Как мы студию собирали…продолжение
Начало http://pikabu.ru/story/kak_myi_studiyu_sobirali_4138065
Собрали мы каркас. Это входная дверь. Каркас ставили не вплотную к стенам, а на небольшом расстоянии. Дело в том, что на полу вдоль стен, залит бетонный "плинтус", на стенах установлены розетки и лампы которые сильно выпирают, у одной стены из пола торчит странный обрубок трубы, ну и сама батарея тоже как бы присутствует...
Настало время ваты! Сейчас выбор ее велик и разнообразен. Скажу одно простым языком. Коэффициент звукопоглощения зависит от толщины и плотности ваты. Чем толще и плотнее слой - тем сильнее поглощается низ (бас). И соответственно чем слой тоньше и мягче тем больше поглощается только середина и верх звука. Инфы, графиков, сравнений на эту тему много.
Тут начали закладывать вату. Стойки каркаса с шагом 59 см т.к. ширина листа ваты 60 см. Минус 1 см для того чтобы вата сидела плотно. А вот с высотой мы немного ошиблись (об этом писал в первой части). Высоту сделали 250 см для рационального использования материала т.к. длина листа 100 см и планировалось использовать два с половиной листа на один ряд. В итоге осталась незначительная щель под потолком, но все же вата села плотно.
Хоть и говорят, что минеральная вата это экологически чистый продукт, пыли от этого меньше не становится. Начали натягивать нетканый материал. На потолок взяли более плотную ткань.
Далее перешли на стены. Кстати, в каркасе сделали дверь в ту комнатушку для нужд инженера))
Получилось как-то так. Скажу по ощущениям - в комнате пропало эхо. Пришлость прибавить громкость радиоприемника, который работал с нами с первого дня строительства. Грубо говоря, пропали места отражения звука в комнате и звук можно было слышать только из динамика радио. "Подъездная" акустика превратилась практически в "мертвую".
Купили самую дешевую ткань.
И начали ее натягивать. Для потолка сшили 2 больших куска. На стены вешали ткань просто по ширине рулона.
Стыки закрывали рейками, которые прикручивали саморезами к стойкам каркаса.
Пол в кабинете - голый бетон. Поэтому решили его сделать так. Лаги, вата, ОСП. Сверху постелили линолиум.
Некое подобие бас ловушек по углам. Тут уже их затягивали сначала пленкой, а не мембраной как на стенах. Уж больно много пыли было от этих треугольников, да еще и срезом они обращены в студию, а не к стенам. И некоторые источники, по изготовлению подобных бас ловушек, говорят о необходимости пленки для отражения высоких частот и поглощения только низа. Думаю тут будет что сказать на этот счет в комментариях кому-нибудь)))
Практически готово...
Постелили линолиум.
Поставили пару ламп из Икеи
Купили комплект ножек, мебельный щит. Отпилили нужную длину щита, прикрутили ножки, перевернули…охапка дров и стол готов!
Самое время завозить все и ставить на свои места.
И вот тут-то я понял все преимущества работы на мониторах перед наушниками. Впервые услышал в них все детально и четко. Работать стало комфортно, удобно, приятно.
К сожалению всех фотографий нет с инструментами, оборудованием…ну думаю тут главное не это))) Получилось помещение с хорошей акустикой, в котором детально слышно все. Микрофоны записывают "сухой" сигнал без реверберации, эха и прочей ерунды. Удобно работать, репетировать да и просто приятно находится в студии. Уютно, по-домашнему)