Киноштампы. Ужасы.

Да, конечно для кого-то это боян. Но будьте же людьми, кто-то это не читал и ему покажется интересным.

Итак, киноштампы ужасов:

Стандартная ситуация для фильмов ужасов — когда, находясь в одном доме с какой-то неведомой ёбаной хуйнёй, группа вместо того, чтобы держаться вместе, разделяется со словами: «Ты пойди проверь подвал, ты чердак, а я вот полезу в эту мрачную дыру, а то там какие-то подозрительные звуки. Встретимся наверху!» Разумеется, половина народа потом гибнет в мучениях, ибо нехуй! Обычно в самую жопу посылают негров или блондинок с сиськами.

Если второстепенный персонаж увидит лужу крови, странную тень, беспорядок в помещении или услышит подозрительные звуки, он обязательно пойдёт посмотреть, в чём дело, и будет обязательно зохаван или — если представляет собой привлекательную тян — зохвачен. В особо запущенных случаях пойдёт посмотреть и охранник или часовой, даже не думая предварительно поднять тревогу. Это он попытается сделать, только столкнувшись со злодеем или НЁХ лицом к лицу, но будет уже поздно. Тут часто следует комбоштамп — крик плюс смотрящая куда-то не совсем туда камера.

Если злодей — некое великое хтоничное Здло, которое приняло форму человека или вселилось в человеческое тело, а потом весь фильм строило хитрые планы и эксплуатировало слабости людей, то в конце оно превратится в огромного монстра и будет побеждено главгероем физически, будучи заманенным в глупую и очевидную ловушку или застреленным из базуки, как тупое жывотнойе. При смене облика злодей как будто относит в виртуальный обменник все свои очки IQ, чтобы обменять их на хитпоинты и показатели атаки. Ну а хуле, победа ГГ — тупого качка над хитрым Мефистофелем оставит неприятный осадок в душе зрителя, ибо зритель всегда болеет за умного, а не за сильного. Поэтому Мефисто приходится низводить до уровня безмозглой Диаблы, а чтобы трансформация не показалась имбой — врага делают адекватно опасным, но подспудно проигрывающим ГГ в интеллекте. Классический пример — кинговское «Оно».

Если герой заметил в себе начало изменений, опасных для окружающих (например, после укуса вампира), он никому ничего не скажет. Для некоторых его спутников последствия этого будут весьма предсказуемы. Впрочем, изредка покусанный оказывается честным и во всём признаётся; в этом случае он помогает друзиам сражаться с нечистью до последнего, попросив перед этим, чтобы его убили, когда превращение начнётся. Разумеется, в этот момент нередки промедления («Как же я буду стрелять в папу?» — «Это уже не он, давай стреляй!»), последствия которых также предсказуемы. Кстати, чем важнее герой по сюжету, тем медленнее с ним будет происходить эта самая трансформация: до конца фильма он вполне может продержаться и даже найти лекарство, тогда как любой статист после укуса зомби СРАЗУ же превратится в оного.

С ресурса Lurkmo.re.

До новых встреч.

Автор поста оценил этот комментарий

Я бы опроверг все стереотипы о штампах по тезисам но мне лень писать.

Если второстепенный персонаж увидит лужу крови, странную тень, беспорядок в помещении или услышит подозрительные звуки, он обязательно пойдёт посмотреть, в чём дело

Это естественная реакция любого человека. Увидев вечером размытую скользящую тень или заметив непривычный порядок вещей в знакомой комнате я не ору "Караул" на всю улицу, а начинаю вглядываться. И так далее.

Автор поста оценил этот комментарий
Очередной штампованный пост о штампах киноиндустрии, ух ты
Автор поста оценил этот комментарий

Классический пример — кинговское «Оно»... или "Факультет" ;)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ебать интересно. Нет.