Как открыть свой Бизнес, имея 3 тыс. руб.

Предисловие

Все началось около года назад, когда стало понятно, что из-за недостатка клиентов, а, следовательно, и прибыли, «точка», на которой я работаю, скоро закроется. Предчувствуя это, я стал ежедневно мониторить все известные сайты вакансий в надежде найти работу по специальности (инженер отдела снабжения). К слову сказать, надежд я особо не питал, но что бы понять, что работу мне не найти, хватило 2-х месяцев. Перспектива работать продавцом в Свя….ом, меня не радовала вообще (этим я занимался в свои студенческие годы). И тут один мой старый знакомый позвал меня выпить хмельного напитка, за который заплатил тоже он... Мы разговаривали, жаловались друг другу на свои «сложные судьбы», таким фаталистам всегда проще понимать друг друга, когда они в одном положении. Мой товарищ пришел к такой жизни, работая последние 4 года сборщиком корпусной мебели у одного ИП, которому, по словам моего «собутыльника», он бы даже руки не подал на улице, встретив его, так как зарплату коммерсант задерживал часто..очень часто, и пили мы, как оказалось, на деньги жены товарища. Мы были на дне… (и это никакой Вам не М. Горький). И тут между «гениальными мыслями»: «Взять водки или пойти опустошить сливной бак?» родилось что-то наподобие: «А может самим заняться мебелью?». Нужно заметить, что «мой новый компаньон» собирал и отчасти изготавливал без преувеличения отличную мебель, чем служили шкаф-купе, кухня и гардеробная в моей квартире (да, когда-то у меня были деньги). Предложив это, другу, он, нужно отдать ему должное, трезво заметил, что идея «просто сумасшедшая», он думал о ней, проработав уже только неделю на сборке и потом на протяжении 4-х лет. Но, как обычно бывает, «ссыкатно» как-то: так хоть какие-то деньги( хотя, мне кажется, что он сам в это не верил, когда говорил мне), да и где «лавандос»-то брать было непонятно. Я был не столь рассудителен: «Все нормас, братан, че-нить придумаем, главное заморочиться!» - сказал я, глядя, как «братан» расплачивается деньгами, занятыми у супруги. В общем, попрощавшись с другом в моей голове был просто гениальный план, все было ажурно и тужурно, идея была – «огонь», правда, таких идей до того момента было пару сотен к своим 26 годам. Из реализованных: прокат «Sony Playstation 3» в течение недели, которую потом просто украли, отдав мне потерянный кем-то паспорт, да продажа тюльпанов на 8-е Марта, вот такой вот «Сергей Галицкий Томского уезда».


