Форсажная камера истребителя

Все наверное слышали, знают или просто догадываются, что форсаж существует для того, чтобы придать дополнительное ускорение самолету, это если говорить простыми словами, но давайте углубимся в теорию.

Двигатель с форсажной камерой:

Форсажная камера истребителя Авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Двигатель без форсажной камеры:

Форсажная камера истребителя Авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Камера сгорания в разрезе:

Форсажная камера истребителя Авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

В стандартной камере сгорания топливо подается через многочисленные форсунки, в форсажной камере подача топлива так же осуществляется через специальные форсунки, но немного другой конструкции. Розжиг производится специальными свечами зажигания.

Форсажная камера находится непосредственно за турбиной и именно в ней происходит дополнительное сжигание топлива с целью увеличения тяги. Например, в двигателе истребителя Су-27 (Ал-31Ф), увеличение тяги на форсаже происходит с 7 600 кгс до 12 500 кгс, согласитесь, довольно прилично. Существует еще особый форсажный режим, на котором тяга может достигать 13 000 кгс.

Форсажная камера сгорания в разрезе:

Форсажная камера истребителя Авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Воздух после камеры сгорания и после турбины все еще достаточно богат кислородом, ну и не нужно забывать о втором контуре, который так же обеспечивает дополнительную тягу и подачу воздуха в форсажную камеру. После включения форсажа, воздух молниеносно расширяется, за счет этого увеличивается тяга и можно увидеть красно-синее свечение из двигателей. Пилот может управлять мощностью форсажа за счет изменяемого сопла. Но к сожалению, форсаж не предназначен для постоянного применения, и если на режиме" максимал" двигатель может работать довольно долго, то форсажный режим помимо того, что увеличивает расход топлива, еще и уменьшает ресурс двигателя.

Форсажная камера истребителя Авиация, Реактивный двигатель, Длиннопост

Но в условиях боя или каких-то военных операций форсаж просто жизненно необходим, так же его часто используют наши пилотажные группы на выступлениях. Еще форсаж используется для укороченного взлета в палубной и обычной авиации.

45
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

> Камера сгорания в разрезе

Взял бы что-нибудь современное, зачем трубчатая? Они вымерли давно.


> Пилот может управлять мощностью форсажа за счет изменяемого сопла.

Не совсем так. Пилот не управляет "за счёт изменяемого сопла". Он двигает РУД, а блок управления двигателем в ответ на это изменяет подачу топлива и управляет створками сопла. И много чем ещё управляет, гидромеханический агрегат выглядит как инженерное порно.

раскрыть ветку
36
Автор поста оценил этот комментарий

После слов

но давайте углубимся в теорию.

подумал, ну наконец-то, аннет, оказалось очередной школьник узнал что форсаж и Вин Дизель не одно и тоже.

раскрыть ветку
26
Автор поста оценил этот комментарий
Хммм, может тоже запилить пост о том как устроен ДВС. Да с картинками там, аннтотациями, красочно так всё. Думаю читатели оценят.
раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Кэп, спасибо! Третий курс института вспомнил.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Мощность форсажа не управляется критическим сечением сопла. В ТРДДФ всего 3 основных управляющих воздействия: подача топлива в основную камеру сгорания(влияет на температуру газа и обороты роторов), критическое сечение сопла (влияет на перепад давления на турбине низкого давления и соответственно обороты ротора низкого давления) и подача топлива в форсажную камеру сгорания (влияет на температуру газа за форсажной камерой, а следовательно скорость истечения реактивной струи и тягу двигателя). Теоретически управлять форсажным режимом можно, но на практике обычно его используют при необходимости получения максимальной тяги и поэтому топливо подаётся из расчета альфа(соотношение компонентов) 1.05-1.1 что обеспечивает максимальную температуру. При альфа 1.05-1(близко к стехиометрическому) происходит падение полноты сгорания. Про особый форсажный режим хотелось бы подробнее, непонятно что имеется ввиду.
раскрыть ветку