Как отдохнуть и не оказаться обманутым

В моём родном новосибирске идёт судебный процесс над компанией Акрис. Её директор обвиняется в мошенничестве на 11 млн. рублей. И это не первый случай, когда в РФ какая - либо тревел компания попадается на подобном. Так как я имею богатый опыт в туризме, я бы хотел рассказать, как перед Новым годом не оказаться обманутым.


Если вы идёте покупать билет или тур в мелкое агентство (а именно мелкие агентства и находятся в основной группе риска), знайте: В 99% случаев мелкие агентства не имеют собственной аккредитации, а выступают лишь как партнёр или субагент более крупной компании.


По факту это выглядит так:


Для осуществления туристической деятельности компания должна иметь банковскую гарантию и страховую сумму на своих счетах. Большинство компаний этого позволить себе не могут, поэтому они делают следующее: заключается субагентский договор, по которому мелкая компания ОТ ИМЕНИ крупной компании делает брони билетов и туров. Крупная в свою очередь отстёгивает часть продаж за сотрудничество. Такой офис на удаленке, если хотите.


Так вот, всегда узнавайте:


1. Является ли компания чьим - либо субагентом? Если да, то чьим субагентом (младшим партнёром) она является?


2. Имеет ли она прямые договора с авиакомпаниями и гостиницами (среди мелких - редкий случай) ? Если да, пусть покажет хотя бы один действующий. Позвоните потом в авиакомпанию / гостиницу и уточните факт наличия договора.


3. Для авиаперевозок крайне важна аккредитация в ТКП или BSP. Это системы взаиморасчетов между компаниями. Аккредитована ли она там? Если нет, то см. пункт 1.


4. Гостиница в России?? Позвоните сами и уточните все тарифы и условия. Не забывайте, что тариф гостиницы может на 10 - 15 % отличаться от предложенного вам, это называется прибыль. Главное - чтобы совпадали условия проживания / отмены / возврата / акций.


5. Гостиница заграницей? Мелкие агентства ОЧЕНЬ часто бронируют их через booking.com (а вы как думали?). Гляньте условия там, но будьте осторожны. Booking не несет ответственность за работу мошенников. Если же компания имеет контракт с гостиничным консалидатором (Островок, GTA, Hotelbook и т.д) опять же - С кем? Как с ним связаться и уточнить факт их партнёрства?


5. Ели вы покупаете с сайта, АХТУНГ! Есть такая штука - кеширование. Очень часто, движок сайта запоминает и сохраняет данные только в момент отправки запроса. Смотрите - Вай! Билет Москва - Лондон стоит всего 10000 р. Нажимаете "купить" и движок сайта смотрит, а есть ли такая цена вообще?! И когда вы начинаете вводить данные карточки, выясняется, что билет то не 10000, а все 18 000 рублей стоит. Вообще, если нужен только авиабилет - покупайте сразу с сайта авиакомпании, целее будете.


6. И самое главное - уточните личную ответственность компании перед вами. Сроки и условия возврата средств, страхование вас на момент отпуска. Обязательно уточните номер круглосуточной поддержки на экстренный случай.


Вообще, в сегодняшней ситуации реально выгодные условия и скидки могут предложить только очень крупные компании. Мелкие агентства сами вынуждены "перепокупать" туры и тарифы своих крупных партнёров, зачастую добавляя к их стоимости ещё и свою маржу.


Так что последний совет - не ведитесь на выгодные условия мелких компаний, если на 100% не уверены в их благонадежности. Ищите компании которым доверяете, которые на слуху и старайтесь придерживаться их. Помните, что бесплатный сыр только в мышеловке.


Если интересно, в следующий раз могу рассказать как формируется цена на авиабилеты, и как можно дешево путешествовать по миру =)


Всем хороших путешествий!


p.s Опыт мой, тег моё.