Проснувшись утром, я вспомнил о своих мыслях вчера, но быстро понял, что это очередной пьяный бред и пошел смотреть свой любимый сайт вакансий. Но тут очередной раз М.Горький махнул мне рукой, как бы подбадривая и ухмыляясь: «Паарень, ты же прям вот мой персонаж, прям из моей пьесы». И как-то стало грустно, но действенно. Пораскинув мозгами и помониторив мебельные сайты у нас в городе Т, стало понятно, что как таковой рекламой мебельных услуг на заказ занимается 1-2 компании, (в серьез занимается), но самих контор «хоть опой жуй». Соответственно, вопрос в спросе даже не стоял (хотя я даже заглянул на Яндекс Вордстат). Появилась первая сложность, денег нет вообще, а очень нужен сайт, расценки на создание которого варьируется от 5 до 150 т.р. Что делать? Перечитав кучу отзывов, мной был выбран конструктор сайтов Wix. Функционал у него достаточно обширный, да и дизайн шаблонов мне очень понравился, для начала я понял, что это оно, а программирование пока не для меня. Как любой продажник (в прошлом работал в продажах) я понимал, что главное это продукт. А продукт- Мебель, на сайте оценивается по 2-ум параметрам «Красота» и «Цена» (качество и остальные критерии оцениваются после, хотя за качество у меня был человек с золотыми руками и долгами перед женой). Т.к. я не отличаюсь особым дизайнерским талантом и большим количеством времени, я решил скомуниздить Н-е количество проектов с известного мебельного сайта. Что благополучно и сделал, но возник вопрос цены. По какой цене, я смогу произвести эту мебель? Тут мне и помог опыт «снабженца». Обзвонив добрую половину компаний, которые занимаются производством мебели у нас в городе, я остановился на одной, давшей мне наименьшую стоимость по услугам «распил» «кромление» и «сверловка» (основные операции при производстве мебели). Компания оказалось не маленькая, несколько десятков станков. Директор посетовав на кризис, сказал «Если бы ты пришел ко мне год назад, я бы тебя послал» (Была полная загруженность). И отвел меня к инженеру, который помог расценить стоимость пары шкафов и кроватей. Оценив мои затраты на производство (то, сколько я должен отдать фирме которая выполнит распил, кромление и сверловку), я накинул 20% и выложил цены на сайт. Теперь оставалось как-то привлечь клиентов… Но как? Баннеры, реклама на известных сайтах и форумах? Нет, это очень дорого. Самый минимальный рекламный бюджет выходил в 10-15 т.р. (реклама 2гис + баннер на форуме). Перелопатив кучу информации по рекламе в сети Яндекс и поняв, что с моим ограниченным бюджетом это единственный шанс, я начал изучать «Яндекс Директ» и «Google Adwords» площадки контекстной рекламы, на которых эти гиганты делают свои состояния. Кто не в курсе, «контекст» это те предложения, которые высвечиваются при Вашем запросе в поисковой системе. Реклама располагается – сверху 3 объявления – «спецразмещение», снизу страницы – «блок гарантированных показов» и справа – на следующих страницах за первой – «блок динамических показов». Когда я узнал немного про этот «контекст» я сказал себе, что это «все фигня», потому что сам я никогда не кликаю на такие объявления, не захожу туда из принципа, даже не понимая, что это, по большому счету, да и вообще есть всякие Adblock, антивирусники и так далее. Но оказалось не всё так просто, я понял одну тему, и думаю, что её должны понять и запомнить все, кто до этого не дошел: «То что думаешь ты, это думаешь ты, и это ни о чем, по большому счету не говорит, о том, что думают другие, тем более, когда дело касается рекламы. Просто нас слишком много и мы все разные» И стало понятно, что если Google зарабатывает на этом баснословные деньги, значит их услугами пользуются, и, главное, эти услуги помогают рекламодателям! В общем, суть контекстной рекламы в том, что рекламодатель платит не за показ объявлений, а за клики, за переходы на сайт, которые совершают пользователи на поиске. Цены за клик очень разные, начиная от 30 копеек и заканчивая 1500 рублей (ограничение, например, Яндекса»). Спросите : «Че за шляпа?» Это по своей сути аукционные площадки для рекламодателей. И соответственно, чем больше конкуренция по «ключевым фразам» - запросам, которые ищут пользователи в поисковой системе, тем выше цена клика. В принципе можно вообще ставить все по 3 рубля, хотя система тебе говорит, что минимум, чтобы, например, войти в «спецразмещение» нужно 53,3 рублей, но тогда система просто не будет показывать твои объявления. Ты им не интересен со своими ценами, а они, все-таки как нормальные коммерческие организации, хотят больше кэша, и будут показывать твоих конкурентов. Так как мы решили заниматься мебельной тематикой, а это «очень горячее» направление и там все-таки есть нехилая конкуренция, но не столь ужасная. Цены варьировались от 1,5 рублей по низкочастотным запросам до 150 рублей, например, за «шкаф-купе недорого», а это уже была проблема, и нужно было проработать очень тщательно свою рекламную кампанию. И главное НЕ СЛИТЬ БЮДЖЕТ!


Первое началось с подбора «ключевых слов». Чем больше слов, чем точнее словосочетание в запросе «пользователя» к твоему рекламному объявлению (релевантность), тем дешевле стоимость клика. Мною было составлено 8 тыс. словосочетаний, (в подборе слов мне помогла программа «Слово..еб»). Разделив все запросы на «целевые», «околоцелевые» «конкуренты», назначив на за них разные процентовки от стоимости клика. Я также разделил рекламные кампании на «поиск» и «рекламные сети» (РСЯ –рекламная сеть Яндекса и КМС – контекстно-медийная сеть Гугл), Рекламные сети –это объявления, которые высвечиваются и преследуют Вас на сайтах, как-то так, просто об этом можно говорить долго. Составление рекламных объявлений в таком количестве заняло около 45 часов непрерывной работы, (сроки поджимали, скоро нужно было платить за Квартиру). Наконец-то составив и подготовив рекламную кампанию, я закинул на карту 3 тыс. рублей (которые занял у одного товарища, это реально были мои последние деньги). С этих денег я оплатил хостинг и домен ( обязательное условие на сайтах созданных Wix, чтобы убрать их рекламу,вставить нормальный домен, фавикон и начать хоть как- то индексироваться в поиске). А так же купил сим карту и подключил городской номер. Остаток суммы около 2 тыс. руб. закинул на Яндекс Директ, (сволочь, даже НДС снял).


