Как я провёл выходные
Не так давно я в очередной раз переехал в очередной город. И писал тут другу свои впечатления о нём, но в итоге это вылилось в довольно большую историю. Решил поделиться с вами, может кому будет интересно. Сохраню полностью стиль изложения, потому не удивляйтесь обращениям к читателю. :)
Ну, значит, так как волею судеб оказался я на Кривбассе, в городе, который занимает третье место в мире по длине, то не проехать этот город весь – прожить жизнь зря. Да, обычно новые города я прохожу пешком… Но в этом месте система дала сбой. Помнишь я как-то раз писал, как отправился гулять в Таганроге, и забрёл в дальние края?
При условии, что путь обратно я частично преодолел на электричке – это всё вылилось в 27 километров…
А вот карта Кривого Рога, и длина этого маршрута – 80 километров! Даже при условии того, что живу я посередине карты – не пройти мне его даже в два захода в разные стороны… Яндекс предлагает проехать это всё на общественном транспорте за каких-то семь часов.
Потому было принято решение гулять таки не ножками, а на колёсах. Первый мой заход – север города. СевГОК, кажется, называется тот район. Добирался я туда пятью маршрутами, т.к. просто не знал на чём мне нужно ехать.
Центральный проспект Кривого Рога, тянущийся через весь город, это конечно что-то. Огромная улица на 6-8 полос, и абсолютно пустая. Тут нет пробок, тут есть огромное количество наземных нерегулируемых пешеходных переходов, через все эти 8 полос. И главное – гуляющие по ним люди особо движению не мешают, ибо и движения нет. На дорогах одни маршрутки. Вот их тут действительно много. А ещё тут везде можно поворачивать налево, а не как в Ростове – хочешь налево? Поверни 3 раза направо!
Город действительно длинный. Мы ехали, а он не заканчивался. Ехали, но он всё ещё не заканчивался. Для сравнения – вот карта Кривого Рога, наложенная на карту Москвы в масштабе один к одному:
И вот, осталась одна улица. Вдоль неё частные дома. Справа – только поля. Слева – железная дорога и иногда какие-то промышленные сооружения. Казалось бы всё – конец? А нет. Остался один район. Стоит он на отшибе, вдалеке от основной части города. Тут есть ботанический сад, а ещё музей горной техники под открытым небом. Фотку не сделал, потому вот тебе из интернета.
Что самое главное – бесплатно. Экспонатов там больше. И вагонетка, и различная техника шахтная. А ещё показан технологический процесс от добычи руды и до финальной стадии. Но это ещё не конец. Я то хотел добраться до самой границы города, а тут как-раз ходит троллейбус в какие-то более дальние края. Нашёл остановку, дождался, сел, проехал десяток метров, конечная. Как объяснил водитель – по полному маршруту троллейбус ходит не всегда. Хочешь дальше – жди где-то час, и сможешь уехать. Ну окей, пошёл бродить дальше. И наткнулся на гастроном! Да-да, вот те, которые ещё в СССР были. Я думал они вымерли все давно, но нет. Кривой Рог гордо хранит его как памятник. Тут тебе и мясо, и носки, и овощи. И всё на отдельных прилавках. Последний такой я видел в городе Дзержинск, где-то году в 2005, а потом он закрылся.
А ещё набрёл на вот этот шикарный дом. Да, я тебе присылал его уже. Тут очень любят смотреть телевизор, но видимо не знают о существовании кабельного…
Короче прогулял я часик, дождался тралик, сел, поехал. Поля, поля. И если бы не провода над дорогой – можно было бы сказать, что едем мы где-то далеко за городом. Но тут на горизонте показался шлагбаум. Мой транспорт остановился, и меня высадили. Оказалось, что конечная у него где-то на заводе, и без пропуска туда нельзя. Но не беда. Собственно зачем я сюда приехал то? А вот зачем:
Огромный карьер, затопленный водой, как показывали мне карты. Вот только когда мы к нему подъехали, оказалось что это не совсем карьер, а скорее насыпь, ибо дорога проходила у его подножья.
Вон она, внизу где-то. Тут-то у меня появились сомнения, что там вообще вода есть. А ещё у дороги, которая вела наверх насыпи стоял знак «проход запрещён, территория тех-то и вот тех-то». Как-то даже приуныл. Но, что делать. Троллейбус мой скрылся на заводе, а я побрёл обратно. Но тут меня окликнул какой-то мужик.
