Как ОЗОН обманывает покупателей и продавцов

Всем привет, и сегодня я расскажу, как известный маркетплейс ОЗОН зарабатывает на вас кучу денег, при этом обманывая и игнорируя ваши вопросы. Итак, поехали.

В середине апреля добавлял на ОЗОН магазин. Все прошло хорошо, быстро подписал договор, загрузил скан, и начал работать с личным кабинетом. Первое, что меня смутило - при добавлении склада в личном кабинете, я должен был выбрать, в какой пункт приема заказов ОЗОН я буду привозить грузы. Я своими глазами в официальной документации ОЗОН-а видел множество пунктов приема, в том числе и в Санкт-Петербурге, где физически находится магазин. Но, в настройках, я мог выбрать из нескольких вариантов в Москве, и почему-то, в Казани. Списав этот факт на сбой на их сервере, я выбрал первый попавшийся пункт в Москве, в полной уверенности, что смогу изменить его в дальнейшем. О, как я ошибался)

Добавив в каталог пару десятков товарных позиций, я решил запустить продажи. И перед этим все таки изменить пункт приема заказов. Залез в настройки, и выяснил, что изменить пункт приема лично нельзя, только написав в службу поддержки. Вполне логично предположив, что мою заявку обработают за 1-2 дня (именно это и написано при ее отправке), я написал в поддержку и запустил продажи. Было утро 26 апреля.

Пошли первые продажи, у всех дата отгрузки стояла 2 мая - в связи с праздниками магазинам давали больше времени на отгрузку. 27 и 28 апреля я еще не беспокоился, все было хорошо, но 29 я уже начал обновлять страницу с настройками склада каждые 2 часа. 30 апреля я не выдержал, и захотел позвонить в ОЗОН, но выяснилось, что для продавцов у них только канал в телеграмме, на которые поддержка (а может быть и бот) отвечает однотипно - уточните пожалуйста email аккаунта, а после уточнения - мы передали запрос в соответствующий отдел.

Помня, что 2 мая мне уже необходимо отгрузить 9 заказов, я попросил бота (а может и оператора) этот отдел поторопить. 1 мая я особо не надеялся на ответ, но от 2 мая у меня были вполне логичные ожидания - раз я, как магазин, сегодня должен отгружать грузы, поддержка тоже должна работать. Но канал в телеграмме молчал. Адрес пункта приема не был изменен. В отчаянии (ведь как же так, люди жду свои грузы), я нашел в документации ОЗОНа ближайший работающий пункт приема и поехал туда.

Где и был достаточно вежливо послан. Сотрудники склада не были ни капли заинтересованы в принятии у меня заказов, ведь пункт приема в акте был московский. Им было плевать, что физически невозможно изменить его в настройках, только в поддержке, которая не отвечает уже, на тот момент, неделю. Однако, неофициально, сотрудник склада объяснил в чем проблема.

Оказывается, склады ОЗОН перегружены. Поэтому и нельзя было выбрать склад в Санкт-Петербурге. Якобы, сейчас доступен только приезд курьера ОЗОН для забора груза. Стоит визит этого высокооплачиваемого специалиста аж 1400 рублей. Но, как вы могли догадаться, для вызова курьера нужно писать в поддержку, которая что? Правильно, не отвечает.

Сегодня 6 мая. Я должен был отдать в ОЗОН еще 6 заказов. Завтра, 7 мая, я должен передать им 28 заказов. Прошло уже 10 дней, они ничего не делают, зато в Телеграмме пишут свою мантру про переданный в отдел запрос. Десятки людей не получат свой товар вовремя, потому что поддержка ОЗОН за 10 дней не может изменить 1 настройку. И такая проблема, со слов того же сотрудника склада, сейчас у многих продавцов.

А теперь вопрос - предупреждает ли как-либо ОЗОН покупателей? Или может продавцов? Конечно же нет, ОЗОНу же плевать на все, включая свою "репутацию". Выбирая мой товар на их сайте, вы увидите, что сможете его получить уже через 2 дня курьером. Я сильно в этом сомневаюсь)

Зато, 2 мая ОЗОН ввела минимальную комиссию за товар, благодаря чему все товары, которые вы там покупаете стали стоить дороже. Например, в разделе "Кабели и переходники" минимальная комиссия - 100 рублей. Еще 75 рублей магазин отдаст за доставку. На БЕРУ магазины платят несколько процентов комиссии, в зависимости от категории, без минимальной, что на дешевых позициях составляет несколько рублей,  и 15 рублей за обработку заказа (вместо 75 у озона). Разницу в цене для конечного покупателя вы можете посчитать сами. Все дешевые товары на ОЗОНе, те же кабеля, просто выросли в цене на 100 рублей у всех продавцов со 2 мая.

