Исуза: туда и обратно. Абхазия-2016 (часть 2)

Моя история пишется просто под творческое настроение, исключительно для обычных нормальных людей, преимущественно с регионов, ездящих на Черное море на своих машинах не только ради экономии, но и для фана, а также для передачи полезной информации прежде всего в части автотуризма по России и в частности - по посещению прекрасной по части моря и климата Абхазии.

Судя по холодному приему аудиторией, мой прямой сибирский грубоватый юмор, неприкрытый сарказм и открытый негатив в адрес относительно некоторых категорий «небратьев» коробит чьи-то чувствительные души.

Ну что ж, не за рейтингами или плюсиками регистрировался в этих ваших Интернетах — может, поиском по тегам "Абхазия" и "автотуризм" кто-то найдет мою писанину и поблагодарит автора за, надеюсь, ценную информацию по маршруту моего очередного путешествия через треть нашей огромной страны.


"Продолжаем разговор" (с)


Прошлая часть повествования закончилась "дамокловым мечом", подвисшим над средним руководящим звеном нашей многострадальной, скатывающейся в дыру конторкой - кого главный престарелый босс с подачи своей молоденькой подстилки назначит "козлом отпущения" и заставит нарушить условия техзадания, завалить как минимум пару проектов и принять на себя праведный гнев заказчиков, у которых вдруг не работает половина оборудования, а вторая половина не соответствует техусловиям?


Меня не было на том знаменательном совещании, запустившим последующий ком трагических для некоторых недалеких руководителей событий  - я в это время спокойно прозябал в очередной командировке на отдаленном месторождении, по сравнению с условиями работы и быта на котором наш маленький северный городок был как минимум Лас-Вегасом.


Духота, болотные испарения, море, нет МОРЕ насекомых разнообразных видов, форм и расцветок с общей для всех способностью прокусывать любую спецодежду и пробираться под сетки и резинки - типичные условия летом на северных промыслах добычи нефти и газа России.


Обследование на кустах моя группа закончила быстро - теперь мы спокойно сидели в раскаленных не по-северному вагончиках, проводя расчеты и периодически выбегая на промысел к профильным спецам для уточнения параметров техпроцессов или привязки проектируемого оборудования к существующему еще с советских времен старью, обновлять и заменять которое «эффективное» московское начальство не собиралось до момента очередной аварии на промысле.


Пожалев моих юных падаванов -работяг, поверивших в рекламу чудодейственных Москвитолов и Рапторов (разумеется, импортные репелленты на северных насекомых не действовали и моих бойцов просто заживо сжирали адские летучие твари Васюганской болотной системы, одной из самых больших в мире), пришлось на разъездной буханке скататься до ближайшей базы технического обслуживания, рядом с которой прозябала небольшая березовая роща из кривых хиленьких берез.


Вспомнил с огромной благодарностью деда, всю жизнь прожившего на Ангаре и научившего приезжавшего на каникулы городского оболтуса всем деревенским и лесным премудростям, в т.ч. изготовлению березового дегтя - лучшего средства от насекомых Севера летом.

Нарезал с недавно упавшего дерева свежей коры полосками, развел костерок подальше от вагончика инспектора по охране труда и на водяной бане вытопил для своих парней полбанки березового дегтя, философски отмахиваясь березовым же веником от полчищ летающих, ползающих и скачущих насекомых.


В этот чудный момент меня и застал звонок старого друга, сокурсника по далекой уже учебе в институте, предложившего работу в конкурирующей конторе, базирующейся с другой стороны Уральских гор, поближе к цивилизации.


Предложение поступило весьма в подходящий момент (меня уже давно сильно достал блядский климат Севера, постоянный дурдом на работе и явно не соответствующие суровым условиям труда денежные выплаты, ощутимо подсократившиеся после покупки акций нашей головной конторы какой-то московской олигархической структурой), в связи с чем было немедленно принято.


