22

Как сделать микс громче. Простейший трюк

Как сделать микс громче. Простейший трюк Сведение, Мастеринг, Создание музыки, Сведение музыки, Сведение и мастеринг, Длиннопост

Привет участникам сообщества. Давненько не писал здесь ничего, а жаль. Постараюсь восполнить пробел))

Итак


Хотите легко и непринужденно поднять громкость своих миксов на 1,5-2 дБ?

Без расплаты в виде перегруза и расплющенного звучания микса!!!

Кто уже заморачивался вопросом громкости, знает что 2 дБ могут стать реально непреодолимым барьером.


А все очень просто!

Как известно, любой звук содержит широкий спектр частот, вплоть до неслышимых нашему уху сверхнизких - от 0 до 20 Гц.

Эти частоты мы физически не можем услышать, их не воспроизводят даже высококачественные студийные мониторы, не говоря уже о бытовой акустике. То есть динамики-то конечно реагируют на них - вибрируют. Но лично нам с вами толку от этого ноль! Мы их не слышим.

Проверьте сами - установите на канал бас бочки эквалайзер, на нем выставьте High Cut фильтр на 20Гц и крутизной среза допустим 24-48 дБ/окт. В результате вы не услышите ни-че-го! Хоть измеритель громкости канала будет плясать, обозначая имеющийся контент.

Как сделать микс громче. Простейший трюк Сведение, Мастеринг, Создание музыки, Сведение музыки, Сведение и мастеринг, Длиннопост

Вывод - оставляя эти частоты в миксе, вы заставляете плагины обрабатывать мусор, не несущий никакой музыкальной информации, но обладающий большой энергией и перегружающий мастер лимитер.


Поэтому обрежьте в каждом звуке микса (или почти каждом - сэмплы из библиотек могут уже иметь эту фильтрацию) частоты до 20, а то и до 30 Гц. На слух микс не пострадает, а вот компрессорам и лимитерам вы ощутимо облегчите жизнь!

Как итог - элементарно сможете "дожать" микс на 1,5-2 дБ громче!

Прозрачности этот прием тоже прибавит весьма ощутимо.


Так что режьте - и да пребудет с вами тепло и прозрачность аналогового звучания! :)

Звукорежиссура

300 постов1.7K подписчиков

Правила сообщества

- в сообществе запрещены оскорбления;


- посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;


- шутейки и мемы про звукорежиссуру - приветствуются!


- фото своих рабочих мест\студий, необычных устройств, рассказы о том, как пришли в профессию и ее плюсы\минусы - тоже приветствуются;

2
Автор поста оценил этот комментарий
Цель этого действия - не увеличить громкость, а убрать гул и зубодробильную вибрацию сабвуфера. Человеческое ухо слышит от 16 Гц. А всё, что ниже, ощущается как вибрация. Но всё равно ощущается. Чтобы поднять громкость без искажений - уберите частотные конфликты и ненужные пики. В этом и заключается процесс мастеринга - борьба с пиками на всех частотах. А срез в 48 db на октаву может (с вероятностью в 80%) очень сильно усугубить ситуацию в районе саб баса и низкочастотного удара бочки. Для таких вещей лучше использовать low cut фильтр, а не эквалайзер. При том, что такая эквализация 100% сдвинет фазу сигнала, и чтобы этого не произошло, нужно использовать фазолинейные эквалайзеры.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите, как отстроить громкости инструментов при сведении используя розовый шум и в наушниках. Я свожу в основном электронную музыку. Постоянно проблема с правильным выставлением громкости.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я такой номер, проделываю очень давно на параметрическом эквалайзере в магнитоле. Так как Саба нет (авто Газель), то смысла нагружать технику звуками ниже 50 Гц никакого нет. Смело режу не ради громкости, а ради чистоты звука.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Гореть вам в аду за войну громкости!

0
Автор поста оценил этот комментарий

++