Как можно быстро убить профессиональное оборудование

Здравствуйте, дорогие Пикабушники.

Сразу скажу, что писать большие красивые рассказы не умею, так что сильно за грамотность и красноречие не ругайте.


Имеется одна насосная станция. Проект делался (видимо) параллельно с реконструкцией данной станции. И тут, толи монтажники, толи проектировщики, для сокращения расходов решили не переделывать все трубопроводы, а подстроили старый трубопровод под новые смонтированные насосы (не стали делать отвод/тройник по оси насоса, а состыковали по осям отводов старого трубопровода). После чего трубопровод стал выглядеть как уж на сковородке). Не буду объяснять все тонкости правильности подбора и монтажа.


1. Как это выглядит на объекте. (основная "боль", это трубопровод, который поднимается от насосов и его закрепление на фундаменте)

Как можно быстро убить профессиональное оборудование Технари, Проектирование, Монтаж, Ошибка, Поломка, Сервис, Длиннопост

2. Один из дефектов вызванный повышенной вибрацией, которая стала следствием неправильного подбора, некорректного проекта и монтажа. И да, это конечно же круглые ролики.

Как можно быстро убить профессиональное оборудование Технари, Проектирование, Монтаж, Ошибка, Поломка, Сервис, Длиннопост

Канализационная насосная станция

Агрегаты 315 кВт

Как можно быстро убить профессиональное оборудование Технари, Проектирование, Монтаж, Ошибка, Поломка, Сервис, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
33
Автор поста оценил этот комментарий

мало данных для анализа.

сам работал на очистных и модернизировал оборудование.


сама кривизна напорного патрубка еще не говорит о ее вине. главное, чтобы она не давала напряжений на патрубки насоса.


первое: нужно фото колеса на предмет обнаружения кавитации.

второе: правильный подбор самих диаметров напорных патрубков. иногда вибрация устранялась просто неполным открытием задвижки на напоре))

третье: подбор двигателя не только по мощности, но и по оборотам - могли взять движки от других насосов. зависимость возрастает в квадрате на каждом шаге :объем-обороты-нагрузка на двигатель. проверьте токовую нагрузку. а то взяли насос послабее, и чтобы качал больше и на нужную высоту, берут движок мощнее и оборотистее) вопрос в инженеру, подбиравшему оборудование

четвертое: насос проверяли в холостую? без подсоединения патрубков, просто на предмет монтажа на фундамент?

если была такая вибрация, то кто подписал приемку?

пятое - качество запчастей. откуда насосы, и соответственно , подшипнике? может, это отвар с Украины? оттуда к нам часто приходили вареные подшипники)


и вообще, СМ оказались более неприхотливыми, чем грундфосы, на наши отечественные трубопроводы и стоки. у вас похожи на грундфос, но наклейка странная на движках. , и для таких труб что-то маловата улита. на какой напор рассчитаны эти насосы, и какой в реальности они показывают. 

раскрыть ветку (23)
8
Автор поста оценил этот комментарий
В вопросе давно разобрались (более грамотно смогу ответить, когда до рабочего компа доберусь). Это эпопея толи 11, толи 10 года.
Насосы - Грундфос.
Если в общих чертах:
1. Гидравлический расчет сделан неверно;
2. Кривые напорные трубопроводы при работе на высоких оборотах начинали сильно вибрировать. Вибрация передавалась через общий коллектор на соседний стоячий насос и выдалбливало в сепараторе поперечные вмятины шагом в расстояние между вершин роликов. Когда насос стоял, ему норм. При пуске начинал вибрировать еще сильнее. Так еще местные, не понимая причины остановки насоса по перегреву подшипникового узла, выключили мониторинг данного датчика (установлены в данном случае датчики температурные pt100). Итог на фото.

До официального отчета завода доберусь и напишу какие именно аспекты стали критичными.

Крайний раз от них пришла заявка на покупку ротора - оказывается порвало вал диаметром в районе 100 мм.
раскрыть ветку (18)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно, когда в сборке нет виброгасителей, а насосы намертво прихренячены к неподвижному фундаменту, то вибрация именно и будет убивать всю систему, по принципу "что первым оторвется". Во-первых, нужны виброгасители на трубопроводы, во-вторых, плита фундамента должна быть "плавающей", то есть, на резиновой подушке. 

1
Автор поста оценил этот комментарий

Чет то мая не понимай как на соседнем бездействующем насосе могло выдалбливать вмятины в сепараторе подшипника. Получается что изначально был люфт в подшипнике., либо прослаблено крепление рабочего колеса(насосы ведь центробежные?), либо нарушена посадка по внутренней или внешней обойме...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Зазор c3
Автор поста оценил этот комментарий

мы, помнится, даже дополнительно взяли тепловизор и клещи, и прошлись с электриком по всем насосам и щитовым при работающем оборудовании.) были местами удивлены. в щитках поменяли автоматы, пробежались по всем соединениям проводки, удобно выявить проблемные подшипники на насосах и движках 

тепловизор - ВЕЩЬ! 

