Канал им. Москвы ч. 2

Продольный профиль канала представляет собой вот это

Канал им. Москвы ч. 2 Канал им Москвы, Ким, Сооружения, Длиннопост

Картинка не моя, но она лучше чем мог бы нарисовать я, высоты указаны от уровня моря, т.е. нуля глубин Кронштадского фудштока.

Для правильного и безопасного функционирования канала как системы, необходима масса гидротехнических сооружений.

Начнем с шлюзов. По сути шлюз представляет из себя камеру, с двух сторон закрываемую воротами, что позволяет судну переходить с участка с одним уровнем воды, на участок с другим уровнем воды. Выглядит вот так:

Канал им. Москвы ч. 2 Канал им Москвы, Ким, Сооружения, Длиннопост

Судно заходит, ворота закрываются, уровень воды в камере меняется, другие ворота открываются, судно следует дальше.

Следующее интересное сооружение-заградворота:

Канал им. Москвы ч. 2 Канал им Москвы, Ким, Сооружения, Длиннопост

Основное назначение-перекрытие канала, для осушения его части, снижения давления воды на плотину и/или шлюз, а 116 заградворота в этом плане бесполезны, они закрываются на зиму, чтобы поток воды промывал луку Серебряный бор и она не заболачивалась.

Канал им. Москвы ч. 2 Канал им Москвы, Ким, Сооружения, Длиннопост

на фото выше (Вы же оценили как я виртуозно сменил порядок повествования забыл вставить кусок текста над фото) водосливная плотина и Карамышевская ГЭС, дает нам электричество и держит уровень воды соответственно. А еще там рыбалка супер.

Также есть специальные сооружения для пересечения канала реками, фото нет, но это обычная труба под каналом.

Вообще гидротехнических сооружений на канале более 200. Одни большие и заметные, другие маленькие, но не менее важные.

Еще в канале водятся вот такие лещи

Канал им. Москвы ч. 2 Канал им Москвы, Ким, Сооружения, Длиннопост

Памятник заключенным, умерших во время строительства канала

Канал им. Москвы ч. 2 Канал им Москвы, Ким, Сооружения, Длиннопост

Шлюз №2 и теплоход "Москвич" давным давно

Канал им. Москвы ч. 2 Канал им Москвы, Ким, Сооружения, Длиннопост

Ну и немного вида моими глазами

Канал им. Москвы ч. 2 Канал им Москвы, Ким, Сооружения, Длиннопост

Часть картинок моя, часть нет, баяномер выдал мне мой же пост с лещом, продолжение следует

11
Автор поста оценил этот комментарий
Здесь суда прыгают что ли?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

приятно видеть родные места)


Автор, можно было еще упомянуть знаменитое место, где канал проходит над а/м тоннелями (место, где сходится Волоколамское шоссе и ул.Свободы.)

В свое время, кстати, (по крайней мере когда действовал Тушинский аэродром) являлось единственным местом в Европе, где сходились автомобильный (плюс все виды общественного транспорта), железнодорожный, речной и авиационный транспортные потоки=)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

А можно пожалуйста ссылочку на 1ю часть?

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Шлюз №9, мне кажется, самый необычный.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку