Деньги, время, печаль, работа и немного о лени.
Всем привет.
Поскольку пятница, а у меня выходной, решил оправдать тег "моё" и поделиться парой мыслей. Полезных и не очень. ))
Когда человек приносит мне что-то в ремонт, то первый вопрос такой: "СКОЛЬКО будет стоить?"
Я всегда говорю, что я не СЦ, поэтому - "сколько не жалко". Однако, если вдруг кто-то хочет знать мои мысли на этот счёт, всё просто. Ремонтирую я ноутбук, плеер, пульт управления или стиральную машину - ремонт не должен превышать 10-20% стоимости сломанной вещи. Иначе, ремонтировать нет смысла - можно либо купить новую, либо купить за 50% цены б.у. на тематических сайтах.
Конечно, различные сервис-центры не могут работать за столь низкую цену, потому что им нужно платить налоги-аренду-зарплату и т.д.. С другой стороны, если вещь вам крайне дорога, можно пойти и в "дорогой" СЦ, где дадут официальную гарантию на ремонт. Как выбрать СЦ? Да просто почитайте отзывы в интернете.
Далее. Допустим ноутбук стоил 30к, но вы не готовы отдать мне 3к за ремонт, "ведь всё, что ты сделал, это впаял проводок (поменял конденсатор, почистил контакты, вынул глючный чип, заменил микросхемку, починил штекер и т.д., нужное подчеркнуть)"... Поэтому я и говорю "сколько не жалко". Это немного обидно для меня, потому что я тратил своё время на вас и ваш девайс. Но простительно, потому что стараюсь брать в ремонт только то, что мне интересно. К тому же не у всех есть деньги "на ремонт", поэтому та или иная вещь лежит без дела в кладовке для "когда-нибудь починю". ))
Я всё это прекрасно понимаю, отсюда и такой слоган: "Де-юре - 10-20% от стоимости, де-факто - сколько вам не жалко".
Есть вещи, которые починить я не берусь из-за отсутствия необходимого оборудования или времени, а иногда - желания. (о подобных вещах чуть ниже). Есть вещи, ремонт которых не целесообразен - замена разбитого модуля на каком-то телефоне, помню, встала бы в 7500 р. за сам модуль плюс энные* деньги за работу. Сам телефон сейчас стоит 12500. Лично мне кажется, подобный ремонт не имеет смысла, когда информация с него не нужна или "достаётся и так".
Второй частый вопрос про "диагностику". Когда я взял, посмотрел, сказал, что ремонт будет дорого, легче продать по запчастям - "сколько за диагностику?". Ответ тот же - сколько не жалко. Да, мне жаль времени, потраченного на диагностику, но остаётся удовлетворённым моё любопытство. Поэтому диагностику я обычно делаю тщательно. ))
Вот вроде и всё, что хотел сказать по поводу "сколько стоит".
А теперь печальное. Любимые подписчики наверняка вспомнят про "тот самый ДЕЛЛ" из какого-то предыдущего поста. Дело закончилось тем, что надо поменять вот эту микросхемку:
А печально, что ноут всё равно не включился. Да, симптомы поменялись. Стал успевать загораться экран, после чего "делл" отключался. Загрешил я на видеокарту (н-видиа), погрел её (во имя ДИАГНОСТИКИ!) и получил одноразовое включение. Сфоткать не успел, только пошли надписи и всё потухло. Ещё один прогрев ничего не дал.. вот и печаль. Видяху я менять не хочу/ не буду/ нет оборудования, да и стоит она дорого.
Владельцу было сказано, что проще продать его по запчастям: исправная батарея, зарядка "делл", проц ай7, 2 планки памяти, жесткий диск 750 Гб, матрица - если продавать по отдельности и не особо спешить - можно выручить неплохие деньги. Можно поменять видяху в СЦ - если есть желание отдать много денег за "ремонтированный ноутбук" с гарантией 3 месяца.
Такая вот грустная история. И да, я честный, поэтому рассказываю даже о "неудачах".
Пока возился с ноутбуком, у нас случилась неприятность с "ДУПЛО 5000". Да-да, одна из наших машин именно так называется. ))
Чистим-моем, и всё в порядке. ))
Ну а дальше я взялся за блок питания, который мне любезно предоставил коллега @gepka . Он любит "чего помельче" (телефоны-планшеты), а я люблю "интересное". К тому же у него вечно не хватает времени..
У-уу-у-ууу-у-у.. подумалось мне. Позвонив @gepka, и выяснив, что это не он, мне стало совсем грустно. И вот она - правительница моего бала - встречайте, во всей красе - ЛЕНЬ Хрю-хрю. Почему Хрю-хрю? Потому что свинская. Свинство, конечно, из-за лени не починить кому-то что-то. С другой стороны - "мне за это не платят". ))
Собрал всё обратно - верну @gepka.
Ну и напоследок, новая история.
Вот такое чудо:
Одно реле плоховато срабатывает и на контакте 33 Ома (должно быть 0).. хм. Заменить диодик, обе релюшки для надежности и всё.. но что-то не даёт мне покоя.. а рабочее время подошло к концу и пора было домой..
И я отложил это дело до понедельника. Продолжение следует. ))
Вот, пожалуй и всё на сегодня. Спасибо за внимание. Всем выходных!
Ох, заминусят меня, но...
Терпеть не могу таких вот "сколько не жалко"! Неужто не понятно, что своих, кровных денежек всем жалко? И в то же время жадиной быть никому не хочется.
И получается, что вы вешаете на несведущего человека ответственность по оценке вашего труда (который он просто не может оценить адекватно, в силу незнания).
И получается, что заказчик вынужден гадать: даст мало, сам будет доволен, а вы обидитесь, даст много - вы будете довольны, а он расстроится (может, ему оно вообще не сдалось за такие деньги). Короче, все равно не по честному получается.
А вот вторая часть, по % от стоимости, уже честнее.
Задам скромный вопрос, а где вы обучились так работать с техникой и получили должные знания?