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, себе сейчас выбиваю сей аппарат )

Автор поста оценил этот комментарий

правильный гидравлический расчет - уже половина гарантии качественной работы оборудования) мало кто его толком делает. 

а кривые трубы вибрируют от высоких оборотов - это уже ползет от самого насоса. если там проблема с монтажом, то и прямой трубопровод будет трясти.


один раз операторы производительность регулировали задвижкой на всасе. началась такая вибрация, что оборвало напорный фланец на насосе 1Д1250-125. 

кавитация убивала втулки сальников на насосах серии К, и там же оказались проблемы с тем, что поставляли насосы разных диаметров колес , оригинал, а и б. соответственно, когда не справлялся один, подключался второй и тупо крутил электричество и не помогал, а напор показывало на общей трубе нормальный) разбирались долго, ремонтируя несколько раз насосы) 

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Душить насос на всасе... кхм... от такого насос заболеет ) Нужно максимально снижать потери на всасе

Автор поста оценил этот комментарий

а еще электриков надо напрягать , проверять датчики того же уровня, частенько на сухую крутят...


и слесарей, которые элементарно при обходе забивают на поставленные задачи осмотра ( у нас станции перекачки стоков работают в автоматическом режиме, присутствие персонала - 15 минут в день, при обходе. ну и при ППР) 

Автор поста оценил этот комментарий
Мне в последнее время интересен ход мыслей при диагностике проблем с техникой, дабы в будущем тоже не лажать при попытке выявления неисправностей:

Когда тебя вызвали для решения проблемы ты действовал:
1) Смотрел данные КИПиА (перегрев подшипника)
2) Общая конструкция (отсутствие резиновых уплотнителей)
3) Разбор насоса (перегретый и разбитый пошибник)
4) Видно что соседнюю трубу тоже колбасит.

И из этого поставлен диагноз или по-другому??
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
При диагностике необходимо узнать:
1. какие параметры (рабочая точка) выдавал насос при работе (в этом случае пришлось пересчитывать за проектировщиками) - обязательное;
2. Дальше в зависимости от вида неисправности. Так например, изменение цвета определенным образом торцевого уплотнения показывает его перегрев при работе без воды (по сухому ходу).
2
Автор поста оценил этот комментарий
Конкретно в этом случае пришлось даже с отдела профоборудования самого завода вызывать ребят и профпартнеров другого города, которые не раз приезжали. Отчеты потом скину в коммент, если хочешь.

Мой совет, если произошла поломка с искрами, громкими хлопками, салютами и танцами агрегата, то зовите сервисников (лучше через сайт грундфоса) так сразу отправят заявку сервису, который в конкретном случае справится.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Да не. Не надо. Но все оказалось сложнее.

А все ли современные производители предоставляют сервисное обслуживание своего оборудования?

Я в основном работал на крупных предприятиях, где есть свой штат рукожопов и чаще принимается решения делать все своими силами из говна и палок.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Производители не предоставляют сервисного обслуживания. Они несут лишь гарантийные обязательства. Данный случай произошел в гарантийном периоде.


А каждый клиент вправе использовать своё оборудование так как ему угодно, ведь за последствия он несет ответственность сам.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

То, что это произошло в гарантийный период, еще не дает права на гарантийный ремонт. Если были нарушены условия эксплуатации, или поломку вызвали ошибки проекта, никакой производитель гарантийно ремонтировать не будет. Предут, составят акт, а далтьше - платный ремонт. Впрочем, судя по поломкам, легче новый насос купить, Заодно и правильно подобрать.

Рабочая точка этого насоса Н=60м 1400м3\час. То есть, зная, что дерьмо обычно не надо закидывать на Эйфелеву башню, по горизонтали это до 6 км! Ну, это грубо, конечно, но в любом случае на такое расстояние стоки не приходится толкать.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В данном случае в районе 4 км - напорный трубопровод )
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если это большое оборудование, то диагностику Грундфос может подарить, так же если клиент важный и перспективный то и запчасти могут дать некоторые. Вобщем, к каждой ситуации свой подход.
Автор поста оценил этот комментарий

вибрация случайно не от помпажа?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все беды какие можно придумать тут были)

2
Автор поста оценил этот комментарий

1. Фото колеса;

2. Задвижка не регулирующая арматура, а запорная. Т.е. нельзя её неполностью открывать/закрывать. Для ограничения потока применять регулирующую арматуру;

3. Когда подбирали: тех задание дали "с запасом", посчитали систему и подобрали насос "с запасом". Итог: "запас"+"запас"=завышенные скорости потока (фото таблицы по потокам во вложении);

4. Насосы нельзя проверять в холостую без воды. Инструкция по монтажу и эксплуатации, п.11.7 по поводу пуска агрегата "Насосы с типом монтажа D и H: Убедиться, что в резервуаре есть жидкость и что корпус насоса и охлаждающий кожух заполнены водой."

5. Те насосы скорее всего финские (завод на тот момент был именно там), а подшипники восновном SKF, FAG и KOYO.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Неплохо бы еще посмотреть конструкцию фундамента под насосами. Похоже, там просто монолит, без виброгасящей резиновой плиты.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да, монолит ... Проектировщикам устали объяснять ...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку