Интервью со стюардессой

Интервью со стюардессой
Автор поста оценил этот комментарий
надеюсь они хоть в обеды не плюют когда у них поганое настроение.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
если не заминусуете, сделаю еще интервью для других профессий.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
очень много грамматических ошибок. будешь еще писать — редактируй хорошо. с:
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
В СССР проводники получали среднее специальное образование и учились не один год. Сейчас стало проще и бортпроводником может стать любой желающий от 18 лет, имеющий российское или белорусское гражданство. С иным гражданством в авиации работать нельзя согласно законам - все же работа связана с рисками национальной безопасности.

Второе условие - быть здоровым. Для этого специальная комисия ВЛЭК (Врачебно-летная экспертная комиссия) проверяет будущего проводника по полной программе. Конечно, в нашем коррумпированном обществе нельзя исключать некоторых пробелов, но все чревато - случаи серьезного недуга или смерти, произошедшей на рабочем месте не такое уж редкоя явление. Так что по большей части комиссия серьезная и людей негодных по мед. показаниям летать не берут. Так же комиссия проверяет наличие шрамов, люверсов в ушах, татуировок на открытых участках тела. Если тату не видно при ношении форменной одежды - все в порядке. Некоторым приходится постоянно клеить телесный пластырь. Также есть определенные стандарты по полноте, росту и общему физическому развитию - надо быть не вышибалой, но при этом суметь открыть дверь в аварийной ситуации. Да и в целом, куда приложить силу в рабочих моментах присутствуют.

Если два этих условия соблюдены, то на 80 процентов вас возьмут. Остальные 20% - знание языков, общая эрудированность, психологическая устойчивость, готовность работать с людьми. Опыт работы не важен, но приветствуется. Так что на собеседовании можно встретить и выпускников школ и людей за 30 с ни одним высшим образованием.

Если говорить о людях, которых приходят на собеседование, то они разные. Многие приходят повидать мир. Кто-то приходит по призванию - с детства мечтали. Кто-то налаживать личную жизнь (зарплата летного состава более чем достаточна). Кто-то случайно. В любом случае, тот кто остается в профессии не может сидеть на месте и постоянно ждет перемен. Многие уходят и возвращаются потому, что не могут работать по графику 5 дней в неделю с 10 до 19.

Тут надо сделать ремарку, что теоретически каждый бортпроводник должен знать заранее свой месячный график, по факту он узнает о рейсе за 12 часов до вылета (бывает и того меньше). Тому множество причин и по большей части они сводятся к коммерческой составляющей затрат АК. Бортроводникам чертовски сложно планировать свое время. Если не устраивает - добро пожаловать на землю.

В общем, если все звезды сошлись, вас приняли. То через 3 с небольшим месяцев обучения вы получите свидетельство бортпроводника ГА.

Учат устройство самолета в части касающейся именно работы бортпроводников, аварийно-спасательным процедурам ( пожары, спасения на воде, выживание итп), медицинская подготовка, ну и естественно технология обслуживания пассажиров.

Сдаются экзамены, проводятся стажерские полеты, где новоявленнвх проводников стажируют, попутно проверяя усвоенные навыки и умения. Достойные проходят итоговую комиссию и становятся самостоятельными проводниками. Недостойных могут еще раз прогнать по стажерским полетам и в безнадежных случаях отказать в приеме на работу.

И так... попытаюсь рассказать о типичном дне бортпроводника. Ну или давайте в кратце коснемся месяца, ибо план полетов все же составляется на месяц.