Отправил ему электропочтой резюме и копию моей трудовой, которых несколько месяцев уже таскал на смартфоне именно для такого случая. Через час в ответ прилетел проект трудового договора с указанием неожиданно высокой по меркам нашей конторы моей будущей должности и вполне сопоставимым по здешнему уровню окладом (что предельно нелицеприятно характеризует практически уже бывшую мою «типа северную контору», ведь напомню — будущее место работы находится с другой стороны Урала, не на Севере, с гораздо более приятными климатическими условиями и существенно менее высокими ценами на все).

Условия вполне устроили, работа знакомая и понятная, практика и опыт у меня в ней немеряны — чего тут думать?

Подтвердил согласие и еще раз созвонились - предварительно договорились с моим будущим новым начальником, что я приступлю к работе на новом месте примерно через месяц, в середине сентября, когда там закончат ремонт в новом здании, наберут людей в мою будущую команду и подготовят нам технику и оборудование.


Философское вялотекущее настроение резко улетучилось — пружина давно зревших перемен разжалась, пнула под сраку и заставила действовать.


Вернулся в вагончик, налил чаю с сушками, выбросил из головы все текущие производственные проблемы, обдумал ситуацию и по въевшейся за много лет привычке тщательно распланировал все действия на ближайшие пару недель.


Вышел к курившим на улице парням, заставил намазаться дегтем и поулыбался с их радостного вида — вокруг их голов бессильно зудели, но не кусали разнообразные летучие твари Васюганских болот.


Накидал в смартфоне перечень основных задач и мероприятий по переезду, вызвал к себе бригадира группы обследования и поставил ему задачу тщательно изучить оба наших технических задания к контрактам по этому месторождению, обосновав это необходимостью срочного отъезда в контору по производственным делам (на самом деле — просто начал готовить себе хоть какую-то замену, чтобы курируемые мной проекты не рухнули сразу после моего ухода).


Забрав все исходные материалы и почти готовые результаты предпроектного обследования объекта, на все той же разъездной буханке метрологов доехал до центральной базы, откуда на вахтовке-УРАЛе добрался до цивилизации с гостиницей и железнодорожным вокзалом.


Поезд мой был на следующий вечер, и вместо привычного типичным северным вахтовикам времяпровождения (отсыпаться, бухать или искать приключения на жопу), я начал бурную деятельность по новому долгожданному проекту — переезду с семьей с Северов обратно в Россию, как у нас тут говорят - «на материк».


Халявный вайфай в гостинице и подключенный Интернет-банк позволили за вечер тщательно распланировать весь процесс и решить часть организационных проблем — оплатил с доставкой до дома давно примеченный б\ушный железнодорожный контейнер на 10 тонн и заказал попутный грузовик для его перевозки в город проживания тещи в европейской части России, где уже с начала лета находилась моя семья.


Приехал в свой практически уже бывший городок я после обеда в пятницу, в связи с чем вполне обоснованно рассудил, что на работе мне делать нечего (тем более командировка закончится только в понедельник). Контейнер обещали притаранить только в субботу утром, поэтому я метнулся в ближайший продуктовый магазин и выпросил у продавщицы кучу картонных ящиков, чем серьезно разгрузил их склад.


Перевозил все, разумеется, на своей старой машинешке — верной, древней как говно мамонта, но до сего момента относительно нормально функционирующей праворукой Исудзу Бигхорн 1996 г.в.

Брал её в далеком уже 2005 году с японского аукциона, сеткой тащил до Новосибирска и самолично перегонял с Нска на север.

Много позитивных эмоций и пользы принес этот сарайчик, ласково называемый в семье «Биг» или «Исуза», прошёл со мной за сотню тысяч километров рыбалок и охот, долгих зимних перегонов и несколько дальних летних путешествий по России.

Одни только 4 полномасштабных переезда из города в город за последние 10 лет чего стоили.


Впрочем, время никого не щадит, и даже легендарное японское качество «тех времен» сейчас уже рассыпается от старости - позже Исуза меня сильно подвела и расстроила, преподнеся весьма неприятный сюрприз при пятом на сегодня переезде, но об этом позже.


Продолжение следует.