Как я покупал билеты на поезд на "горячую" дату

Всем привет! Сегодня я расскажу о своём опыте покупки билетов на поезд на "горячую" дату - на 30 декабря.

Не секрет, что на новогодние праздники ноги разъежжают.. простите, многие разъезжаются, и спрос на билеты обычно возрастает. Смотря на календарь, где 30м декабря значится пятница, я справедливо предположил, что спрос будет бешеный сразу же в первые секунды после открытия продажи. Между моим городом и столицей, где я в данный момент нахожусь, курсирует всего 1 поезд в сутки, поэтому впервые я решил караулить момент начала продаж билетов, чтобы без проблем их купить.

Вооружившись вчера вечером телефоном, ноутбуком и банковской картой, я ждал заветное время - 00:00. Но, к моему удивлению, ни в 0 минут, ни после в течение 15 минут билеты в продаже не появились. Я начал гуглить, и выяснилось, что РЖД в целях обеспечения равных условий покупателям на сайте и в кассах открывает продажи утром. Причём, для разных регионов время разное, подробнее можно посмотреть здесь. Для меня это стало довольно досадным открытием, но всё же это, согласитесь, близко к справедливости - таким образом у бабушек есть шанс купить билеты на нижние полки и не заниматься потом их выпрашиванием уже в поезде, со всеми вытекающими для окружающих, например, в виде гневных постов на Пикабу. Так что я выдохнул, спокойно поставил будильник на 7:55 и ушёл спать.

Тут я сделаю небольшое отступление: для покупки билетов я уже лет 5 пользуюсь неофициальным, и очень хорошим Android-приложением (если интересно, могу написать в комментариях, каким именно). И вчера, в рамках подготовки к покупке, я ради интереса заглянул в Google Play - может, что-то поменялось на рынке приложений покупки билетов у РЖД. Констатировав всё такой же низкий рейтинг официального приложения железнодорожников и наличие нескольких малопопулярных аналогов, я уже почти ушёл, но тут моё внимание привлекло одно приложение. Сначала я офигел - судя по скринам, оно было нагло сжижжено с того, которым пользуюсь я, но в описании, однако же, значилось громкое слово - мониторинг. "Клёво!" - подумал я, и на всякий случай установил это приложение, так как в моём любимом клиенте этой функции просто нет.

И вот, проснувшись сегодня в 7:55 и снова вооружившись девайсами, я дождался 8 утра и.. на сайт РЖД реально обрушился DDOS. Я параллельно пытался что-то сделать с приложения в телефоне и с ноутбука на их сайте. Но нет. Всё что я увидел: это как в первые несколько секунд билеты таки появились (и то уже парочку успели забронировать, скриптописатели наверное) и как потом, минут через 5, когда после долгих скрипов сайт РЖД таки ответил мне, плацкартных мест осталось штук 10-15 из почти 300. Ясен пень, это были лишь боковые и в редких случаях - верхние возле туалета. Далее поиска билетов дело у меня не дошло: выбор мест, бронирование и, собственно, покупка - всё это был удел каких-то счастливчиков, но не меня. В итоге, когда через полчаса сайт более-менее отпустило, плацкартных мест не было вообще. Я грустно сидел и обновлял страницу, наслаждаясь наконец-то быстрым откликом их поисковой системы и наблюдая, как меееедленно начали раскупаться билеты в купе, которые стоят в ~2,5 раза выше обычной своей цены.

И тут я вспомнил про то новое приложение. Зная о том, что люди всё же могут сдавать билеты по каким-то своим причинам, да и РЖД может прицепить дополнительные вагоны к поезду и даже пускать дополнительные поезда во время большого трафика людей, я решил попробовать поставить билеты на мониторинг. Я открыл своё новое приложение, нашёл в нём свой поезд и поставил на мониторинг раз в минуту плацкартные и сидячие места (совсем уж резервный вариант, но я решил, что пусть будет). Особо ни на что не надеясь и уже прикидывая, 1-2 января мне ехать на поезде или 30-го декабря, но на блаблакаре, я начал собираться на работу.

Уже через 10 минут приложение начало отчаянно трезвонить и вибрировать мой телефон - было найдено 1 сидячее место. Которое, впрочем, через полминуты снова исчезло, но не очень-то и хотелось - во-первых, мне надо 2 билета, а во-вторых: был у меня опыт 17-часового путешествия сидячим вагоном до блаблакаровской эпохи - даже если не затрагивать вопрос комфорта, с моим ростом уж лучше на машине поехать. Ещё через полчаса - снова трезвон: снова какое-то сидячее место освободилось и в течение минуты пропало.

По дороге на работу, в переходе между станциями метро на эскалаторе меня снова застаёт отчаянный трезвон телефона в кармане. Смотрю уведомления - о боги! Есть 2 плацкартных места! Той скорости, с которой я начал бронировать билеты, параллельно доставая банковскую карту для оплаты, стоя возле поднявшего меня эскалатора (интернет! Он там был, а в метро его трудно найти и легко потерять), могли позавидовать скрипты, которые утром в первые 10 минут скупили все билеты. Я выбрал поезд, места (это были 2 верхних, не боковых, да и ещё в одном "купе", и даже не возле туалета!), лихорадочно подставил данные заранее сохранённых в приложении пассажиров, после чего начал свою работу экран с надписью "идёт бронирование..", ну а я скрестил пальцы..

В итоге, долгие 10 секунд работы экрана бронирования завершились успешно для меня! Далее был уже экран оплаты, где мне давалось 15 минут, прежде чем моя бронь будет снята. Ни на миллиметр не сходя с того места, где я стоял (интернет!), я аккуратно вбил данные карты, код подтверждения банка и - о супер, оплата прошла, билеты мои!

Таким образом, я открыл для себя мониторинг билетов, приобрёл интересный опыт и в очередной раз понял, что сдаваться нельзя! Так что, если вдруг среди читателей есть те, кому сегодня так же не повезло, как и мне поначалу - я думаю, стоит воспользоваться мониторингом. Я более чем уверен, что за эти долгие 45 предновогодних дней билеты ещё будут появляться. Ну а тем, кто просто отложил этот вопрос на потом - не откладывайте с покупкой!

Автор поста оценил этот комментарий

я как то с хабаровска изза отсутствия билетов на сахалин в кабине пилотов летел за пол цены билета,но здесь про это низзяяяя,,,,

Автор поста оценил этот комментарий

я месяца за 3 взял билет на самолет и забыл про подобные проблемы , разница в цене конечно 1.5к ,но где 2 дня пути а где 2 часа

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

эх, а мне не удалось купить билет домой...они закончились...но отчаиваться не буду, вдруг повезет еще)))

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Что за приложение то?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Пятерку-то хоть поставил приложению?