но кое-что уже примечаю и использую. Уже и с продавцами активно полемизирую, и Почту России подёргиваю изредка гневными письмами, и даже из службы доставки АлиЭкспресса мне однажды звонили и разъясняли ситуацию. Хотя, в принципе, я достаточно лояльно ко всем службам отношусь, и сильно никого не напрягаю.

Китайский маркетинг, или «чёрная пятница» на Али-Экспресс Алиэкспресс распродажа, AliExpress, Маркетинг, Хитрость, Длиннопост

Долго ли, коротко ли, но на сегодняшний день мною получено с Али 22 посылки (3 летних и 19 осенних). Все товары рабочие, относительно добротного изготовления, были хорошо упакованы и все дошли до меня без потерь. Как оказалось, Почтой России отслеживаются далеко не все посылки, приходится использовать разные трекинговые системы. Ещё часть товаров, отмеченные как «простые пакеты», приходят вообще как обычные письма – без отслеживания и сообщений почтовых систем до самого «домашнего» отделения. Дорогие товары обычно идут быстрее, имеют общепринятые международные коды и отслеживаются достаточно качественно по всем пунктам и этапам пути.

В настоящее время я имею несколько отменённых споров, один копеечный возврат на 100 с лишним рублей. (Кстати, не факт, что посылка потеряна, срок ещё не вышел, но трек не отслеживался три недели, а я еще не знал, что это в порядке вещей. Как бы то ни было, продавец решил не спорить и почти сразу вернул деньги.) Ещё по одному спору, уже на достаточно дорогую покупку (за 2,5 тыс. р.), которая за три недели не отследилась вообще ни разу, АлиЭкспресс уже вынес продавцу решение вернуть деньги полностью, хотя и срок «защиты покупателя» ещё не вышел. Дорогие и массивные товары отправляются обычно с серьёзной логистикой, и они ДОЛЖНЫ отслеживаться от начала и до конца!

Китайский маркетинг, или «чёрная пятница» на Али-Экспресс Алиэкспресс распродажа, AliExpress, Маркетинг, Хитрость, Длиннопост

Ну вот, похвастался, порисовался, а теперь начнём постепенно переходить к сути поста. Все товары, которые я кладу как положено в корзину АлиЭкспреса, я тут же заношу и в свою домашнюю БД. Какие-то я оплачиваю сразу, и они начинают свой скорбный путь отслеживания, какие-то приобретаю чуть позже, после обдумывания. Некоторые товары удаляю из корзины, признав покупку не такой уж и нужной, на некоторые посматриваю аналоги получше или подешевле. А некоторые товары мне интересны, но не очень нужны или понадобятся не сейчас, а только к следующему летнему походному сезону, поэтому их покупка вообще не терпит срочности и суеты.

И вот именно здесь «собака порылась», как говорится. Лежащие в течение пары месяцев без движения товары в моей личной, «домашней» корзине позволили сделать некоторые наблюдения, о которых я и хочу рассказать.

Первое наблюдение. Когда ваш товар залеживается в корзине АлиЭкспресса на неделю-другую, то продавец это видит, и довольно часто цена этого товара немного снижается, на 10-50 рублей, или появляется ремарка о предоставляемых продавцом скидках, порядка 50–100 рублей на товары стоимостью от тысячи рублей.

НО...! Так было только до объявления «Дня Великого Шопинга» 11 ноября, «гигантской» распродажи и «бешеных» скидок! Кстати сказать, я поначалу тоже немного повёлся на эту рекламу. У меня давно уже «подвисли» в корзине не шибко срочные и достаточно дорогие товары, и тут появилось мысль воспользоваться этими пресловутыми «гигантскими» скидками и «тряхнуть мошной» по-крупному.

Стал я просматривать свои отложенные товары и вот, что заметил – второе наблюдение :

Китайский маркетинг, или «чёрная пятница» на Али-Экспресс Алиэкспресс распродажа, AliExpress, Маркетинг, Хитрость, Длиннопост

Где-то за две-три недели до объявленной «Чёрной пятницы» цены на товары понемногу, по чуть-чуть поползли вверх! Все ранее предлагаемые скидки отменились и закрылись. И на сегодняшний день картина получилась примерно такая – товар стал значительно дороже, чем месяц назад, а его цена даже с «огромной» скидкой стала БОЛЬШЕ, чем без всяких скидок три недели назад!

Вот, например, на скрине выше – ручная цепная ножовка месяц назад стоила 268 рублей с копейками. Сегодня она стоит уже 341 рубль, а в ДЕНЬ ВЕЛИКИХ СКИДОК вам её продадут за совсем «смешные»... 307 рублей!!! То есть, почти на сорок рублей ДОРОЖЕ, КАРЛ, на 15%!!! Вот тебе и скидки!

Вот ещё один пример, с существенно более дорогим товаром:

Китайский маркетинг, или «чёрная пятница» на Али-Экспресс Алиэкспресс распродажа, AliExpress, Маркетинг, Хитрость, Длиннопост

Выбраны у меня две сумки примерно по полторы тысячи рублей каждая. Естественно, я не тороплюсь раскошеливаться, посматриваю аналоги в других магазинах, сравниваю характеристики, размеры и цены. Через недельку-другую их «висения» в корзине, продавец вдруг предложил «щедрую» скидку аж на 67 рублей за обе сумки. Смешно, конечно, но... общая цена за пару стала меньше 3-х тысяч рублей. Психологический смысл понятен.

Проходит время, и объявляется 11 ноября – ДЕНЬ ВЕЛИКОГО ШОПИНГА. Предлагаемые продавцом скидки исчезают, а цена на сумки КАЖДЫЙ ДЕНЬ немного ползёт вверх. Я это заметил по всем товарам, меня это забавляло, но не сильно волновал копеечный интерес. Поэтому скринов я не делал и статистику не вёл. Сейчас же разница стала вполне весомой...

На сегодняшний день, за два дня до объявленного дня распродаж цена на пару сумок установилась в размере 3642 рубля, то есть, почти на 700 рублей дороже первоначальной цены, а в день «великих скидок» мне продадут эти сумки за ... 3058,86 рублей! Хоть и немного, но дороже, чем было месяцем раньше!

РЕЗЮМЕ! Ребята и девчата, НЕ ВЕДИТЕСЬ!!! Не будьте буратинами! В день этих фальшивых и обманных китайских скидок вы купите любой товар ДОРОЖЕ, чем в любой другой, «нескидочный» день!

Я уверен, что через пару недель все эти товары будут стоить СУЩЕСТВЕННО дешевле, чем сейчас, и примерно, до начала декабря, когда будет объявлено о «Великой Новогодне-Рождественской Распродаже», естественно, с «ваще абалденными скидками, почти даром»!!! И цены снова заранее поползут вверх...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Смотрим
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку