Грустная история о буллинге

Въезжая в село Нечаянное, что в Николаевской области, ты видишь обычное депрессивное поселение в бескрайних степях Южной Украины. Белые лачуги с шиферной крышей, покосившиеся от старости, изъеденные короедами деревья вокруг них, и пруд, поросший тростником. Летом через село едут сотни тысяч машин с отдыхающими к курортам Крыма, Херсонской области и Азовского моря. Зимой все едут в обратную сторону - в Киев на новогоднюю ёлку или в Карпаты на горнолыжные курорты. А вот осенью село представляет собой ещё более унылое зрелище. На улицах – никого. Со стороны Крыма дует горячий самум, перенося частички соли с озера Сиваш, которые чувствуются языком, с севера дует лёгкий ветер, и с моря – прохладный бриз, из-за чего в селе часто случаются пылевые бури и смерчи. Центральная улица, она же – дорога на Николаев, практически пустая. Лишь перекатиполе прокатится по ней или одинокая машина проедет, встряхнув воздух шумом мотора и покрыв придорожную траву толстым слоем пыли.

Село в те времена было большим, но унылым. Время было смутное – всего десять лет после развала СССР прошло. На тысячу жителей был только один магазин, амбулатория, банк и отделение почты. На окраине села стояло трёхэтажное бетонное здание – сельская школа. Именно тут в самом начале 21 века, году в 2003, может, чуть позже, и произошла эта удивительная, и одновременно трагическая история.

Школа была одна на все окрестные сёла. Только тут и ещё в расположенном неподалёку сельском клубе всегда кипела жизнь. Школа ничем особо не отличалась от остальных сельских школ – трёхэтажное бетонное здание с советской мозаикой, изображающую школьников за партой и цитату Ленина: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!». Уже после независимости Украины к зданию пристроили ещё один флигель, где расположилась столовая, а на втором этаже – классы физики и труда. Рядом в конуре жила овчарка, которой скармливали всё, что недоели школьники в столовой. В подвале флигеля были подсобные помещения: кухня, склад продовольствия и коморка, где жил главный фигурант этой истории – сторож Федя. Фёдор Николаевич Кожевников, если точнее. Он был старшим внуком директрисы – 77-летней заслуженной учительницы Зои Николаевны Ветлицкой, много лет работавшей в этой школе. Увы, природа его обделила – родился он с умственной отсталостью, имел овальную голову и одутловатое лицо, был высоким и худым, как Кощей. Одевал он рабочие, испачканные краской и клеем штаны, клетчатую рубашку и чёрный берет. В свои 22 года он выглядел как шестнадцатилетний.

Окончил он эту самую школу, учился, как ни странно, хорошо, но подвергался постоянным издевательствам со стороны сверстников. После девятого класса, имея золотые руки и страсть к труду, он ушёл в Николаевское сварочное ПТУ, которое окончил с отличием. Его любимая бабушка в день совершеннолетия приняла его на работу в родную школу. Сначала он выполнял разную работу – колол в котельной дрова, мыл полы, чистил туалеты, затем пошёл на «повышение» - стал днём уборщиком, ночью – ночным сторожем, и с радостью помогал остальному персоналу.

Феде было 22 года, по умственному развитию он был примерно как пятиклассник. Учителя к нему относились нейтрально, некоторые даже сочувствовали ему, младшие школьники его любили. Федя любил играть в салки с первоклашками, и они удивлялись, почему с ними играет такой взрослый дядя.

А вот старшеклассники всё понимали. У подростков в переходный возраст начинается период жестокости и агрессии к «не таким, как все». Старшеклассники постоянно делали ему какие-то пакости – то кнопку на стул ставили, то яйцом в него запускали, то из трубочек заплёвывали, то пинка норовили дать. Иногда наглели настолько, что, когда Федя шёл по коридору школы, все орали ему в след: «Псих идёт!», «Сумасшедший пришёл!» и т.д.

Но Федя, ни когда сам был школьником, ни сейчас, не обращал на них никакого внимания, привык уже. Неприятности начались, когда в 19 лет Федя достиг половой зрелости и помногу стал интересоваться старшеклассницами. С некоторыми он даже ходил в кино в местном клубе, но как только они узнавали, кто он есть – отношения прекращались и дальше похода в кинотеатр не доходили. Впрочем, Федя и не горевал – настоящей любви у него не было. Но однажды произошла встреча, изменившая, а затем и безвременно оборвавшая жизнь Феди.

Сентябрьским утром в школе намечалось грандиозное событие – игра в футбол сборной школы и сборной райцентра. Школу отмыли до блеска, стадион засадили дёрном и цветами, скамейки покрасили в патриотические жёлто-синие цвета. Повара получили задание – приготовить обед для всей футбольной команды, её руководителей и всех гостей из райцентра. Повара начали варить суп, надо было почистить карточку, морковку и лук, и для такой работы традиционно привлекли Федю и ещё несколько учеников. На кухню к Феде вошли три девушки. Первая, из 11 класса по имени Маша, была дочкой подруги мамы Феди. Вторая, которая когда-то также подшучивала над Федей, была из тоже из 11 класса. А третья… Высокая, стройная, с золотыми, как солнце, волосами и голубыми как васильки глазами. Одета была в синие обтягивающие джинсы и синюю бархатную кофту, как это было модно в те времена. Она показалась Феде ангелом, спустившимся с небес на землю, чтобы вытащить его из скучной рутинной жизни, где весь мир отвернулся от тебя.

- Она же просто прекрасна! Как ангел! Ко мне пришёл ангел! – подумал Федя.

Девушку звали Настя Кучборок. Она в школе была новенькой, приехала из Николаева в село, где её отца назначили работать в местное отделение милиции.

Настя и её подруги чистили картошку и морковку, а Федя почти не работал – смотрел на неё. По его лицу расплылась огромная улыбка.

- Кто этот странный парень? – спросила Настя свою подругу Машу.

- Это Федя.

- Он здесь учится?

- Нет, он наш уборщик и сторож.

- Он больной на голову, по-моему?

- Да, он у нас страдает синдромом Дауна и умственной отсталостью, а почему ты спросила?

- Он на меня так смотрел, как будто я ему понравилась. Только не хватало того, чтобы в меня влюбился псих.

- Чего же ты боишься? Он у нас мирный и дружелюбный. Мухи не обидит.

- И что? Будут же издеваться надо мной, дразнить меня, что в меня влюбился сумасшедший.

- Не будут. Любовь же сильнее всего зла. И вообще, он же не виноват, что таким родился. Я советую тебе в случае чего ответить ему взаимностью, прислушаться к своему сердцу.

- Давай ты не будешь меня учить. Я сама разберусь.

Федя не слышал этот диалог, он всё думал о Насте. Ночью ему снился сон про неё. Ему снился сон, что он каждой клеточкой своего тела ощущает её. Он видел себя, сидящего с ней в сельском клубе, на дискотеке, пьющего с ней коктейль, а потом они поцеловались…

Он проснулся утром следующего дня, в выходной день. Он ни одной минуты не выпускал Настю из своих мыслей, и каждая звучавшая по радио песня напоминала ему о ней.

В понедельник был Всемирный день почты. В школе была такая традиция – на День почты каждый мог написать кому-то анонимное послание, а девятиклассники в роли почтальонов разносили их.

Федя решил написать Насте письмо. Он взял обычный старый тетрадный лист и карандаш, и нацарапал:

- Я люблю тебя, Настя. Я встретил тебя только неделю назад, но полюбил тебя всем сердцем. Я готов за тобой проплыть вплавь океан, пройти пешком весь мир. Будь моей девушкой. Федя.

Почтальон дал ей письмо. Настя прочла его вслух. Услышав его содержание, десятиклассник по имени Жорик побежал за Федей, и позвал его в столовую. Другой школьник, Гена, налил ему лимонад, Насте тоже, и все закричали: «Горько!» Настя сидела ошарашенная, Федя стукнулся с ней стаканом, и они выпили.

- Федя, ты хороший человек, но… - хотела сказать Настя, но её оборвал крик:

- А теперь поцелуйтесь! – и Жорик толкнул Федю на Настю.

Настя разозлилась на всех, закричала:

- Пошли вон! - и ушла.

На следующий день Федя подошёл к ней, и сказал:

- Настя, прости меня, что вчера я устроил клоунское представление. Ты читала послание?

- Читала. Федя, ты хороший человек, но, во-первых, ты старше меня на шесть лет, во-вторых, ты мне не нравишься, потому что ты… немного неадекватный. Так что прости,- сказала она и ушла.

Федя был растерян. Всю неделю он следил за ней, он надеялся, что она как-то заметит его и изменит своё мнение. А вечерами он сидел в своей коморке и до глубокой ночи, при свете одной лампочки что-то рисовал на большом двухметровом холсте. Когда к нему заходила бабушка, чтобы принести обед, он быстро закрывал холст большой тканью и никому не показывал.

Потом каждый день он ходил за ней, подглядывал в раздевалке и просто таял, когда она проходила мимо.

Насте это стало надоедать, и она недовольным тоном говорила:

- Хватит на меня смотреть! Сумасшедший!

Так было по нескольку раз в день. Терпение Насти накалялось, и вот она уже не говорила, а орала на него.

Однажды это услышала бабушка. Зоя Николаевна спросила его:

- Федя! Ты чего к девочке пристаёшь?

- Я не пристаю, бабушка. Я люблю её и хочу с ней встречаться.

- Что ж, я знаю всё. Ты её любишь, но она тебя – нет. Ты должен принять это как факт и найти себе новую любовь.

- Бабушка! Я встречался со многими девушками, мои романы оканчивались из-за того, что меня никто не любил. Я родился с изъяном, но потребности, чувства и желания у меня такие же, как у всех. Мне нужна Настя, она и только она. Больше любви у меня нет, и не будет, наверное.

- Федя. Слушай меня. Покажи ей, как ты любишь её, сделай ей подарок. Покажи свою любовь. Может, достучишься до её сердца. Девушки очень любят цветы. Подари ей букет! И конфеты она тоже, может, оценит.

Федя купил ей на следующий день коробку конфет, пошёл в степь и настриг красивых голубых васильков и желтых сурепок. Утром следующего дня он подошёл к ней и её подруге в спортзале и сказал:

- Настя, может, я и неполноценный, но я тоже хочу любить и быть любимым. Стань моей девушкой, давай в кино сходим. Вот, возьми! Это тебе!

Она посмотрела на цветы и конфеты, потом на него, и гневным тоном сказала:

- Ты что, так и не понял, что ты не нравишься мне?! Если ты ещё раз ко мне подойдёшь, я вызову милицию или моего папу!

- Настя… пора перестать делить людей на «нормальных» и «психов» и жить как единая человеческая цивилизация.

- Ой, какие слова красивые! Ты прямо как Пушкин говоришь! Чуть не расплакалась! Я тебе уже объяснила, что ты мне не нравишься. Нет. Ты меня не услышал. Ты продолжаешь шпионить, «случайно» забегать на наш урок, а сегодня совсем обнаглел. Значит, слушай меня. Если ты не отвалишь, очень пожалеешь! Забирай свои цветы, у меня аллергия на них!

Федя выронил коробку с конфетами и цветы из рук, и убежал в слезах, заперся в коморке и не выходил до вечера. Настя тем временем посмаковала брошенные конфеты с подружками, и обсуждала Федю:

- Боже мой, как же этот дебил меня достал. Говорила же я, что все на меня косо смотреть будут.

- Да никто на тебя косо не смотрит! Прими ты его таким, какой он есть, сделай ему счастье, спаси обездоленного! – отвечали ей подруги.

- Ещё чего! Может, вы мне скажете ещё выйти замуж за бомжа, или поселить у себя во дворе циган, или взять домой бездомную собаку?

- Настя, ты жестокий человек, как оказалось, я-то думала, ты добрая и отзывчивая, а ты – монстр! Зло и обида имеют свойство бумерангом возвращаться, напоминаю.

- Давай только без философских учений. Мне мамы и папы хватает. Я и с тобой дружить тоже перестану, если ты ещё раз упомянешь его имя при мне.


ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАВТРА.

Я начинающий писатель, ищу читателей. Кому интересно - заглядывайте на мою страницу: https://www.proza.ru/avtor/odessit2

10
Автор поста оценил этот комментарий

"Прими ты его таким, какой он есть, сделай ему счастье, спаси обездоленного! Настя, ты жестокий человек, как оказалось, я-то думала, ты добрая и отзывчивая, а ты – монстр! Зло и обида имеют свойство бумерангом возвращаться, напоминаю."
Хорошо быть добрым за чужой счёт. Впрочем, ничего нового.

Хз кого тут хочет выставить плохим автор, пока что все, кроме Насти, ебанутые.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Прими ты его таким, какой он есть, сделай ему счастье, спаси обездоленного

А схуяли ей это нужно делать?Насильно мил не будешь.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Графомания какая то, хорошо если на абзац смысла наберётся. А так вода водой.

3
Автор поста оценил этот комментарий

А такое построение предложений и такие выражения свойственны в старших классах? Или это автор так украсил повествование про "Эсмеральду и Квазимодо" на сельский лад?

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Федя одним рывком стянул с неё трусы, запрыгнул на неё и навалился всем телом. Минуту или чуть больше он её гладил по спине и груди, как кошку. Настя извивалась и отбивалась, но Федя был сильнее. Федя надавился на неё так сильно, что она не смогла даже закричать. Он расстегнул ширинку, достал стоящий как мраморный памятник член…. Не стану будоражить читателя подробностями произошедшего дальше, всё итак понятно.
Настя дёрнулась и кричала. А потом резко остановилась, расслабилась, и крики сменились на тихие стоны. Её обуяло пламя настоящей страсти.

ебать, к чему это всё? я вроде во времена первых женских романов вернулся.