М: Заблудился?
Я: Нет, гуляю.
Мужик был немного удивлён.
Я: А часто тут транспорт ходит?
М: Да почти не ходит. Так что жди троллейбус, и езжай обратно, а то не выберешься.
Я: А пешком далеко?
М: Далеко, очень далеко.
Я: За час дойду?
М: Да.
Я: Ну норм. А там что, показываю в сторону насыпи. Подняться посмотреть нельзя?
М: Да можно, почему нет?
Я: А воды там много?
М: Мноооого, прорвёт – весь город затопит.
Пошёл я к дороге, ведущей наверх той самой насыпи. Ну что я, зря приехал что-ли? Быстро забрался наверх, и… Замёрз. Ветер там ужасный. Руки окоченели моментально. Зато вид прекрасный. Да, фотографии это передать не могут. Всё кажется серым и убогим, но там, наверху – это шикарно.
Но не за этим я тут. Где мой водоём? Я хочу увидеть водоём!
Оказалось что там какое-то болотце. Воды по щиколотку максимум. Зато какой масштаб. Примерно как Таганрогский залив – противоположный берег видно, но не очень хорошо. И всё такое гладкое. Но холодно. Ужасно холодно. Пошёл обратно, мысленно настраивая себя на то, что идти мне ещё где-то час до ближайшей цивилизации, как вдруг замечаю, что с завода выезжает троллейбус. Нет, ну этот шанс я не должен упустить. Бегом несусь вниз, прыгая через трубы, коих здесь полно, вылетаю на дорогу прям перед ним, и машу руками. Остановился, подобрал. В итоге я был единственным пассажиром.
Добрались до микрорайона, прогулялся по парку, увидел вот такой постамент:
Видимо что-то из нового, но сделано прикольно. С далека кажется, что стоят три памятника. И все разные. Подошёл ближе – оказалось это тень. Хорошая задумка.
Отыскал свою маршрутку, проехал какое-то расстояние, пересел на другую. Итого путь обратно у меня занял 30 минут на троллейбусе, 20 минут на одной маршрутке, и час на другой. И это по пустым улицам, без пробок, и без учёта ожидания транспорта на остановках. Только движение на нём. Добрался я до 95 квартала. Это такой себе центр города. До южных границ так и не поехал, было уже поздно. Но ещё обязательно съезжу. По примерным подсчётам – это ещё час в пути. Итого весь город на общественном транспорте, без учёта ожидания этого транспорта – где-то 3 часа. Не весело, наверно, жить на севере. Захотел в кино – едь в центр. Захотел в единственный книжный магазин – едь в центр. Захотел на автостанцию, и свалить из этого места? Правильно, едь в центр. Хотя на этом твои мучения не закончатся. Дороги ведущие из Кривого Рога это отдельный разговор. (Фото из какого-то поста на пикабу)
Вообще город застрял в 90х, и с тех пор не развивается. Ничего нового не построено. Даже жилых домов. Выглядит немного запущенно. Я привык к таким картинам в маленьких городах, но не в таком гиганте, как Кривой Рог. Странно это. Но свой шарм в этом городе есть. Вот вроде всё одинаковое. Унылые советские постройки, плохие дороги. Но что-то притягивает в нём. Может быть его масштабы?
А ещё тут не хватает маршрута, который шёл бы через весь город. Да, тут есть метро. Ну, почти метро.
Вот только оно коротковато. Всего 18 километров. Примерно вот так выглядит:
А ещё тут цирк как в Донецке. И как в Харькове, как в Луганске… Не очень с фантазией у советских архитекторов.
На том, собственно, и конец.
Про то что ничего не строят не совсем правда. На Гостинице Киев 14-этажку построили, это из жилых, на кольце 30-летия Победы открыли монумент 66-летию победы красивый, памятник козаку Рогу подлатали совсем недавно. Но в целом новых жилпостроек не хватает, согласен.
В ботаническом саду очень рекомендую побывать, правда зимой там делать нечего.
У меня бабушка на вечернем живет)
Буков много , фоток мало .Буду минусить , не обижайся , хотя я поклонник постов про города без рекламного антуража .И еще вопрос .На фотке машина на проселочной дороге .Это город , окраина города или вообще загородная дорога ?