Как мы учимся у блогеров и продаем услуги автосервиса. Советы по блогу начинающим автомастерам

Как мы учимся у блогеров и продаем услуги автосервиса. Советы по блогу начинающим автомастерам Автобурум, Автосервис, Блог, Длиннопост

Источник: https://autoburum.com/articles/


Привет. Небольшое вступление. Эта статья для тех, кто хочет научиться вести блог своего автосервиса. Статья носит рекомендательный характер, текст вымышлен. Поехали.


Обычно автосервисы скептически относятся к интернет-рекламе. Мы считали так же, а рынок уже меняется. Интернет превращается в инструмент продаж, хотели мы этого или нет. Каждый популярный блогер зарабатывает больше непопулярного центра диагностики — факт.


Значит ли это, что автосервису есть чему у них поучиться? После того, как мы поставили на рельсы наш блог, мы расширились и увеличили оборот. А еще нашли классную дорогую нишу. Так что наш ответ — да. В этом посте мы научим вас нескольким секретам «продающего» блоггинга.


Перестаньте продавать и люди потянутся


Мы — небольшой автосервис с высокой проходкой, почти в центре города. Начинали с малого: чинили своим парням их железных коней, собирали классику по гаражам, брали небольшие подряды на обслуживание. Делаем хорошо.


Поэтому берем слово «продающий» в кавычки. Если мы хотим делать продажи с блога, нужно задумываться только о своих читателях и качестве контента. Люди чутко чувствуют рекламу и отделяют ее от полезной информации: это психологический механизм. Таким образом, блог «продает» только тогда, когда приносит реальную пользу читающему. Что это означает?


К блогу за справкой


ведём блог автосервисаЛюди используют интернет для определенных нужд: развлечься, найти ответ на вопрос, заказать товары или услуги, написать сообщения. Нас, как владельцев блога, интересует информационный характер посещения. Грубо говоря, пользователь вводит в поисковике запрос: «В каком году был запущен в производство “Форд Таунус?”», «Как разобрать карбюратор?».


Если статья нашего блога распознается поисковиком, как ответ на этот вопрос, пользователь получит ее одной из первых. Так постепенно мы сколотили лояльное коммьюнити пользователей и немного поменяли специализацию: начали заниматься подготовкой классики к выставкам и съемке, профессиональным тюнингом и аэрографией. А причина одна: этим интересуются и активно делятся наши читатели, а значит нужно удовлетворять их максимальное число их запросов, чтобы привлечь остальных.


И в социальные сети


Социальные сети неплохо гонят трафик на блог, где заинтересованные пользователи смогут найти интересные материалы: статьи, описания наших проектов, интервью с главами клубов вроде мотоциклистов или лоурайдеров. В социальных сетях мы постим контент попроще: тизеры будущих материалов, шутки, репостим чужие достойные материалы. Аудитория там совсем другая: много молодежи. Очень удобно и практично, когда с блога можно поделиться статьей в социальной сети


Вы можете самостоятельно записать обучающее видео по разборке карбюратора или любой другой части техники и отправить его на Youtube, где указать ссылку на блог. Либо вообще снимать красивые машины и постить в Instagram, сделав адрес блога своим аккаунтом. Привлекать пользователей можно где угодно, если знаешь как и проявляешь изобретательность.


Через блог к портфолио


Самое классное — блог может стать вторым портфолио, да и вообще вытеснить необходимость заводить веб-сайт. Достаточно выделить статьи о собственных проектах, завершенных статьях в отдельный раздел или отметить тегами.


Такие решения повышают доверие пользователей и привлекают более интересные и крупные заказы, которые так же отображаются в блоге: получается некая циркуляция пользы. В конечном итоге, растет информационная составляющая блога, все больше людей узнают о нас. Плюс, наглядно видят наш уровень на фотографиях.


С яркими картинками


Кстати, о фотографиях. Качественные изображения в каждой статье — то, что в первую очередь замечают и отмечают пользователи. Нам повезло познакомиться с неплохим дизайнером, который сделал нам лого и оформляет визуальный контент к каждому посту за небольшой процент. Фотки делаем свои, либо ищем красивые подходящие изображения на платных/бесплатных стоках.