В месяц бортпроводник должен налетать не больше 80 часов летного времени. Ну или в случае согласия на переналет - не больше 90. 90 часов это закон - все, что свыше не законно и может повлечь серьезные последствия как для безопасности полетов (усталость), так и для здоровья (радиация, перегрузки, кислородное голодание итп)

Причем з/п бортпроводника напрямую зависит от налета. Не летаешь - получаешь копейки. Так что болеть, филонить не выгодно с финансовой точки зрения, да и можно лишиться интересных рейсов. Плюс от налета зависит количество дней отпуска. Не налетаешь годовую норму будешь отдыхать "всего" 35 дней. Налетаешь - 70 дней. Отпуск лечебный - отказаться и взять деньгами нельзя. Отпуск оплачивается и обычно разбивается на 2 части. Плюс авиакомпания предоставляет службные билеты, так что долететь на другой конец мира туда и обратно стоит не больше 10 тр (топливный сбор)

Выходные теоретически есть. Но практически - это время после рейса и до рейса. Праздников нет совсем. Когда все гуляют на красные дни календаря, просто платят побольше. День рождение отметить? Ну можно попытаться... не факт что не встретишь в небе, раздавая пироженки пассажирам.

Вернемся к типичному дню. Теоретически о рейсе вы должны знать за 12 часов до вылета минимум. Это дает время на то чтобы выспаться, привести себя в порядок и добраться на рейс. В зависимости от типа самолета ( чем больше самолет, тем больше надо его готовить) бортпроводник выезжает на явку за 3-6 часов до вылета ( с учетом времени на дорогу). Все мы люди и стоим в пробках, но опаздывать плохо, потому как рублем за это могут наказать, да и коллегу, находящегося в резерве подставлять не хочется.

Прибыв в расположение, проходится медосмотр. Если что-то не в порядке с пульсом, давлением, температурой, внешним видом, то могут снять с рейса - нечего заражать коллег и пассажиров.

Дальше проводится предполетный брифинг. Рассказывается куда летим, кто отцы-командиры, на каком типе самолета, особенности рейса итп. Распределяются обязанности между борпроводниками. Проверяются наличие документов, необходимых для выполнения рейсов, внешний вид, знания по конструкции самолета, аварийно-спасательной подготовке, медицине. Если будут пробелы в знаниях и недочеты во внешнем виде старший бортпроводник или инструктор могут сделать замечание с занесением в дело ( минус денюжка и выговор) либо и вовсе снять рейса (выговор, денюжка, внеочердная проверка, сдача зачетов).

После успешного завершения брифинга каждый должен понимать за что он отвечает, что он будет делать в рейсе.

Выдвигаемся на самолет.

Тут есть нюансы.

Все мы летаем пассажирами и бывает нас долго не пускают на самолет потому что....

Вариантов много. Естественно пассажирам не рассказывают в деталях почему конкретный рейс задержали.

Попытаюсь собрать как можно больше абстрактных случаев.

И так... Самолеты в авиакомпании ресурс ограниченный. Простой самолета просто так в аэропорту стоит громадных денег, поэтому в идеале самолет должен быть постоянно в воздухе, для того, чтобы принести максимальную прибыль.

Естественно самолет, как и автомобиль проходит обслуживание: перед рейсом, после рейса, по колличесву часов налета итп. В деталях не знаю, но все очень серьезно. Ни одна уважающая себя компания не выпустит неисправный самолет в рейс. Есть неисправности серьезные, есть менее серьезные. С каими то можно лететь ( допустим не горит потолочная лампа) с какими-то категорически нельзя (не исправен двигатель) В любом случае каждый конкретный случай рассматривает технический персонал и окончательное решение принимает КВС (командир воздушного судна). Есго слово - это закон на борту воздушного судна. Те если КВС кажется что с этой неисправностью ( потолочная лампочка) не получится успешно выполнить рейс, то самолет не полетит до полного устранения недостатка.

В общем самолет иногда ломается ( а у вас машина разве не ломается иногда? )
А парк самолетов ограничен и бывает такая ситуация, что заменить самолет не на что и приходится его чинить, задерживая рейс, либо ждать пока придет запосной борт.

Вспоминаю своего соседа снизу, которого я как то раз встретил и он весь был в расстроенных чувствах, что приехал в аэропорт, а рейс задержали по техническим причинам. Аэропорт был для авиакомпании внебазовым и резервного борта пришлось бы ждать около 5 часов. Он психанул и со всей семьей уехал домой. Отпуск испорчен ( Хотя потом успешно улетел в другое место), нервы потрачены. По его словам готов был убить всех летчиков и стюардесс.

Возмущение понято, но на простой вопрос а готов ли он был рискнуть семьей и полететь на неисправном самолете, ответ был соответствующий.

Самолет - механизм, дублирующий все жизненоважные системы не однократно. Но эти предостережения для самолета в воздухе, на земле же лучше перестраховаться и вылететь на полностью исправном самолете.
Вторая причина - наиболее распостраненная.

Загадочное " рейс задерживается из-за позднего прибытия самолета". С какого с
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Вторая причина - наиболее распостраненная.

Загадочное " рейс задерживается из-за позднего прибытия самолета". С какого спрашивается (трехэтажный мат) вы поздно прибыли. Мы то (пассажиры) приехали за 3 часа.

И так позднее прибытие. Вытекает из того же самого ресурса - самолеты.

Самолеты стараются летать строго по расписанию. Конечно закладывается время чуть большее на выполнение рейса, но в общем все хотят прилететь вовремя и вылететь вовремя.

Почему важно вылететь вовремя для экипажа?

Оплачивается только полетное время. Те время когда работают двигатели. Все что до включения двигателей и после не входит в налет и оплачивается как оклад ( сколько у нас там минимальный оклад в РФ? ? Ну вот этим окладом и оплачиваются все задержки рейса. Те можно проторчать на самолете 5 часов не взлетая и получить за это 10 рублей причем реальных, а не 10 килорублей) Никому не хочется работать за бесплатно.

Ну для пассажиров тоже понятно что не сахар.

Теперь что же может вызвать позднее прибытие и как следствие задержку вылета и прилета.

Ну понятно, что

1. неисправность самолета ( выше рассмотрели)
2. неявка кого-либо из членов экипажа (болезнь, проблема с документами итп) Редко, но такая ситуация случается. Как правило задержки либо нет, либо она минимальная. Потому как такая ситуация прогнозируется и оперативно решается за счет разерва) Но опять де глобальные дорожные катаклизмы никто не отменял. Бывает что и экипаж не кем заменить.
3. Пьяный/неадекватный/ больной( нельзя совершать рейс в таком состоянии) /преступник/дебошир/ пассажир, какторый зарегестрировался на рейс, сдал багаж и не явился на борт самолета. Человек заявил о зрывном устройстве на борту, угрожает экипажу, ломится в кабину пилотов, курит, дебоширит. Сердечный приступ, схватки, боязнь полетов итп.

Тут нужно пояснить. Все правила полетов в ГА (гражданской авиации) написаны кровью людей, разбивнихся в авиакатастрофах. Если правильо есть, то его нужно исполнять, всегда исполнять, ибо его несоблюдене может привести к катастрофическим последствиям.

Если пассажир был удален с самолета до вылета, либо не явился на самолет в обязательно порядке его багаж должен быть снять с самолета. Потому как в этом багаже могут находится взрывчатые/отравляющие/радиоактивные/опасные вещества.
Кто-то может на 100% поручиться за отсутствуещего пассажира? Никто не может.

Вот вам и задержка вылета. Найти багаж от 10 минут до полутора часов в зависимости от размера самолета и расторопности аэропортовых служб.

4. Погодные условия в аэропорту убытия/прибытия/маршруте следования

Даже если вы звоните в Сочи (куда летите ) и вам говорят, что погода хорошая, то это не значит, что она хорошая для полетов. В близи аэропорта может быть масса опасных метеусловий, которые могут позволить а могут и не позволить совершить успешную посадку лайнера. В лучшем случае самолет уйдет на запоной аэродром в сотнях километрах от аэропорта назначения. Не буду говорить о худшем варианте. Так что окончатльное решение о вылете принимает КВС на основе имеющихся у него данных.

5. Работа служб аэропорта, на которые авиакомпания никак не может повлиять. Подгон трапа, буксировщика, уборка самолета, служба питания, служба безопасности итп.