Как индийцы у нас самолеты покупали...

Уж не претендую, что история эта была правдой, но источники её, вроде бы, достоверны, да и красива история настолько, что каждому, пожалуй, хотелось бы, чтобы она была правдой. А рассказал мне ее мой брат, который в ту пору трудился на этом предприятии..Собственно, обо всем по порядку.

- В 2000-е  более - менее начала налаживаться жизнь в Россее-матушке. Заработали заводы, начали поднимать сельское хозяйство, цена на нефть пошла вверх, пошла денужка и в оборонку. В числе прочих были и заказы от зарубежных покупателей.

Есть в России такой завод "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина", где выпускают самолеты Су-35, Су-30, Суперджет, ну, вы поняли. И в один прекрасный летний день приехали туда покупатели из Индии. Возжелали купить самолетов наших, да чтобы помощнее, да с отклоняемым вектором тяги, да с катапультой, чтобы прям с места да в стратосферу. Хотите? Нате!

Приехала смотреть "товар" делегация. Главным в ней был индийский генерал. Как говорится "Невысокий, но очень харизматичный". Седой такой дедушка, увешанный орденами за всякие там одним индийцам известные заслуги. По-индйски смугл и придирчив, но по-стариковски седоват и сутул (видимо ситуацию усугубляли неведомые ордена). С ним около пятнадцати человек военных помощников-консультантов. Одним из условий контракта было посещение той самой делегацией самого завода, осмотр машин и главный пункт: комсомольчане выводят из цеха  11 самолетов, индийский военначальник показывает пальцем на любой самолет, его заправляют, летчик поднимается в воздух и показывает на что способно "изделие". Так и поступили. После непродолжительного осмотра, старичок  тросточкой указал на одну из "сушек". Короткая подготовка,  и вот самолет уже на форсаже практически вертикально взмывает в небо. Взгляды покупателей устремились ввысь.

Те, кто был на авиашоу хоть раз, поймут, что смотреть это довольно сложно, особенно если в небе самолеты "Сухого", нереальные выходы, самолет творит что-то невероятное, кружится, кабрирует, сваливается...ну и там многобукв чего он еще делает.  Индийцы смотрели за фигурами, не отрывая глаз. Изредка только охали, когда машина уходила в облака, пропадала из виду, шум от двигателей резко пропадал, затем резко истребитель вываливался из белесой дымки и начинал падать, после чего на форсаже выходил на малой высоте. Смотрели недолго. Минут пятнадцать. Однако, как оказалось, не все. Только когда самолет коснулся полосы, делегаты заметили, что генерал без сознания лежит на бетоне.  Тут же вызвали скорую, кардиологов, реаниматологов...(Ещё бы, дедушка был древним, как сама Индия), но стоило  привести его в сознание, как он улыбнулся и сообщил, что упал в обморок от того, что засмотрелся на фигуры высшего пилотажа, сильно крутил шеей, ибо никогда еще такого не видел, ну и плюхнулся. Все посмеялись, а индийцы забрали все 11 самолетов)))



Ну и чтобы дополнить хоть как-то свой пост, кидаю  видосик с юбилея этого завода.  Шикарный праздник - авиашоу, можно пощупать технику руками, посидеть за штурвалом, а вечером рабочие разных цехов заводы выходят на праздничный парад в разных костюмах, и в парке они спокойно пьют водочку, расположившись на пледах, и никто их не трогает.

Пы сы: Видос не мой (можно смотреть с шестой минуты), но я там был, мёд пиво пил.

Автор поста оценил этот комментарий

Работал в Сухом, работал с Индусами. Остались очень неоднозначные впечатления.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

котолампы не хватает

раскрыть ветку