Много изображений в блоге автосервиса — это хорошо. К сожалению, визуальной культурой не может похвастать почти ни один. Тут два выхода: прокачиваться в дизайне и рекламных технологиях, либо нанять такого человека со стороны. Но и его работу нужно кому-то проверять, так что есть о чем подумать.


Общаться на их языке


Естественно, что у каждого автосервиса своя аудитория. Мы сконцентрировались на андерграунде, автомобильных субкультурах, классике, аэрографии, виниле и музыке, поэтому зритель у нас соответствующий. Таким ребятам, как наши пользователи, можно смело показать наш фирменный календарь с полуголыми девчонками. Тем, кто обслуживает крупные госпредприятия, это, наверное, не подойдет.


Главное — это общаться с аудиторией на ее языке. В текстах и ответах на комментарии. Использовать поменьше канцелярских штампов, шутить, если аудитория молода. Писать серьезные обзоры на спорткары и интервью с их владельцами, если мечтаете работать с высоким сегментом. Всегда представляйте, о чем думает и что хочет увидеть ваш читатель, когда готовите материал. Плюс, блог — отличная площадка для обсуждений и общения между пользователями. Не убирайте комментарии.


Без пустоты между строк


Это, пожалуй, относится не только к смысловому наполнению постов в блоге, но и частоте, с которой вы публикуете новые материалы. Мы публикуем материал в строго определенные дни и часы, так сложилось, ведь начинали мы с соц. сетей. Такой жесткий график позволяет систематически готовить материал, не растягивать интервалы, попросту говоря, не забивать на блог.


Когда рассчитываете количество и порядок выхода публикаций, полезно понять: когда ваша аудитория чаще всего выходит в интернет и вводит запросы? У молодежи и студентов это дневное время и ранний вечер. У работающих людей пик приходится с 7–8 часов вечера и до 21–22 часов по будням, и с18 до 22 часов на выходных. Нужно заранее распределить свои публикации, чтобы попадать в свой пик.


И мы можем ими делиться


Всегда держите в уме пару тройку влиятельных людей в вашей сфере. Если кто-то уже пишет об авторемонте, автотюнинге и пишет хорошо, ищите возможность сотрудничества. Вы можете договориться о «гостевом посте» — посте в популярный блог, ставящий целью своей рекламы. Причем многие из блогеров сами подготовят материалы и возьмут совсем немного, а некоторые примут только ваш собственный материал и выставят большую цену. Нужно проверять.


У вас есть интересная история для площадок типа Medium.com? Смело публикуем. Аккуратно вставьте в них ссылку на свой блог, среди других и наслаждайтесь ростом посещений. Локальные интернет-сми тоже пишут о различных сферах бизнеса, а то и вообще имеют рубрику, связанную с авто. А многие блоги берут пост за ответный пост в вашем, идилия одним словом. Итог: постоянно делитесь постами с другими блогами.


Что для автомастеров?


И это то, чему научили нас блогеры. Нам больше не нужен веб-сайт, мы привлекаем аудиторию через поисковики и преподносим полезный материал в приятной форме. Мы общаемся с аудиторией на ее языке и даем много визаульной информации. А еще пишем о своих проектах и тех вещах, что происходят в работе, берем интервью у известных в отрасли людей.


Блог дает автосервисам практически безграничную возможность пиара себя и своих проектов/услуг. Осталось только освоить эти простые рекомендации, совершенствовать маркетинговую компетенцию и приемы привлечения клиентов. А там и прибыль вырастет.


Надеемся, что с помощью этой статьи вы скоро составите нам конкуренцию в веб-пространстве :)

Автор поста оценил этот комментарий

Эм... то есть "продавать" чужие фотографии (я про фразу "либо ищем красивые подходящие изображения на платных/бесплатных стоках") это как бы "приемлимо"?


Я купился на какую то красивую фото, приехал а на деле нету того, что увидел на фото. Ну например на фото инструмент фирмы, по которой у меня "фетиш", приехал, а у вас инструмент той фирмы, которую я ненавижу всеми фибрами. Вы не думаете, что такой клиент принесет намного больше вреда?


PS. Опять я задаю вопросы копипасте :(

раскрыть ветку