Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4

Привет, Пикабу!



Прошу прощения за долгий перерыв, он был вызван осенней апатией и ленью.

В предыдущих постах я остановился на летной практике в Санкт-Петербурге, цель которой научить курсанта летать на одномоторном легком самолете без инструктора в кабине.

Первоначальная летная подготовка начинается где-то со второго курса и длится 1-3 месяца , за которые курсант налетывает около 45 часов. Я соглашусь со своими более опытными и взрослыми коллегами, что первые 45 часов налета закладывают в голове определенный фундамент, к которому все пилоты возвращаются в случае нестандартных аварийных ситуаций. Знания от первых полетов прочно сидят в голове и остаются с пилотом на всю оставшуюся жизнь. Недавно состоялась премьера фильма «Чудо на Гудзоне», где Том Хэнкс принимает жизненно важное решение в прямом смысле этого слова. У эирбаса отказали все двигатели, а на самолете такого класса не предусмотрен отказ всех двигателей, соответственно пилота никто не тренировал на подобные ситуации. Чесли и его второй пилот вспомнили, что когда-то в молодости учили отказы единственного двигателя и успешно применили эту практику на Эирбасе, который в 200 раз тяжелее одномоторного самолета.

Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост

Теперь вернемся к моей учебе. 3 Курс.



За окном типичный пасмурный день октября 2009 года, я сижу на лекции по предмету «Культура русского языка». Записывать полезнейший конспект рука не поднимается, свободные листы пригодятся для конспекта по психологии, педагогике и прикладной геометрии, которые нам вставили в расписание в этом ничем не примечательный день. За соседней партой сидят Илья и Антон. Илья налетал в Череповце 20 часов, а Антон в Финляндии целых 45 часов. Я о таком налете и мечтать не мог, так как за все лето налетал всего 1 час и 13 минут.

Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост
Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост
Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост

фото взято у denokan

Что же такое произошло , что мы не смогли отлетать положенную программу в 45 часов? Деканат это объяснил плохой погодой, инструктора говорили – «Смысла нет, вас все равно научат летать в авиакомпаниях с пассажирами за спиной». Тогда почему же другим курсантам повезло больше, чем нам? А все просто - во время практики на аэродром приезжали посторонние люди (туристы) и их катали без очереди. Иногда туристов приходило так много, что мы не могли подняться в воздух неделями. А в конце лета, кто-то из инструкторов решил покатать подруг и во время руления наехал на глубокую лужу, набрал воды в карбюратор, и уничтожил двигатель гидравлическим ударом.


Последний день на аэродроме с единственным летающим самолетом выдался особенно “лётным”. Так как о транспортировке курсантов на аэродром уже никто не помнил, чтобы сократить дорогу и успеть занять очередь на единственный самолет приходилось идти через лес (7км). В лесу протекала небольшая речка с переправой в виде спиленной березы. Я бы не стал упоминать березу, если бы не грохнулся с неё в холодную воду.

На аэродром я добежал одним из первых, но инструктор сказал: «Дорогой мой, ты весь мокрый, запачкаешь самолет, поэтому сегодня мы тебя отстраняем от полетов».

На аэродроме я больше не появлялся.


Среди курсантов “неудачников” возрастало протестное настроение, кто-то писал заявление в Росавиацию, кто-то ругался с деканатом, а я начал искать альтернативные пути получения качественного налета.


Теперь небольшой отступление на тему, какие документы делают вас пилотом?


Основной документ, дающий право управлять самолетом – это конечно же лицензия пилота. Во всем мире в летных школах и университетах получают лицензию пилота примерно одинаковым образом, отлетывая в среднем 200 часов, состоящих из всевозможных упражнений, самостоятельного налета и т.д.


В мировой практике, обучение пилота разделено на следующие этапы:


1- Получение св-ва частного пилота, которое состоит примерно из 35-45 часов налета на одномоторном самолете. Св-во частного пилота дает возможность летать на собственном самолете в личных целях. Вы можете прямо завтра записаться в летную школу, получить св-во частного пилота, затем купить самолет и летать из Домодедово в Шереметьево.


О получение св-ва частного пилота и покупке собственного самолета я напишу отдельный пост.


2- Если пилот решил себя не ограничивать частным самолетом и пойти работать в авиакомпанию, то ему потребуется пройти дополнительное обучение в летной школе и получить св-во коммерческого пилота. Чтобы продолжить обучение, вам необходимо иметь св-во частного пилота, без него никак. На этом этапе вы летаете дополнительно 150 часов налета и получаете всевозможные допуски, например допуск на двухмоторный самолет, допуск на полеты по приборам ( в тумане) и т.д.


Обучение в России немного отличается от общемировой практики, ко всему вышеописанному добавили среднее и высшее образование, которое увеличило сроки обучения и значительно понизило качество налета.


В любом случае, если у вас по каким либо причинам нет желания или возможности протирать штаны 5 лет на скучных лекциях, жить в общежитии в малюсенькой комнате вчетвером и питаться тараканами в столовых, вам никто не мешает получить пилотское в США или Европе за свой счет.


3 курс, пора валить.


Налет в 1 час 13 минут мне не давал покоя, я себя начал чувствовать неполноценным. По программе университета я уже могу летать самостоятельно, а по факту я даже взлететь один не смогу.

Есть в России терпеливые люди, которые могут годами посещать скучнейшие лекции, зубрить ненужные конспекты 60х годов, питаться черт знает чем и жить в спартанских условиях. К сожалению, или счастью, я к таковым не отношусь, мне надо все здесь и сейчас.


Ближе к осенней сессии моя фамилия уже висела в плане на отчисление по посещаемости.

Все верно, мне уже некогда ходить в университет- я занялся самообразованием:)

На сайте Федерального управления гражданской авиации США есть раздел с бесплатными учебниками. Вы можете скачать их прямо сейчас и выучить весь материал, который необходим современному пилоту.

Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост

Начитавшись забугорных учебников, я определился с дальнейшим местом налета, которое находится во Флориде. Конечно, можно было отлетать и в РФ, но цена отличалась в два раза не в пользу отечественной летной школы. К лету я собрал необходимые бумажки и финансирование для визы в Сша. Запись на собеседование, билеты и проверка TSA (транспортная полиция) вылились примерно в 2 тысячи $.


Промотаем до дня собеседования в консульстве СШA.

Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост

За стеклянным окошком мои документы принял высокий лысоватый дядька, он посмотрел на бумажки и задал пару вопросов на английском языке. Потом, недолго думая, он достал красивый белый лист с гербом США, расписался на нем левой рукой и вручил его мне со словами: «Izvinite , no idite v zhopu, soedinenie shtati ne mogut ubeditsa v vashih namereniyah». На все у него ушло около двух минут, а у меня опять пролетела вся жизнь перед глазами, ну и две тысячи невозвратных баксов. Опять двадцать пять.

И в университет не вернуться, и в Сша не пустили. Что же делать теперь? В армию идти, а потом гамбургеры жарить? А может попробовать бортпроводником в Эмираты? Или опять в Ульяновск поступать? Нее, уж лучше я куплю 3 литра пива и нажрусь.

Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост

По старой привычке, катализатором которой выступает 2+ литра пива, я часами могу убивать время в cs 1.6 и google earth. Вот тогда я и сделал для себя великое открытие. Недалеко от Санкт-Петербурга проходит граница с замечательной маленькой страной, которая входит в состав Евросоюза – Латвия. В Латвии кризис, цены на всё жутко упали. К моему счастью, в Латвии целых 4 летных школы предлагают обучение всего за 5999 евро. Я не успел допить пиво, как мне выслали анкету и запросили копию паспорта. В отличие от визы в США, оформление визы в ЕС заняло не более недели и обошлось в 25 евро. Найти жилье на время обучение проблем тоже не составило, рынок был переполнен люксовыми квартирами по низким ценам. Я себе снял студию за 150 евро в месяц в самом центре Риги.

Обучение на частного пилота в Латвии (2010г )


С того момента, как я поднялся на борт ночного автобуса Ecolines , следовавшего по маршруту Санкт-Петербург – Рига, все пошло как по маслу.

Дорога заняла около 8 часов и запомнилась песней Брюса Дикинсона-Ghost of the navigator, которую я слушал во время пересечения границы. Ранее я никогда не был в Европе и честно говоря побаивался туда ехать, насмотревшись российских новостей. Но как только мы пересекли границу, к моему удивлению Европа оказалась совсем не такой, как я представлял.

Страшноватые псковские пейзажи, кривые дачи забитые мусором и покрышками сменились живописными европейскими деревушками. Сразу в глаза бросается дорога и бордюры, которые отличаются от наших ровностью и аккуратной покраской.

Прибыли мы в Ригу около 9 часов утра, меня встретил агент по недвижимости и помог отнести вещи в съёмную квартиру, вся дорога заняла около 10 минут. Квартира была на последнем этаже старинного дома, запомнилась очень крутая и узкая лестница. Все было очень чистым и по-европейски ухоженным.

Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост
Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост
Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост

Расположившись, я позвонил в летную школу и через 15 минут за мной заехал старый Мерседес.

Мы приехали в небольшой офис, арендуемый в здании технического училища в Московском районе. Я заполнил пару анкет, заплатил первоначальный взнос в 1 тыс. евро и думал пойти в квартиру, отоспаться от дороги. Но тут меня остановил директор летной школы и сказал: «Пойдем я тебя хоть познакомлю с твоим инструктором перед вылетом!».

Я немного в шоке, какой это такой вылет? А где же врачебная комиссия, где злобные чиновники, где лекции по начертательной геометрии, на что директор ответил – расслабься, ты теперь в Европе, тут все просто! Мой инструктор, высокий финн 27 лет – Юри, сидит в шортиках и майке, смотрит погоду за компьютером. Увидев меня, он вскочил с кресла, поздоровался и говорит – «Поехали на аэродром, сегодня отличная погода, куда полетим?»

Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост

Взлетная полоса находится в 20 минутах езды от офиса, это бывший советский международный аэропорт Спилве, который когда-то славился своей красивейшей архитектурой и грузинским поваром.

Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост
Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост

за это фото я получил пи#ды от охраны


В аэропорту, напротив старого ангара забитого всевозможными частными самолетами, стоял наш маленький самолетик Tecnam P92 . Юри достал из самолета карту проверок, мы выполнили быстрый осмотр, проверили уровень топлива и уселись в кабину. Юри с хитрой улыбкой на лице спросил, если я умею летать и передал мне ключи.

Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост
Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост

В отличии от инструкторов из университета, Юри создавал очень комфортную и спокойную атмосферу в кабине. Он не притрагивался к рычагам и тумблерам, полностью доверив мне запуск и руление. Руление до полосы занимает около километра, во время которого можно насладиться постапокалиптическим пейзажем бывшего советского аэропорта.

Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост
Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост
Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост



Даже на взлетной полосе Юри не забрал у меня управление самолетом и просто сказал : «Взлетай!»

Я крикнул: «Поехали!» И отдал ручку газа полностью от себя. Буквально через 5 секунд мы взмыли в воздух, повернули направо и пролетели над центром Риги. Ощущения неописуемые!


Я опять в воздухе, у меня опять появилась надежда стать пилотом , а весь негатив остался на пограничном пункте РФ.

Как стать пилотом в современных реалиях , часть 4 Авиация, Пилот, Небо, Самолет, СПбГУГА, Текст, Негатив, Учеба, Длиннопост
33
Автор поста оценил этот комментарий

"Как стать пилотом в современных условиях"

Зрение +12

Никак, блять.

Лечь в угол и плакать.

раскрыть ветку
33
Автор поста оценил этот комментарий

для лл может кому пригодится

сама книга https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/phak/media/pilot_handbook.pdf

раздел с мануалами https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/

раскрыть ветку
38
Автор поста оценил этот комментарий
Как стать.. Как стать.. Когда евры в кармане под тугой резинкой, можно позволить себе вариантов.
25
Автор поста оценил этот комментарий

Где мои 20 лет? Желаю удачи стать пилотом.

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Оооо, знакомо! Учился на программиста в Харьковском университете Радиоэлектроники.

Тоже посещал только 1/3 или меньше лекций после первого семестра, ибо понял что самообразование - это все! Кто в теме - НАМ ПОЛТОРА ЧАСА ДАВАЛИ ЛЕКЦИЮ ПО ЦИКЛУ for в самом простом его варианте на С! 5 листов в каждой строчке. Понимание - не адресу)

раскрыть ветку