ОЗОН стрижет всех, покупатели переплачивают огромные деньги из за конских комиссий, ОЗОН на дешевых позициях зарабатывает больше чем магазин. При этом сроки ответа на обращения в невероятные 10 дней (и это ответа даже еще нет), против 1 минуты в онлайн чате на том же Беру оставляют мысли не о частной компании, а о братике РЖД и Почты России.

Вообщем, что я хочу сказать. Во-первых, не покупайте на ОЗОНе, если не хотите переплачивать минимум 100 рублей на каждой мелочи. Во-вторых, если вы магазин, идите лучше на Беру, им на вас не болт класть, а если и класть, то хотя бы не так нагло и открыто.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, лично мне понятен твой "бугурт" относительно озона. Но тут ты не прав. Попробую объяснить свою точку зрения, как селлер с достаточным кол-вом заказов, чтобы что-то писать.


Вот мои открытия, которые возможно помогут тебе и другим:


1. Озону насрать на тебя лично. Ты лишь статистика.

Твоя проблема в рамках твоего виденья - большая. Но для озона ты один из тысячи таких же селлеров. Просто гаечка огромной машины. То что у тебя не приняли заказ из-за плохой отработки тех.саппорта возможно учтётся в каком-нибудь ежеквартальном отчёте по KPI . И в офисе ОЗОНа будут в очередной раз думать, как улучшить систему тех.поддержки. Но решения проблемы быстро прям вот - не жди. Но с тем, что от саппорта нет никакого толка - подтверждаю. У меня были срывы и на 300 заказов. Так что твои 9 заказов или сколько там - просто капля в океане.


2. Саппорт не работает. Смирись с этим. И читай внимательно хелп, в нём по большей части много полезного. И написано достаточно доходчиво. Я в своё время много писал вопросов в саппорт, они не отвечали неделями, в итоге курил мануалы и в целом всё получалось. Хотя это не отменяет того факта, что саппорт тут никакущий.

Хотя вы ещё в Wildberries не были. Озон покажется манной небесной в плане управления.


3. ОЗОН - это огромная логистическая машина с трафиком, как и любой другой маркетплейс диктует свои, порой, жёсткие условия всем селлерам, а на незнании селлеров очень и очень хорошо обогащается. Так что, либо ты читаешь внимательно условия торговли - либо попадаешь.


Что напрягает в данный момент лично меня?

1. Отгрузка 7/0. Раньше можно было сделать выходной. теперь нет. Вот дали тебе 10 дней поставили перед фактом - хоть усрись (простите, как есть)

2. Некомпетентные кладовые на хабах,

Аненнский с очередью в час, приёмщик 1 человек. Конечно, сам приёмщик не при чём. Хромает тут организация работы.


3. Ну совсем неприличное зарабатывание на воздухе. Сначала ввели 75 рублей за доставку ЧЕГО УГОДНО до 1 литра, и снизили процент. ВНИМАНИЕ за единицу товара! НЕ за заказ! Теперь аккуратно вернули процент по нише и доставку оставили.


Пришёл заказ там например на 3 товара в заказе. За каждый товар озон берёт 75 рублей. итого за коробочку 75*3+Процент комиссии по нише. В общем в среднем получается где то 35% комишки с любого заказа. Не кисло. так то.


С другой стороны их можно понять (с трудом) есть селлеры которые таскают кресла (сам лично видел) забивают ПВЗ озона пару десятками кресел - там пройти нельзя. А озон это всё таскает на себе. Но почему то мелкогабарит озон не учёл и всех под одну гребёнку...


p.s. а по поводу беру - у них саппорт моментальный, но трафик там не такой большой как у озона.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то у озона каждый день какие-то негативные посты на разных ресурсах. В основном от продавцов. И там ситуации похлеще даже ( Зато озон гордо себя именует «маркетплейс номер 1»
0
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте! как можно с вами связаться?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Мы работаем с озоном на маркетплейсе как селлер по договору комиссии. После года работы образовалась недостача товара на сумму около 50 тысяч рублей. Озон нам полностью игнорируют. Мы приостановили им отгрузки. На наши претензии они не отвечают на протяжении 7 месяцев. Я думаю что в досудебном порядке с ними нерально решить вопрос

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ого. А мы как раз планировали подключаться...