Установив минимальные цены за клики, которые я просчитал из условий среднего чека, маржинальности и конверсий. Я растянул 2 т.р. на 2 недели и получил своих первых клиентов. И тут я уже не мог обойтись без своего старого знакомого, с которого все и началось ( Вы его еще не забыли?)


И началась обычная работа: сначала за первый месяц мы получили 11 клиентов, средний чек у нас составлял 18 т.р. Это было, правда, неплохо. Да ,что я вру: никогда не забуду тот момент, когда нам первый раз позвонили, мы были самыми счастливыми людьми со своим компаньоном, мы оберегали и лелеяли своего первого клиента и сделали все на высоте! Мы имели после месяца работы по 20-ке, это были самые лучшие деньги! Мы заработали их сами и, черт возьми, это было приятно!


Мы стали работать, наши показатели росли, мы уже не занимались сборкой сами, арендовали цех с оборудованием, в какой-то момент мы не справлялись даже с заявками, и это было тоже не просто, но мы смогли это преодолеть.


В общем, проработав 7 месяцев, можно сделать итог: у нас 3 сотрудника на зп: замерщик-проектировщик и 2 распиловщика-торцовщика, работающих в цехе, а также 4 человека по сдельной оплате сборщиков. Мы арендуем офис и снимаем производственное помещение. Маржинальность выросла до 30%, средний чек до 22 т.р. Мы пока зарабатываем по 25 т.р., но это все понятно - мы расширяемся.


Вроде бы, «все кул», но есть одно маленькое «но» последние 2 месяца показатели встали, мы подумали, что все норм: в стране «непростые времена», потребительский спрос снизился, пораскинули мозгами и решили, что такое должно было произойти. Но с другой стороны: мы пришли, когда была такая же конкуренция, кризис был в самом разгаре, возможности были такие же. Встал резонный вопрос: «Что дальше?»


Мы, на самом деле, продумываем, как развиваться, куда вкладывать, как еще можно раскачать контекст, но пока как-то первый раз появилось такое подвешенное состояние после того: «Как и чем платить за квартиру?» В данный момент мы в этой точке, точке своего повествования, своей истории, и, что скрывать, жизни и будущего, но это нормально.


В итоге хотел бы тезисно резюмировать то, что я понял, как мне кажется, и хотел бы понять и даже спросить у Вас:


• Не стоит всю жизнь пенять на отсутствие денег и опыта, это точно не поможет.


• Однозначно необходимо желание что-то изменить в своей жизни.


• Дохера пахать, пахать, пахать и еще раз пахать. Останавливаться смотреть вокруг, понимать что ты не ломовая лошадь и все не зря, брать плуг идти дальше.


• Что даже работа до седьмого пота тебе ничего не гарантирует, но по-другому никак.


• Легких денег не бывает.


• Не нужно расстраиваться по каким-то неудачам, дальше их будет только больше.


И самое главное:


• Голод – самый лучший мотиватор для здравомыслящего человека. Желание жрать – твой первый путь к успеху.


• Ты никому нахер не нужен в этом мире! И если ты ничего хотя бы не попытаешься сделать, то точно ничего не изменится!


Вот такая вот наша история на данный момент, просто захотелось высказаться здесь, так как давно являюсь пользователем данного ресурса, в последнее время меньше, но это в силу рабочих обстоятельств. И главное, хотелось бы получить советы, рекомендации, здравую критику от людей. Я уверен, что богатый жизненный опыт еще никому не вредил, поэтому хотелось узнать рекомендации по сайту, по рекламе, по продукту было бы интересно. Мне очень понравилась «философия из вконтакте», которую я недавно прочитал(обычно смешно, но не в этот раз): «У меня одна идея и у тебя одна идея, а если мы поделились ими, то у каждого из нас стало по две идеи, а значит мы стали умнее и богаче». Как-то так.


Я, конечно, не считаю нас еще пока бизнесменами и, возможно, что много мы в этой сфере не заработаем, но что-то у нас получилось и нам нравится, что мы делаем и смысл реально не в деньгах (а в их количестве). Хотелось бы продолжать это делать и иногда напоминать о себе, хотя бы здесь.


P.S. Семь месяцев назад, если бы меня попросили охарактеризовать себя одним предложением, я бы написал: «Дмитрий, 26 лет, хочу жрать». А сегодня, наверное: «Дмитрий, 27 лет, хочу не только жрать, но и пить»

16
Автор поста оценил этот комментарий

Товарищ @DmitryTomsk, вы в любом случае молодцы. Сложное это и геморройное дело, но я искренне желаю вам удачи.

