Как выдергивать каталожные номера деталей.
Как ни странно продавая запчасти контейнерами, я сам не знал, как они выглядят. Не было у меня физического контакта. Конечно, упаковывал заказы я сам, и штрихкоды сверял самостоятельно, но когда меня просили знакомые, Андрей, сколько стоит шрус, или амортизатор, то я отправлял их принести мне номера. Каталожные номера. Работал только по ним. Официальные поставщики еще НИКОГДА не лепили на одну деталь каталожный номер от другой детали. Поэтому за ориентир я брал только штрихкоды и доверял им на 101%.
В одном автомобиле больше 40 000 деталей. И у абсолютно каждой из них есть свой каталожный номер! У каждого болтика, клипсы или прокладочки.
Как же узнать каталожный номер требуемой детали самостоятельно. В гаражах и СТО не везде могут сразу назвать вам каталожный номер детали, а просто отправляют в магазин с простым названием. К примеру, скажут – «нужен сальник»… или «передние колодки». В магазине же, продавец находит каталожный номер детали сам, по предоставленному вами ВИН коду авто, но вам назовет только цену. Делается это для того чтобы клиент, тут же не пробил номер этой детали по интернету на других площадках и не ушел в другой магазин, там где дешевле.
В этом деле, я тоже не эксперт, но пришлось обучиться этому, трудному на первый взгляд, навыку.
Первое что делаем, это узнаем ВИН код своего автомобиля. ВИН код это ФИО вашего автомобиля. Уникальный серийный номер, присвоенный вашему автомобилю еще на заводе. Для примера, возьму вин недавнего клиента JT6GF10UXY0052762. Прописан он в техпаспорте или же с правой стороны лобового стекла вашего автомобиля. С уличной стороны. А искать мы будем передние фары.
Далее пишем в поисковике гугла «онлайн каталог…» вместо многоточия прописываем марку вашего автомобиля. Выйдет больший список каталогов, которые уже прежде кто-то подгрузил. Каталоги подгружали разных версий, поэтому откройте несколько вкладок с разными каталогами, если в одном из каталогов ВИН номер не бьется. У меня получалось максимум с четвертой попытки. Покупать для себя каталог, если вы не планируете заниматься запчастями профессионально, не стоит. Их полно на ресурсах.
Для примера возьмем каталог, размещенный по адресу http://www.toyodiy.com/. Не ради рекламы, а просто привык я к схематическому принципу именно этой площадки. Временами он не работает, иногда меняет адрес, но в целом работает исправно.
Далее следуем инструкциям.
Здесь вбиваем наш ВИН код
Логически рассуждаем к какой категории относится фара.
Здесь мы видим, что можем купить фару как по частям, так и целиком в сборе.
Будьте внимательны в выборе номера. Тадаам. Номер найден. 81150-48031
Этот номер вы можете пробить по всем ресурсам продающим запчасти и выбрать более выгодное предложение по ним.
Немного практики. И вы научитесь делать все на лету.
Сам, я, не большой профессионал. Ищу номера самостоятельно только в крайних случаях и часто прошу перепроверить клиента самостоятельно. Названия в разных ресурсах может отличаться. То есть один и тот же каталожный номер детали, будет где-то биться как «передний правый», а где то «передний левый». Кроме того, названия на английском могут совпадать не точно. Поэтому страхуйтесь, и перепроверяйте.
Удачи!
экзист делает тоже самое, еще и аналоги может предложить
elcats.ru же) и никакой забугорщины
Розовая ламинированная штука - свидетельство о регистрации, а не техпаспорт
работаю по "китайцам", ржу с твоего поста, особенно со слов "официальные поставщики еще НИКОГДА не лепили на одну деталь каталожный номер от другой детали", и про всемогущие вин-кода. впрочем, это не только для китайцев, я слышал что есть и другие модели автомобилей - например, старые французы, для которых вин-код - это ненужная строчка в ПТС.
да и коллеги по цеху с европейками промахиваются регулярно даже учитывая что подбор по вин-коду. порой в официальный каталогах VAG забиваешь вин-номер, ищешь радиатор - а он тебе на выбор 2-3 вида. с фарами такое регулярно, по вин-коду могут стоять фары с корректором, без корректора, с ксеноном, без ксенона, с лазерной хренью, без лазерной хрени.
к официальным деталям практически никогда нет никакого описания кроме названия, а назвать сальник втулкой они могут запросто.
зато например производители аналоговых запчастей очень часто указывают тех.характеристики своих деталей: длина рулевой тяги 300мм, резьба 1 - 1.5*15, резьба 2 - 1.5*15. подходит для: тойота рав4 аса20. картинка с разных ракурсов, иногда даже размеры коробки и вес. цена в 3 раза ниже чем оригинал, при том что эта же деталь поставляется на конвейер при сборке автомобиля. наличие - не под заказ с ЦС производителя, а на любом складе в любом городе благодаря грамотной маркетинговой кампании.
конечно, это касается самых ходовых деталей, заглушку пистона обшивки пола багажника как правило делает только производитель автомобиля. хотя опять же, если эта заглушка - проблемное место, то очень скоро появится аналог от других фирм, в разы дешевле.
я смотрю по этому каталогу http://www.epcdata.ru/ , вроде все совпадает. Но вот смотрел вв провода:
номер [16] - http://honda.epcdata.ru/prelude/e-ba8/19567/engine/32086/?p=... , пробиваем в экзисте , только оригинал ( стоиомость около 6000 )
номер [15] - http://honda.epcdata.ru/prelude/e-ba8/19567/engine/32086/?p=... , тут вв провода с крепежами, бьем в экзисте - получаем NGK провода ( стоимость 2100 )