К неделе постов о почте
Осторожно, будет много букв.
Я живу в Беларуси и по роду деятельности (у меня небольшой интернет-магазин) часто отправляю посылки клиентам.
Работой Белпочты я, лично, доволен. Грамотные и вежливые работники, в большинстве случаев нет больших очередей. Правда я обслуживаюсь в центральном городском отделении. В маленьких все будет не так радужно, поскольку людей много, а отделений мало. Кроме того у Белпочты есть отделения, в которых обслуживаются только юрлица. Я в такое хожу, когда требуется за раз отправить очень большой объем посылок, а так стою в одной очереди с обычными клиентами нашей почты. Хочу поделиться несколькими наблюдениями из этих очередей:
1. На почте есть специальный отдел, который работает только с посылками. Об этом большими буквами, русским по белому написано на входе. Когда подходит моя очередь, я достаю из пакета ~20 посылок. Поясню - все мои посылки уже упакованы, оклеены и правильно подписаны. Работникам почты остается только взвесить, наклеить штрих-код и вбить адрес доставки в базу. За мной стоит модная барышня, которая увидев количество посылок грустно вздыхает и демонстративно на все отделение начинает жаловаться в свой модный айфон, как ей мешают жить поганые бизнесмены, которые отправляют помногу посылок.
Я оплатил свои посылки, попрощался с почтальоншей (за 4 года всех знаю поименно) и слышу за спиной: "Девушка, на телефон в этом отделе платежи не принимаем, тут только посылки". Мгновенная карма.
2. Декабрь месяц. На почте творится ад. Захожу и слышу, как парень, лет 25 на вид, громко возмущается, почему он не может отправить в США посылку наземной почтой, и ему навязывают дорогую авиа.
3. Тот же декабрь. Семейная пара отправляет любимому внуку в Канаду САНКИ! Стоимость доставки выходит около 50$. Пока наблюдаю это мониторю ебей. Точно такие же санки в Канаде с фришиппингом и доставкой 2-3 дня стоят 35$.
4. Отдельная категория отправителей те, кто отправляет посылки на зону. Там очень строгие требования и много ограничений. Казалось бы они должны заранее знать, что можно, чего нельзя и какие документы нужно иметь при себе. Но нет, обычно эти граждане любят поскандалить из-за какой-нибудь ерунды и на их обслуживание тратится больше всего времени.
5. Модные барышни на почте, вообще отдельная песня. Стою в очереди за такой. Она долго не может определиться какой тип отправления, с третьей попытки заполняет бланк наложенного платежа. Ну бывает, может человек в первый раз в жизни на почте. Пока барышня в 3-4 раз заполняет свои бланки, оператор (она меня прекрасно знает) берет мои посылки в обработку. Это на 10 посылок занимает у нее около минуты, максимум 2. И барышня, увидев, что кого-то обслуживают, пока она борется с проклятущими бумажками, устраивает грандиозную истерику. По ее логике все то время, что она тратит непонятно на что, все отделение должно в восхищении любоваться ей.
В общем у меня создалось впечатление, что большинство тупящих - это все же клиенты почты, а не ее работники. Хотя все познается в сравнении. Я как-то отправлял посылки в маленьком отделении на окраине, так мне пришлось показывать тетеньке их же официальную инструкцию, где говорилось что правильно делаю именно я, а она какую-то фигню себе придумала. Правда та не упиралась, извинилась и сказала что просто не знала этого момента. Она поначалу уверяла, что нельзя отправить мелким пакетом в коробке, а только посылкой.
вообще обслуживание в почте не самое медленное, стереотип скорее о скорости перевозки посылок. вот больницы другое дело, особенно когда злющие бабки создают живую очередь и ты такой с талоном эээээ
всего то делов разогнать этот сброд и заставить брать талоны.
Юр лицам проще отправлять посылки, для них свое окно в почтовых отделениях и сколько замечал там быстрее все как-то делается, а так будь готов просидеть 30-40 минут.
Я отправлял в США посылку наземной почтой. Мне на почте сказали, что так дешевле.
а зачем ходить в обычное отделение если можно сходить в то, которое для юрлиц? на людей посмотреть? или до него добираться неудобно