Вы просили писать по возможности написать чего нибудь полезного. Что же, постараюсь.

Можно несколько вопросов?

1. Правда фурнитура Blum? Внизу банер висит. Все равно никто кроме мебельщиков и тех, кто случайно в теме (вроде меня), не знают что это. Дороговата она, но у нее шикарные доводчики и качество. Кстати, неплохой способ накинуть цены на стандартную мебель - кастомная фурнитура. Особенно с подачей "Она никогда не хлопает, серьезно. Попробуйте хлопнуть дверью. Сильнее, еще сильнее. Вот видите".

2. Причем тут юрист в футере?


По сайт:

1. У вас цены врут. К примеру 'Шкаф-купе "Ганновер"', скидка 20% в каталоге указана, зачеркнутая цена 21000, фактическая - 18900. Вот только не 80% от зачеркнутой цены...

2. Заголовок товара - "Мебель на заказ недорого|Дедушкин рубанок|Томск | Product Page". Понятно что темплейт, но некрасиво, плюс индексацию портит. Ну и пробелы нужны.

3. Отключите анимацию, пожалуйста. Тормозит. На мощной машине.

4. По наведению в каталоге показывается следующее изображение. Не надо так, а то смотришь "детскую модульную" (кстати, что это вообще значит?), наводишь - а оно тебе стол показывает. И получается что вроде как цена за стол.


Про товар:

1. Легкое гугление с отсутствием знаний о Томске дало магазин Томика, который предлагает то же самое, по тем же ценам (на вскидку) и бОльшим ассортиментом. Не знаю, какие о них отзывы у местных, но я бы пожалуй в крупном магазине купил, не обессудьте, просто потому, что они выглядят надежнее.

Отсюда небольшое предложение. Хорошая фишка небольшого бизнеса - кастомизация, большой игрок морочиться не будет. Можно договориться с печатниками и принты делать интересные на двери шкафов, пленками всякими затягивать или тканью-самоклейкой. Вариантов много. Попробуйте зацепить именно индивидуальностью, ценой все равно не победите.

2. Гугление по названиям шкафов дало интересную картину - у вас дешевле чем в проплаченных московских магазинах, но при этом названия не точные и не в вашу пользу. Пример - шкаф-купе Севилья-2, который гуглится по цене в 1.5 раза ниже. Только это не он, а очень похожий. Шкаф из вашего каталога на самом деле Севилья-3-2, который у вас стоит уже дешевле. В общем, названия думается надо править. Лучше вообще переименовать во что-то оригинальное. Вилли, Билли, Дилли, Буратино, прости господи - кругом, везде и задолбало. Переназовите по-своему, уже приятнее будет (и затруднит сравнение цен).


Кстати, в Томске нет Икеа. Есть вариант спереть у них проекты (методом закупа образцов) и пилить копии с минимальными изменениями, благо там все стандартно. У них очень и очень продуманные линейки. И у них форматы рассчитаны так, что все со всем стыкуется.

У них же стоит взять каталоги на предмет посмотреть "как это может выглядеть" (лучше в бумаге, для вдумчивого изучения). Но я думаю вы так уже делали, но если вдруг нет - оно того стоит. А если есть возможность - вообще туда приехать и гулять, смотреть, искать концепты. Торговать готовым конечно круто, но своя линейка - еще круче.


Еще одна идея вам - металлические системы хранения, типа Икеевской "Альгот". Есть еще как минимум одна подобная, забыл как называется, сам лично видел, трогал, разговаривал с людьми. О, нагуглил (в процессе еще как минимум 3 попалось подобных). Собственно - Aristo. У меня знакомые занимаются почти тем же что и вы, но в другом регионе, говорят эта штука пользуется нездоровой популярностью. Но тут конечно только купил-продал. Зато - нет гемора с изготовлением и установка хоть завтра.

Вроде в голову ничего не пришло пока. Будет желание - отвечайте на коммент, обсудим, вместе подумаем. И мне разгрузка мозгов от основной деятельности, и вам, может быть, польза.

16
Автор поста оценил этот комментарий
> Из реализованных: прокат «Sony Playstation 3» в течение недели, которую потом просто украли
Иллюстрация к комментарию
16
Автор поста оценил этот комментарий

краткий пересказ:


1. сайт на бесплатном хостинге

2. контекстная реклама

profit!

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Частенько мысленно пинаю себя, что пора бы перестать работать на дядю. Тем более есть небольшой капитал. Но сука ссыкотно.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за пост! Я как раз в начале пути и не знаю, как сделать первый шаг.